Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы технологии проблемного обучения как средство развития критического мышления у студентов…………………..5
1.1 Понятие о критическом мышлении ……………………………5
1.2 Развитие критического мышления средствами технологии проблемного обучения .………………………………………………………6
1.3 Требования к реализации учебного занятия с применением технологии проблемного обучения………………………………………….8
Глава 2. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Гражданское право» в рамках реализации технологии проблемного обучения для формирования критического мышления у студентов…………………10
2.1. Разработка проекта учебного занятия…………………………..10
2.2. Дидактические материалы для реализации учебного занятия...13
2.3. Разработка оценочных средств…………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………18
Список литературы…………………………………………………………...19
Читать дальше
В заключение, можно отметить, что технологии проблемного обучения представляют собой эффективное средство развития критического мышления студентов. Они способствуют активному вовлечению студентов в учебный процесс и стимулируют их аналитические и рефлексивные способности. Проблемное обучение позволяет студентам сталкиваться с реальными сложностями и задачами, требующими поиска альтернативных решений и критического мышления.
Применение технологий проблемного обучения позволяет развить у студентов навыки анализа, оценки и синтеза информации, а также способность к самостоятельному мышлению и критическому мышлению. Они учат студентов аргументированно высказываться, основываясь на доказательствах и логических рассуждениях. Кроме того, проблемное обучение способствует развитию коммуникативных навыков, так как оно предполагает коллективное обсуждение и сотрудничество между студентами.
Однако, необходимо учитывать, что успешная реализация технологий проблемного обучения требует компетентности преподавателя, который должен грамотно организовать учебный процесс, выбирать подходящие проблемы и задачи, а также обеспечивать необходимую поддержку и руководство студентам.
Таким образом, технологии проблемного обучения представляют значимый инструмент для развития критического мышления студентов. Их использование способствует формированию у студентов навыков аналитического мышления, самостоятельности и коммуникативной компетентности. Внедрение этих технологий в учебный процесс может иметь положительный эффект на академическую успеваемость и будущую профессиональную деятельность студентов.
Читать дальше
1. Алегушина Е. А., Быстрова Н.В., Лапшова А. В. Технология проблемного обучения при формировании компетенций студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-pri-formirovanii-kompetentsiy-studentov (дата обращения: 12.01.2023).
2. Ваганова О.И., Максимова К.А., Карпова М.А. Технология проблемного обучения в профессиональном образовании // КНЖ. 2019. №4 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-v-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 12.01.2023).
3. Дамбуева А. Б., Скокова Л. В. Роль учебных дискуссий в формировании компетенций [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №3 (35). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/roluchebnyhdiskussiyvformirovaniikompetentsiy – (дата обращения: 16.09.2020).
4. Дмитроченко Т.В. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Непрерывное образование: XXI век. 2020. №2 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-i-subektnosti-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 12.01.2023).
5. Кутькина О. П. Развитие критического мышления средствами технологии проблемного обучения // МНКО. 2013. №6 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-sredstvami-tehnologii-problemnogo-obucheniya (дата обращения: 12.01.2023).
6. Медник Елена Алексеевна ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ // ЧиО. 2021. №2 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-proektirovanie-sovremennyh-tehnologiy-obucheniya (дата обращения: 12.01.2023).
7. Османов Мухамед Мартинович, Каширгов Астемир Хасанович ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-u-studentov-vuzov (дата обращения: 12.01.2023).
8. Ташланова Нигора Джураевна Развитие критического мышления студентов в вузах // Проблемы Науки. 2019. №11-2 (144). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-studentov-v-vuzah (дата обращения: 12.01.2023).
9. Тимиркаева А.В. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-ispolzovaniya-tehnologii-problemnogo-obucheniya-v-uchrezhdenii-srednego-professionalnogo-obucheniya (дата обращения: 12.01.2023).
10. Тимиркаева А.В. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-1 (дата обращения: 12.01.2023).Баркова Н.Н, Карпенко А.В. «Дискуссии и дебаты как методы профессионального обучения студентов педагогического университета» [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. 2019. №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiiidebatykakmetodyprofessionalnogo-obucheniya-studentovpedagogicheskogo-universiteta – (дата обращения: 16.09.2020).
11. Тлегенов Бахытбай Ниетбаевич Значение технологии проблемного обучения в повышении качества образования // International scientific review. 2019. №LXVII. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-tehnologii-problemnogo-obucheniya-v-povyshenii-kachestva-obrazovaniya (дата обращения: 12.01.2023).
Читать дальше