Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы технологии проблемного обучения как средство развития критического мышления у студентов…………………..5 1.1 Понятие о критическом мышлении ……………………………5 1.2 Развитие критического мышления средствами технологии проблемного обучения .………………………………………………………6 1.3 Требования к реализации учебного занятия с применением технологии проблемного обучения………………………………………….8 Глава 2. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Гражданское право» в рамках реализации технологии проблемного обучения для формирования критического мышления у студентов…………………10 2.1. Разработка проекта учебного занятия…………………………..10 2.2. Дидактические материалы для реализации учебного занятия...13 2.3. Разработка оценочных средств…………………………………..14 Заключение……………………………………………………………………18 Список литературы…………………………………………………………...19  

Технологии проблемного обучения как средство развития критического мышления студентов

курсовая работа
Педагогика
20 страниц
69% уникальность
2023 год
5 просмотров
Великодный И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы технологии проблемного обучения как средство развития критического мышления у студентов…………………..5 1.1 Понятие о критическом мышлении ……………………………5 1.2 Развитие критического мышления средствами технологии проблемного обучения .………………………………………………………6 1.3 Требования к реализации учебного занятия с применением технологии проблемного обучения………………………………………….8 Глава 2. Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Гражданское право» в рамках реализации технологии проблемного обучения для формирования критического мышления у студентов…………………10 2.1. Разработка проекта учебного занятия…………………………..10 2.2. Дидактические материалы для реализации учебного занятия...13 2.3. Разработка оценочных средств…………………………………..14 Заключение……………………………………………………………………18 Список литературы…………………………………………………………...19  
Читать дальше
В современном образовании важной задачей является не только передача знаний, но и развитие у студентов ключевых навыков и компетенций, необходимых для успешной адаптации в быстро меняющемся мире. Одним из таких навыков является критическое мышление, способность анализировать информацию, оценивать ее достоверность и принимать обоснованные решения. В этом контексте технологии проблемного обучения выделяются как эффективный подход, способствующий развитию критического мышления студентов. Проблемное обучение предполагает столкновение студентов с реальными проблемами и сложностями, которые требуют активного мышления, поиска альтернативных решений и критического анализа. Оно способствует формированию навыков аналитического мышления, самостоятельности и коммуникативной компетентности. В данном исследовании мы обратим внимание на роль технологий проблемного обучения в развитии критического мышления студентов. Будут рассмотрены принципы и методы проблемного обучения, его особенности и преимущества в контексте развития критического мышления.


Необходима магистерская диссертация на заказ в спб ? Доверьтесь сервису Work5.


Также будут проанализированы и представлены результаты предыдущих исследований, связанных с применением данных технологий. В этом и состоит актуальность данной работы. Объект исследования: Технологии проблемного обучения. Предмет исследования: Развитие критического мышления студентов. Цель исследования: Изучение эффективности и влияния технологий проблемного обучения на развитие критического мышления студентов. Задачи исследования: 1. Изучить основные принципы и методы проблемного обучения; 2. Анализировать особенности и преимущества технологий проблемного обучения в контексте развития критического мышления; 3. Проанализировать результаты предыдущих исследований, связанных с применением технологий проблемного обучения для развития критического мышления студентов; 4. Изучить опыт применения технологий проблемного обучения в различных образовательных учреждениях и предметных областях; 5. Выявить эффективные практики и стратегии применения технологий проблемного обучения для развития критического мышления студентов. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения технологий проблемного обучения для эффективного развития критического мышления студентов, улучшения качества образования и подготовки к аналитической и самостоятельной деятельности в современном информационном обществе. Методы исследования – анализ, синтез, изучение норм документации, изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования.  

