Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты социально – педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования с детьми младшего подросткового возраста 4
1.1Психологические особенности младшего подросткового возраста 5
1.2 Виды и формы дополнительно образования детей 7
1.3 Функции социально-педагогической деятельности 11
Глава 2. Опыт социально-педагогической деятельности с младшими подростками на базе МБОУ Образовательный центр «Созвездие» г. Красногорск 13
2.1Анализ социально-педагогической деятельности с младшими подростками в МБОУ Образовательный центр «Созвездие» г. Красногорск 13
2.2 Результаты исследования 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Приложения 27
Читать дальше
Личность младшего подростка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.
Социально-педагогическая деятельность предполагает разностороннюю общественно значимую и педагогически ориентированную деятельность социальных институтов общества, государственных и негосударственных структур, населения в том числе, и всей системы дополнительного образования, направленных:
• на воспитательную помощь человеку в его нравственном, психическом, физическом, интеллектуальном, эстетическом, социальном развитии, духовном совершенствовании;
• гуманизацию отношений в социуме, оздоровление и преобразование окружающей среды;
• удовлетворение жизненно важных потребностей человека и решение его социальных проблем.
По результатам исследования было выявлено, что социально-педагогическая деятельность в образовательном центре «Созвездие» осуществляется по следующим направлениям: социально-педагогическая защита прав ребенка, социально- педагогическая поддержка семьи в формировании личности подростка, профилактика асоциального поведения среди подростков, поддержка социальных инициатив, организационно-методическая деятельность. Но при этом необходимо отметить, что такому направлению как профориентация, уделяется недостаточное внимание.
Социальное самоопределение подростков и развитие социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально- педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения.
Однако, в центре был выявлен слабый уровень профессионального самоопределения подростков.
Для решения выявленных проблем, удовлетворения потребностей подростков нужно разработать и реализовать комплекс мероприятий по профориентации подростков в МБОУ ОЦ «Созвездие».
Читать дальше
1. Об образовании в Российской Федерации: закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3: в редакции от 21 июля 2014 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://минобрнауки.рф.
2. Басов Н. Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: учеб. пособ. для студ. вузов / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. - М.: Академия, 2006. - С. 256-259.
3. Врублевская М.М., Зыкова О.В. Профориентационная работа в школе: Методические рекомендации. – Магнитогорск: МаГУ, 2014. 80 с.
4. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 192 с.
5. Дополнительное образование детей: учеб. пособ. для вузов / под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Владос, 2006. - 256 с.
6. Дронова Е.Н. Содержание и методика социально-педагогической деятельности: тестовые задания // Психология, социология и педагогика. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/02/4239 (дата обращения: 16.05.2023).
7. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособ. для студ. учреждений средн. проф. образования / Е. Б. Ев-ладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. -М., 2003. - 352 с.
8. Иваненко, И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей / И. Н. Иваненко //Дополнительное образование, 2005. — № 9. — С. 21 — 23.
9. Иванова, Т. В. Социально-педагогическая составляющая системы дополнительного образования детей [Текст] / Т. В. Иванова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. нау. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 84-87.
10. Коваль М. Б. Педагогика внешкольного учреждения: хрестоматия. - Оренбург, 1993.
11. Козлова Е. В. Педагогические условия социального воспитания школьников во внеучебной деятельности: дисс. ... канд. пед. наук. - Оренбург: ОГПУ, 2000. - 168 с.
12. Чернявская А.П. Курсы повышения квалификации по профориентации. М.: Академия, 2012. 200 с.
13. Щербаков, А.В. Мониторинг в учреждениях дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования [Текст] //Личность и общество: проблемы взаимодействия: материалы Международной научной конференции, 23 апреля 2008 года / А.В. Щербаков, П.В. Осипов, Л.И. Патрушина. — Челябинск: Издательство Марины Волковой, 2008. — С. 96 — 99.
Читать дальше