Введение 3 1.Теоретические подходы к изучению цифровизации 4 1.1.Концептуальные подходы к исследованию цифровизации 4 1.2.Цифровизация как фактор устойчивого развития малого и среднего бизнеса 10 2.Практика цифровизации в деятельность малого и среднего бизнеса в рамках участия в глобальных цепочках добавленной стоимости 17 2.1.Оценка влияния цифровизации на деятельность малого и среднего бизнеса в рамках участия в глобальных цепочках добавленной стоимости 17 2.2.Особенности цифровизации деятельность малого и среднего бизнеса в рамках участия в глобальных цепочках добавленной стоимости 26 Заключение 27 Список использованной литературы 28

Влияние цифровизации на деятельность малого и среднего бизнеса в рамках участия в глобальных цепочках добавленной стоимости

дипломная работа
Международные рынки
47 страниц
71% уникальность
2023 год
60 просмотров
Бойчук Ю.
Эксперт по предмету «Международный бизнес»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1.Теоретические подходы к изучению цифровизации 4 1.1.Концептуальные подходы к исследованию цифровизации 4 1.2.Цифровизация как фактор устойчивого развития малого и среднего бизнеса 10 2.Практика цифровизации в деятельность малого и среднего бизнеса в рамках участия в глобальных цепочках добавленной стоимости 17 2.1.Оценка влияния цифровизации на деятельность малого и среднего бизнеса в рамках участия в глобальных цепочках добавленной стоимости 17 2.2.Особенности цифровизации деятельность малого и среднего бизнеса в рамках участия в глобальных цепочках добавленной стоимости 26 Заключение 27 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Инновационные цифровые технологии помогают повысить оперативность принимаемых управленческих решений, качество аналитической обработки информации, используемой в ходе принятия решений, и значительно увеличить ее объем, уменьшить количество вовлеченных сотрудников и снизить риск человеческого фактора; кроме того, цифровые технологии – прекрасный инструмент для формирования отчетности в режиме реального времени. Таким образом, современному малому и среднему бизнесу для выживания в условиях гиперконкуренции цифрового рынка объективно необходимы цифровые преобразования процесса принятия управленческих решений на основе расширенного использования цифровых технологий. Однако тотальная цифровизация бизнеса не гарант роста его конкурентоспособности и эффективности принимаемых управленческих решений. Особенно актуальна эта проблема для малого и среднего предпринимательства, ввиду высокой стоимости некоторых предлагаемых на цифровом рынке инструментов и технологий, в связи с чем рассматриваются ключевые аспекты эффективности цифровизации управленческих решений в малом и среднем предпринимательстве. Представлен взгляд на понятие эффективности цифровизации и использования цифровых технологий в ходе принятия управленческих решений.


Нам под силу даже аспирантский реферат в Перми . Закажите на Work5.