Читать дальше
В заключение, можно отметить, что технологии проблемного обучения представляют собой эффективное средство развития критического мышления студентов. Они способствуют активному вовлечению студентов в учебный процесс и стимулируют их аналитические и рефлексивные способности. Проблемное обучение позволяет студентам сталкиваться с реальными сложностями и задачами, требующими поиска альтернативных решений и критического мышления. Применение технологий проблемного обучения позволяет развить у студентов навыки анализа, оценки и синтеза информации, а также способность к самостоятельному мышлению и критическому мышлению. Они учат студентов аргументированно высказываться, основываясь на доказательствах и логических рассуждениях. Кроме того, проблемное обучение способствует развитию коммуникативных навыков, так как оно предполагает коллективное обсуждение и сотрудничество между студентами. Однако, необходимо учитывать, что успешная реализация технологий проблемного обучения требует компетентности преподавателя, который должен грамотно организовать учебный процесс, выбирать подходящие проблемы и задачи, а также обеспечивать необходимую поддержку и руководство студентам. Таким образом, технологии проблемного обучения представляют значимый инструмент для развития критического мышления студентов. Их использование способствует формированию у студентов навыков аналитического мышления, самостоятельности и коммуникативной компетентности. Внедрение этих технологий в учебный процесс может иметь положительный эффект на академическую успеваемость и будущую профессиональную деятельность студентов.  
Читать дальше
1. Алегушина Е. А., Быстрова Н.В., Лапшова А. В. Технология проблемного обучения при формировании компетенций студентов // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №63-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-pri-formirovanii-kompetentsiy-studentov (дата обращения: 12.01.2023). 2. Ваганова О.И., Максимова К.А., Карпова М.А. Технология проблемного обучения в профессиональном образовании // КНЖ. 2019. №4 (29). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-v-professionalnom-obrazovanii (дата обращения: 12.01.2023). 3. Дамбуева А. Б., Скокова Л. В. Роль учебных дискуссий в формировании компетенций [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. №3 (35). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/roluchebnyhdiskussiyvformirovaniikompetentsiy – (дата обращения: 16.09.2020). 4. Дмитроченко Т.В. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА // Непрерывное образование: XXI век. 2020. №2 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-i-subektnosti-studentov-pedagogicheskogo-vuza (дата обращения: 12.01.2023). 5. Кутькина О. П. Развитие критического мышления средствами технологии проблемного обучения // МНКО. 2013. №6 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-sredstvami-tehnologii-problemnogo-obucheniya (дата обращения: 12.01.2023). 6. Медник Елена Алексеевна ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ // ЧиО. 2021. №2 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-proektirovanie-sovremennyh-tehnologiy-obucheniya (дата обращения: 12.01.2023). 7. Османов Мухамед Мартинович, Каширгов Астемир Хасанович ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №68-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya-u-studentov-vuzov (дата обращения: 12.01.2023). 8. Ташланова Нигора Джураевна Развитие критического мышления студентов в вузах // Проблемы Науки. 2019. №11-2 (144). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-studentov-v-vuzah (дата обращения: 12.01.2023). 9. Тимиркаева А.В. СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-ispolzovaniya-tehnologii-problemnogo-obucheniya-v-uchrezhdenii-srednego-professionalnogo-obucheniya (дата обращения: 12.01.2023). 10. Тимиркаева А.В. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ // StudNet. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-obucheniya-1 (дата обращения: 12.01.2023).Баркова Н.Н, Карпенко А.В. «Дискуссии и дебаты как методы профессионального обучения студентов педагогического университета» [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. 2019. №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/diskussiiidebatykakmetodyprofessionalnogo-obucheniya-studentovpedagogicheskogo-universiteta – (дата обращения: 16.09.2020). 11. Тлегенов Бахытбай Ниетбаевич Значение технологии проблемного обучения в повышении качества образования // International scientific review. 2019. №LXVII. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-tehnologii-problemnogo-obucheniya-v-povyshenii-kachestva-obrazovaniya (дата обращения: 12.01.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Роль фельдшера в профилактике и лечении ожирения
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Управления государственной собственностью и приватизация в целях повышения конкурентоспособности экономики региона
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Оценка влияния микросреды на маркетинг фирмы.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image