Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты социально – педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования с детьми младшего подросткового возраста 4 1.1Психологические особенности младшего подросткового возраста 5 1.2 Виды и формы дополнительно образования детей 7 1.3 Функции социально-педагогической деятельности 11 Глава 2. Опыт социально-педагогической деятельности с младшими подростками на базе МБОУ Образовательный центр «Созвездие» г. Красногорск 13 2.1Анализ социально-педагогической деятельности с младшими подростками в МБОУ Образовательный центр «Созвездие» г. Красногорск 13 2.2 Результаты исследования 17 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложения 27

Социально – педагогическая деятельность с детьми младшего подросткового возраста в учреждении дополнительного образования

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
58% уникальность
2023 год
6 просмотров
Александрова А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты социально – педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования с детьми младшего подросткового возраста 4 1.1Психологические особенности младшего подросткового возраста 5 1.2 Виды и формы дополнительно образования детей 7 1.3 Функции социально-педагогической деятельности 11 Глава 2. Опыт социально-педагогической деятельности с младшими подростками на базе МБОУ Образовательный центр «Созвездие» г. Красногорск 13 2.1Анализ социально-педагогической деятельности с младшими подростками в МБОУ Образовательный центр «Созвездие» г. Красногорск 13 2.2 Результаты исследования 17 Заключение 23 Список использованной литературы 25 Приложения 27
Читать дальше
Актуальность исследования. Происходящие в России социально-политические, социально-экономические перемены усложнили функционирование основных социальных институтов общества, в том числе, и системы дополнительного образования. Развитие общества в значительной степени определяется уровнем социальной активности его граждан, являющейся одним из результатов воспитания. Воспитание, являясь механизмом взаимодействия между поколениями, обеспечивает вхождение подрастающего поколения в жизнь общества и становление его в качестве субъекта конкретного исторического процесса. В последние годы в деятельности учреждений дополнительного образования наблюдается ослабление воспитательных функций за счет усиления образовательных акцентов. Учреждения дополнительного образования в работе с детьми на первое место ставят задачи обучения специальным знаниям и навыкам, способствующим освоению детьми социального опыта. Задачи воспитания социальной активности осуществляются не на научно-практическом уровне, а на эмпирическом. Педагоги дополнительного образования при реализации образовательных программ испытывают значительные трудности не только в постановке воспитательных целей и задач, но и в организации их осуществления и мониторинга развития социальной активности личности. Особенности воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования требуют научно-обоснованного подхода к определению педагогических средств, способствующих разрешению проблем воспитания социально активной личности.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по истории. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования. Цель исследования – изучить социально – педагогическая деятельность с детьми младшего подросткового возраста в учреждении дополнительного образования. Объект исследования: деятельность учреждения дополнительного образования детей. Предмет исследования: процесс социально – педагогической деятельности детьми младшего подросткового возраста в учреждении дополнительного образования. Задачи исследования: 1.Ознакомиться с психологическими особенностями младшего подросткового возраста. 2. рассмотреть виды и формы дополнительно образования детей. 3. Изучить функции социально-педагогической деятельности. 4. Провести опыт социально-педагогической деятельности с младшими подростками на базе МБОУ Образовательный центр «Созвездие» г. Красногорск. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, социально-педагогической литературы, нормативных документов по проблеме исследования, обобщение и систематизация полученных результатов; анкетирование, тестирование. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что выявлена структура процесса воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Личность младшего подростка формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. Социально-педагогическая деятельность предполагает разностороннюю общественно значимую и педагогически ориентированную деятельность социальных институтов общества, государственных и негосударственных структур, населения в том числе, и всей системы дополнительного образования, направленных: • на воспитательную помощь человеку в его нравственном, психическом, физическом, интеллектуальном, эстетическом, социальном развитии, духовном совершенствовании; • гуманизацию отношений в социуме, оздоровление и преобразование окружающей среды; • удовлетворение жизненно важных потребностей человека и решение его социальных проблем. По результатам исследования было выявлено, что социально-педагогическая деятельность в образовательном центре «Созвездие» осуществляется по следующим направлениям: социально-педагогическая защита прав ребенка, социально- педагогическая поддержка семьи в формировании личности подростка, профилактика асоциального поведения среди подростков, поддержка социальных инициатив, организационно-методическая деятельность. Но при этом необходимо отметить, что такому направлению как профориентация, уделяется недостаточное внимание. Социальное самоопределение подростков и развитие социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально- педагогического направления, которая актуальна, прежде всего, потому что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. Однако, в центре был выявлен слабый уровень профессионального самоопределения подростков. Для решения выявленных проблем, удовлетворения потребностей подростков нужно разработать и реализовать комплекс мероприятий по профориентации подростков в МБОУ ОЦ «Созвездие».
Читать дальше
1. Об образовании в Российской Федерации: закон Рос. Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3: в редакции от 21 июля 2014 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://минобрнауки.рф. 2. Басов Н. Ф. Социальный педагог: Введение в профессию: учеб. пособ. для студ. вузов / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. - М.: Академия, 2006. - С. 256-259. 3. Врублевская М.М., Зыкова О.В. Профориентационная работа в школе: Методические рекомендации. – Магнитогорск: МаГУ, 2014. 80 с. 4. Евладова, Е.Б. Дополнительное образование детей [Текст]: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова, Н.Н. Михайлова. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 192 с. 5. Дополнительное образование детей: учеб. пособ. для вузов / под ред. О. Е. Лебедева. - М.: Владос, 2006. - 256 с. 6. Дронова Е.Н. Содержание и методика социально-педагогической деятельности: тестовые задания // Психология, социология и педагогика. 2015. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2015/02/4239 (дата обращения: 16.05.2023). 7. Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: учеб. пособ. для студ. учреждений средн. проф. образования / Е. Б. Ев-ладова, Л. Г. Логинова, Н. Н. Михайлова. -М., 2003. - 352 с. 8. Иваненко, И.Н. Насущные проблемы развития системы дополнительного образования детей / И. Н. Иваненко //Дополнительное образование, 2005. — № 9. — С. 21 — 23. 9. Иванова, Т. В. Социально-педагогическая составляющая системы дополнительного образования детей [Текст] / Т. В. Иванова // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. заоч. нау. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 84-87. 10. Коваль М. Б. Педагогика внешкольного учреждения: хрестоматия. - Оренбург, 1993. 11. Козлова Е. В. Педагогические условия социального воспитания школьников во внеучебной деятельности: дисс. ... канд. пед. наук. - Оренбург: ОГПУ, 2000. - 168 с. 12. Чернявская А.П. Курсы повышения квалификации по профориентации. М.: Академия, 2012. 200 с. 13. Щербаков, А.В. Мониторинг в учреждениях дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования [Текст] //Личность и общество: проблемы взаимодействия: материалы Международной научной конференции, 23 апреля 2008 года / А.В. Щербаков, П.В. Осипов, Л.И. Патрушина. — Челябинск: Издательство Марины Волковой, 2008. — С. 96 — 99.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Стандарт экспертного исследования операций с денежными средствами на счетах в банке (объекты, источники информации, методические приемы и процедуры экспертизы)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Разработка моделей для классификации данных с использованием деревьев решений
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Информатика
дипломная работа
Влияние цифровизации на деятельность малого и среднего бизнеса в рамках участия в глобальных цепочках добавленной стоимости
Количество страниц:
47
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международный бизнес
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image