Проведен анализ и систематизированы возможные статьи затрат на реализацию процессов цифровизации управленческих решений в малом и среднем предпринимательстве. Выявлены ожидаемые и потенциальные эффекты внедрения и использования цифровых технологий и инструментов в процесс принятия управленческих решений. Обоснована корректность применения наиболее известных методов оценки эффективности внедрения IT-проектов, с условием их адаптации к цифровым реалиям, представлен перечень методов, которые могут быть адаптированы и применимы для оценки эффективности внедрения и использования цифровых технологий в малом и среднем предпринимательстве. При выборе базовых программных продуктов САПР выбор должен быть сделан в пользу отечественных производителей. Например, может быть выбран и развернут программно-аппаратный комплекс АСКОН, интегрирующий в себя PDM систему ЛОЦМАН, CAD систему КОМПАС, CAPP систему ВЕРТИКАЛЬ. Для повышения оценки состояния цифровой зрелости предприятия необходима цифровая трансформация – комплексное преобразование предприятия, связанное с успешным переходом к новым бизнес-моделям, каналам коммуникаций, бизнес и производственным процессам, корпоративной культуре, которые базируются на новых подходах к управлению данными с использованием цифровых технологий [1]. Основными направлениями цифровой трансформации на предприятиях в среднесрочной перспективе можно выделить:  цифровизация конструкторско-технологических и производственных процессов;  цифровизация бизнес-процессов. Цифровизация конструкторско-технологических и производственных процессов может быть запланирована на базе опытной эксплуатации автоматизированного процесса сквозного проектирования технологической оснастки на базе комплекса АСКОН, разработаны, регламентированы и внедрены автоматизированные процессы сквозного проектирования основных изделий на базе комплекса АСКОН. Объект исследования – регулирование цифровизации бизнеса в современных условиях. Разработка КД и ТД в электронном виде, электронное движение документации, электронное согласование даст следующие результаты. В практической и функциональной эффективности:  построение единой информационной среды;  централизованное структурированное хранение данных, электронных КД и ТД, с возможностью оперативного поиска и получении обработанных данных; автоматизация процессов проектирования КД и ТД (ТП);  автоматизация процедур внесения изменений в электронную структуру данных;  назначение типовых маршрутов разработки, согласования и движения электронных КД и ТД между подразделениями;  уменьшение ошибок в проектировании КД и ТД (обеспечение возможности не «прямого написания», а выбора множества данных: материалов, стандартных изделий, ПКИ, операций, переходов, оборудования и т.д.) из корпоративных справочников;  повышение управляемости, выявление «узких» и загруженных мест при сквозном проектировании и движении электронных КД и ТД в бизнеспроцессах;  возможность параллельности работы на этапах движения электронной КД и ТД в бизнес-процессах;  формирование гостированных форм документов КД и ТД по шаблонам (чертежей, маршрутных карт, спецификаций и т.д.). Экономическая составляющая:  ускорение информационных потоков данных КД и ТД. Движение документов, управление потоками данных ведется автоматизированной системой. Нет необходимости в «хождении» работников в смежные подразделения, высвобождение времени на прямую работу;  распараллеливание потоков задач. Возможность, если это позволяет бизнеспроцесс, отправить задания сразу нескольким сотрудникам, различных подразделений. Возможность, после проверки или рассмотрения, подписания электронной подписью (ЭП) сразу множества заранее выделенных документов и файлов, а также их предварительная проверка на наличие ЭП;. С каждым днем все более и более руководители компаний, бизнесмены осознают необходимость изменений в своем бизнесе. Не стоит бороться с идеей всеобщей цифровизации – ее нужно принять. Нужно понять, как ее можно вписать в существующую систему. Считается, что это одно из важнейших направлений для достижения нового технологического прорыва в мировой экономике. Если сократить затраты и оптимизировать производственные процессы, среду для сохранения окружающей среды, экономии человеческих, денежных и временных ресурсов, а также повысить уровень жизни в целом. Изучению и анализу роли цифровизации малого бизнеса уделяют внимание в своих научных исследованиях такие авторы, как Ю. Д. Украинцев [1], А. Сатунин [2], М. Ахтямов, Е. Гончар [3] и другие. Цель работы состоит в изучении роли цифровизации для малого бизнеса. Предмет – меры по вводу цифровизации малого бизнеса. Современные процессы цифровизации охватили практически все сферы публичной жизни человечества. Цифровизация экономики и всей общественной жизни