Введение 3
1 Теоретические аспекты взаимодействия персонала организации и потребителя 5
1.1 Понятие взаимодействия персонала организации и потребителя 5
1.2 Пути оптимизации взаимодействия персонала организации и потребителя 7
1.3 Качество обслуживания, как важнейший элемент взаимодействия организации и потребителей 9
2 Анализ взаимодействия персонала организации и потребителя ООО «ФАБ ТРЭВЕЛ» 11
2.1 Общая характеристика предприятия 11
2.2 Анализ внешней и внутренней среды 13
2.3 Анализ взаимодействия персонала организации и потребителя 18
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию и оценка их эффективности 22
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности 22
3.2 Оценка эффективности предложений 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Приложение 1 28
Приложение 2 30
Читать дальше
В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.
Торговля — двигатель прогресса. Этот вид деятельности давно уже стал одним из главных на рынке. Покупатель и продавец взаимодействуют друг с другом в процессе сделки.
Качественное сотрудничество между двумя сторонами определяет итог соглашения. Поэтому взаимодействие с клиентами — это целая наука, включающая не только личный и телефонный разговор, но и другие способы.
Постоянно изменяющиеся потребности рынка и растущая конкурентная ситуация предъявляют повышенные требования к способности предприятия адаптироваться к изменяющимся условиям рынка и предлагать товары, удовлетворяющие потребностям конечных потребителей. Анализ причин успеха и неудач товаров на рынке показывает, что в современных условиях успех предприятия на рынке на 70–90% зависит от точности соответствия предпочтениям потребителей и лишь 10–30% обусловлен техническими/технологическими факторами.
Значительная доля невостребованных и нерентабельных товаров на потребительских рынках сопряжена с высоким риском потери финансовых средств, инвестированных в разработку и производство.
Выделены приоритеты в совершенствовании качества обслуживания клиентов ООО «ФАБ ТРЭВЕЛ» по результатам проведенного анкетирования.
Мероприятия по развитию методов оценки качества в стратегическом управлении ООО «ФАБ ТРЭВЕЛ» в 2023-2024 гг. целесообразно направить на совершенствование качества обслуживания клиентов, регулярный мониторинг качества обслуживания; регулярный аудит качества обслуживания ООО «ФАБ ТРЭВЕЛ», например, с помощью метода Mystery Shopper; установить цепочку процедур обслуживания процесса.
Читать дальше
1. Антонова Н. В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR : учеб. пособие / Н. В. Антонова, О. И. Патоша. – Москва : ИНФРА-М, 2017. 325 с.
2. Багоцци Р. П. Социальная психология потребителя : учеб. пособие / Р. П. Багоцци, Ц. Гёрхан-Канли, Й. Р. Пристер. – Москва : Академия, 2018. 270 с.
3. Бочарова А. Потребительское поведение в кризис / А. Бочарова // Управление магазином. – 2017. – № 7. C. 51-55.
4. Братилова А. В. Психология общества потребления / А. В. Братилова // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. – 2017. – № 14. С. 335-338.
5. Будрин А.Г. Взаимодействия и взаимоотношения предприятий в рыночной среде: методологические и концептуальные аспекты. – СПб.: СПбГИЭУ, 2018. 167 с.
6. Взаимодействие с клиентами: основные способы и правила. https://envybox.io/blog/vzaimodejstvie-s-klientami/#anchor1 (дата обращения 29.04.2023)
7. Вологина О. Магазин глазами покупателя / О. Вологина // Управление магазином. – 2017. – № 2. С. 40-43.
8. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н., Маркетинг взаимоотношений с потребителями. / Пер с англ. В.Егорова. – Москва : Фаир-Пресс, 2022. 511 с.
9. Гайдаенко Т.А., Маркетинговое управление. 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Эксмо, 2018. 512 с.
10. Дементьева И. Н. Теоретико-методологические подходы к изучению потребительского поведения / И. Н. Дементьева // Проблемы развития территории. – 2018. – № 1(93). С. 122-132.
11. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: учебник / Ж. Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – Санкт-Петербург: Питер, 2021. 718 с.
12. Лаптева И. П. Подходы к оценке факторов потребительского поведения [Электронный ресурс] / И. П. Лаптева, Л. Н. Трусова, Е. Н. Гришина // Статистика и Экономика. – 2018. – № 3. С. 30-39.
13. Шмелева Ю.А. К вопросу о взаимодействии с потребителями при разработке нового товара // Маркетинг взаимодействия в инновационной экономике: Сб. матер. междунар. науч. Конф. (Санкт-Петербург, 28–30 сент. 2009) в 2-х ч. Ч.1. / Под науч. ред. И.А. Максимцева. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2019. С. 32-36.
14. Шмелева Ю.А. Предпосылки формирования политики взаимодействия предприятия с потребителями. // Актуальные вопросы экономических наук: Сб. матер. XVII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2-х ч. Ч.1 / под общ. ред. Ж.А. Мингалевой, С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2020. С. 45-47.
15. Шмелева Ю.А. Маркетинг взаимодействия и разработка нового товара // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. Сб. матер. VI Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С.Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ. – 2020. С. 50-53.
Читать дальше