свидетельствует о качественно новых измерениях, которые возникли перед наукой и практикой в условиях четвертой индустриальной революции. Происходит трансформация бизнес-моделей предпринимательских структур, осуществляющих бизнес в цифровом пространстве. Кроме того, цифровизация меняет цепочку создания стоимости, возникающей в результате преобразования данных в «цифровой интеллект» и его монетизации в процессе коммерческого использования. Достаточно полно характеристика цифровой экономики представлена в следующей формулировке: она сочетает в себе электронную коммерцию, магазины приложений, онлайн-рекламу, сервисы онлайн-платежей, облачные вычислительные технологии, информационные платформы и др. Место и роль цифровых платформ исследовались преимущественно зарубежными авторами, такими как А. Гавер, М. Андрессен, М. Кенни, М. Уэйд, Дж. Маколей, А. Норонья, Дж. Паркер, С. Чаудары, Дж. Брэдли, Й. Иноу, М. Цушимото, А. Сундарараджан, Т. Саха, М. Кенни и др. Однако вопросы приспособления субъектов малого бизнеса к условиям цифровых платформ остаются недостаточно раскрытыми. Материалы и методы. Материалы исследования включают основные научные и практические сведения по направлениям использования цифровых платформ в системах управления малого бизнеса. Методы исследования систематизация и обобщением данных по тематике современных исследований процессов управления компаниями малого бизнеса в условиях цифровой трансформации национальной экономики. Сегодня малый бизнес рассматривают как тип хозяйственной деятельности, для которой характерны организационно-хозяйственная новизна, гибкость, постоянное самовоспроизводство и риски ради достижения высокой прибыли. Задача в рамках исследования: – оценить, как изменяется эффективность управленческой деятельности в малом и среднем предпринимательстве при использовании цифровых технологий. - проводить оценку эффективности цифровизации управленческих решений предлагается в рамках подхода максимального упрощения решения с сохранением необходимой полноты действий, достаточной для достижения поставленной задачи. - рассмотреть подходы к понятию цифровизации; - проанализировать понятие цифровизации. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка лиеатуры.

Читать дальше
Применение цифровых технологий предпринимателями – это неотъемлемое условие развития малого бизнеса. Основные положительные аспекты цифровизации для предпринимателей: удобство контроля над процессами и увеличение скорости работы, сокращение издержек компании, повышении производительности труда, оптимизация процессов взаимодействия с клиентами. Однако следует учитывать и отрицательные стороны, такие как: возможность киберпреступлений, рост уровня морального износа техники и технологий, зависимость от поставщиков оборудования и программ. Цифровизация выступает катализатором активности предпринимателей в экономике и создаёт новые возможности и бизнесмодели. Однако, большинство СМП пока не до конца понимают, что именно значит для них цифровая экономика, какие кардинальные улучшения она может привнести в бизнес-процессы, а также не видят своего места в программе цифровизации экономики при участии государства. Из этого следует необходимость увеличения информативности и обучения СМП особенностям и преимуществам применения цифровых технологий. Наиболее эффективным направлением в сфере предпринимательства является малый бизнес, ведь именно он обладает возможностью реализации эффективной инновационной деятельности. Его особенность заключается в выполнении специфических экономических функций, которые сложно выполнять крупным предприятиям. Сегодня малый бизнес рассматривается как тип хозяйственной деятельности, для которой характерны организационно-хозяйственная новизна, гибкость, постоянное самовоспроизводство и риски ради достижения высокой прибыли. В работее определены основные преимущества и угрозы для субъектов малого и среднего бизнеса, функционирующих в условиях цифровизации экономики (Боденчук, Лиганенко, 2021: 10). Выяснено, что традиционные цепочки создания продукта рушатся, а межотраслевые границы стираются. Цифровой подход изменяет ценность товаров и услуг, в связи с чем субъекты предпринимательства должны быть готовы к работе в рамках индустрии 4.0, которая предоставляет возможности приобретать новые знания в цифровой отрасли и использовать цифровые инструменты, поскольку малый и средний бизнес выступает наиболее мобильным субъектом экономики. На основании теоретического анализа дополнены признаки идентификации и оценивания инновационности малых предприятий, которые разделены по группам: создание, приобретение, внедрение и коммерциализация инноваций, создание новой стоимости, затраты на инновации, участие в трансфере технологий предоставления услуг по разработке инноваций, сотрудничество в сфере инновации, развитие инновационного потенциала. Это позволило расширить критерии признания малых предприятий инновационными. Предприятия малого бизнеса могут осуществлять инновационную деятельность в различных проявлениях, самостоятельно заниматься различными видами инноваций, полным циклом их разработки или специализироваться на отдельных стадиях, в частности в кооперативных процессах. Мировой опыт доказывает, что в сфере инновационной деятельности малые предприятия имеют «сильные» (скорость реагирования на изменения, меньшие потребности в инвестициях, склонность к риску, простота управления, непосредственные контакты со потребителями и т. д) и «слабые» (относительно слабый экономический потенциал, чувствительность к экономическим условиям, невозможность обладать широким спектром технологических компетенций и т. п.) свойства по сравнению с крупным бизнесом. Сильные свойства малых предприятий касаются, прежде всего, инноваций и реализуются благоприятные условия, что требует создания соответствующей экосистемы. Современные экономические системы трансформируются под влиянием технологических трендов, связанных с ИТ, основанные на сочетании технических средств и программного обеспечение (ПО). В контексте прогресса и широкого внедрения ИТ возникает так называемая цифровая экономика (ЦЭ), построение которой связано с цифровизацией существующих процессов, цифровыми трансформациями организационных моделей и всеобъемлющим использованием Интернета, потому что строится на постоянных связях между людьми, устройствами, компаниями. Ключевыми процессами это является накопление, хранение и обработка данных, которые становятся ее главным ресурсом. Рынки, которые охвачены это, имеют различные структуры. Учитывая это определено специфику появления инноваций и позиционирования малых предприятий при различных типах структуры рынков: монополия (инновации определяются политикой монополистов и искупаются ими; возможности малых предприятий крайне ограничены); (инновации определяются политикой и конкуренцией олигополистов; возможности малых предприятий крайне ограничены, они могут предоставлять отдельные услуги); монопсония (инновации определяются требованиями покупателя и конкуренцией поставщиков; возможности малых предприятий определяются покупателем); монополистическая конкуренция (инновации возникают как инструмент неценовой конкуренции; возможности малых предприятий широкие, в частности в продвижении собственных инноваций); совершенная конкуренция (инновации возникают как инструмент ценовой конкуренции; возможности малых предприятий широкие, зависят от «барьеров входа», уровня продуктов и цен). При условии высокого уровня инновационной активности предприятия малого бизнеса могут играть большую роль в становлении ЦЭ, генерируя и распространяя инновации. Тому уточнены проявления и направления развития инновационной деятельности малых предприятий в ЦЭ. Кризис, вызванный COVID-19, охватил многие страны волной чрезвычайных ситуаций. Как результат, предприятиям стало труднее привлекать инновации к своей деятельности. Для некоторых предприятий малого бизнеса может быть соблазнительным отложить достижение долгосрочных целей, однако руководители бизнеса, планирующие продолжать собственную инновационную деятельность, несмотря на экономический спад, смогут иметь конкурентные преимущества перед другими. На модель восстановления состояния предприятий влияет сложный комплекс факторов, таких как реакция на пандемию, политическая стабильность, страновые риски, логистика цепи поставок и цифровая зрелость. С использованием методического подхода к идентификации основных параметров развития предприятий малого бизнеса в условиях ЦЭ определено, что среди 25 параметров ЦЭ наибольшее влияние на количество таких предприятий в России имеют: количество предприятий, которые осуществляли набор специалистов в сфере ИКТ и количество предприятий, которые покупали услуги облачных вычислений. На этих началах выделено стратегические и тактические направления развития предприятий малого бизнеса в контексте перехода к цифровой экономике, которые помогут преодолеть негативные последствия пандемии COVID-19. Пока существуют инновации центральной проблемой в развитии инновационной деятельности является мобилизация стабильных и доступных источников финансирования. Количество предприятий, в частности малого бизнеса, в России в 2020 г. снижается. Определено основные проблемы развития предприятий малого бизнеса. Для решения этих проблем необходимо выделить направления поддержки инновационной деятельности предприятий малого бизнеса, базируясь на мировом опыте. Предложено придерживаться таких основных этапов с целью обоснования ключевых направлений поддержки инновационной деятельности предприятий малого бизнеса в современных условиях. Исследование мирового опыта показывает, что в сфере малого предпринимательства осуществляется большая часть всех инноваций, что способствует научно-техническому прогрессу и формированию «среднего класса» как важнейшего фактора социальной и политической стабильности общества. Государственное регулирование деятельности предприятий малого бизнеса в странах ЕС осуществляется путем совершенствования законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развития малого и среднего предпринимательства. С целью стимулирования поддержки малого бизнеса были введены новые модели, которые позволяют предприятиям малого бизнеса разных стран, вступающих в деловые взаимоотношения, эффективно решать проблемы различий правовых систем их государств. Расширение роли предприятий малого бизнеса в переходе к ЦЭ предполагает повышению уровнях их активности в сфере разработки и распространения новых ИТ. Учитывая это сформулированы стратегические цели развития инновационной деятельности малого бизнеса, а именно: диверсификация направлений такой деятельности в контексте перехода к ЦЭ; повышение общего уровня инновационной активности; наращивание инновационной способности (потенциала) и увеличение результативности инновационной деятельности. Это касается широкого спектра цифровых инноваций (сервисы, веб-сайты, приложения, ПО и т.д.) в разных сегментах рынка (B2C, B2B, B2S, B2G). Полученные результаты в совокупности решают научную задачу, которая заключается в расширении теоретических основ, определении направлений и разработке практических рекомендаций по развитию инновационной деятельности предприятий малого бизнеса в ЦЭ и позволяют сделать следующие выводы: 1. Малый бизнес, объединяя предприятия различных отраслей хозяйства, является одной из основных движущих сил современной экономики. В результате экономической эволюции усилилась его направленность на инновации, что проявляется в выборе соответствующей предпринимательской ориентации, типа максимизации прибыли и «образа действий. Инновационное предприятие предлагается определить, как предприятие, которое трансформирует расходы в выпуск с целью создания новой ценности, с оригинальными свойствами, более высоким качеством или более низкой себестоимостью, чем раньше (в конкурентов) за счет соответствующих производительных, технологических и организационных инноваций. Для идентификации малых инновационных предприятий целесообразно использовать признаки оценки их инновационности, объединенные в группы: создание, приобретение, внедрение, коммерциализация инноваций, затраты на инновации, участие в трансфере технологий. 2. Предприятия малого бизнеса могут самостоятельно заниматься различными видами инноваций, охватывать полный цикл их разработки и коммерциализации или специализироваться на отдельных его стадиях в кооперации. По сравнению с большими, малые предприятия имеют «сильные» и «слабые» свойства в сфере инновационной деятельности, а также ее особенности относительно: инициирование и генерирование инноваций; стратегии развития инновационной деятельности; формирование финансовой базы; текущего управления и организации инновационного процесса; сотрудничества в сфере инноваций; построения бизнесмодели и коммерциализации инноваций. С учетом этого классификацию малых инновационных предприятий целесообразно дополнить их разделением по: характером стратегии развития инновационной деятельности; специализацией на определенных инновациях и этапах инновационного цикла (процесса); участием в государственных программах и государственночастном партнерстве и др. 3. ЦЭ является одним из главных векторов преобразования экономических систем на основе более широкого использования ИТ и цифровизации социально-экономических процессов, сопровождается цифровыми трансформациями организационных или бизнесмоделей. ЦЭ образуется соответствующими компонентами (технологии и инфраструктуры); опирается на связи между людьми, устройствами, компаниями; охватывает различные виды экономической деятельности и образует новые рыночные системы. Нужно вычленять следующие структурные блоки это: технологический блок (компьютерная техника, сетевое оборудование, серверы, программное обеспечение прочее), блок цифровой инфраструктуры (Интернет людей, Интернет вещей, хранилища данных, цифровые платформы и т. п.) и блок отраслевых цифровых систем (e-Trade, eLogistics, e-Medicine, e-Banking и т. п.), вокруг чего формируется ряд рынков соответствующих товаров и услуг. Эти структурные блоки определяют новые сферы развития предприятия и инновационной деятельности. Появление инноваций и позиции малых предприятий на конкретных рынках, что охваченные ЦЭ, зависят от типов их структур (монополия, олигополия, монопсония, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция).  
Читать дальше
1. Асаул А.Н., Князь И.П., Коротаева Ю.В. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса / Под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб: АНО «ИПЭВ», 2019. – 224 с. 2. Абрамов В.И., Чуркин Д.А. Предиктивная аналитика взаимоотношений с клиентами как метод адаптации компании к изменениям и повышения ценности предложения // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12, № 6. С. 1709– 1722. http://doi.org/10.18334/epp.12.6.114842. 3. Боденчук Л.Б., Лиганенко И.В. Малый и средний бизнес и цифровые платформы: возможности и угрозы // European Scientific Journal of Economic and Financial Innovation. 2021. № 1 (7), 4–13. https://doi.org/10.32750/2021-0101. 4. Гретченко А.А. Типы цифровых платформ и их содержание // Россия: тенденции и перспективы развития : материалы XIX Национальной науч. конф. с междунар. участием / отв. ред. В.И. Герасимов. Т. 15, ч 1. М., 2020. С. 419–422. 5. Дударева О.В., Аракчеев Д.В., Дударев Д.Н. Концептуальные аспекты перехода к умному производству в условиях цифровизации // Организатор производства. 2020. Т. 28, № 4. С. 7–15. https://doi.org/10.36622/VSTU.2020.87.64.001. 6. Зябликова О.А. Управление бизнесом в условиях цифровизации российской экономики // Вестник университета. 2022. № 8. С. 5–13. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2022-8-5-13. 7. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений [Электронный ресурс] / И.Н.Герчикова // URL: http://quality.eup.ru/MATERIALY3/ppur. htm. 3. Герчикова И.Н. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2023. – № 1. – С. 39-42. 8. Голубева А.В. Теоретические аспекты эффективной разработки принятия управленческих решений на предприятии // Инновационная наука. – 2016. - № 5-1 (17). – C. 46-49. URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ teoreticheskie-aspekty-effektivnoyrazrabotki-prinyatiya-upravlencheskih-resheniyna-predpriyatii. 9. Зюськин А.А. Оценка эффективности управленческих решений: монография – СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2022. – 148 с. 10. Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Управленческие решения (методы принятия и реализации). – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 190 с. 11. Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории о науке и поведении // Теория фирмы / Под. ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 1999. 12. Волкова А.А. Цифровая экономика: сущность явления, проблемы и риски формирования и развития / А.А. Волкова, В.А. Плотников, М.В. Рукинов // Управленческое консультирование. – 2019. – № 4. – С. 39 – 49. 13. Джеппарова З.Р. Анализ цифровой конкурентоспособности Российской Федерации / З.Р. Джеппарова // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. – Симферополь. – 2018. – № 3 (61). – С. 50-54. 14. Костин Г.А. Трансформация предпринимательской деятельности под влиянием цифровой экономики / Г.А. Костин, И.В. Упорова // Экономика и управление. Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики. – Санкт-Петербург. – 2018. – № 12 (158). – С. 51-60. 15. Румянцева Т.В. Некоторые тенденции повышения эффективности инновационных процессов предприятий малого бизнеса в условиях цифровой экономики / Т.В. Румянцева // Управление инновационными и инвестиционными процессами формирования и развития промышленных предприятий в условиях цифровой экономики. Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Санкт-Петербург. – 2018. – С. 190 – 196. 16. Шохнех А.В. Когнитивный подход к стратегическому развитию малого бизнеса в системе цифровой экономики: основные методы, принципы, обоснования, результаты / А.В. Шохнех, В.С. Телятникова, Л.И. Насонова, Ю.В. Мельникова, Д.В. Латышев, Е.Ю
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ В ТВОРЧЕСТВЕ М.Ю.ЛЕРМОНТОВА
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Литература
курсовая работа
Рынок труда в России: потенциал и особенности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image