Не бойтесь заказать реферат в Томске , у нас работают профессионалы
.А. Мерезина – последняя мастерица дымковского промысла. В связи с этим важно изучить как деятельность этих людей способствовала сохранению традиций дымковской игрушки. Объект исследования: традиция дымковской игрушки. Предмет исследования: деятельность А.И. Деньшина и А.А. Мерезиной по сохранению традиции дымковской игрушки. Цель исследования: изучить традиции дымковской игрушки, проследить основные этапы её изменения и определить как деятельность А.И. Деньшина и А.А. Мерезиной повлияли на её сохранение. На основе цели работы, были определены следующие задачи: 1. Определить исторический контекст и основные вехи возникновения промысла дымковской игрушки. 2. Проанализировать советский период развития промысла дымковской игрушки и причины его упадка. 3. Рассмотреть как происходило воссоздание традиций дымковской игрушки А.И. Деньшиным. 4. Изучить постсоветский и современный этапы развития дымковского промысла. Для достижения цели курсовой работы были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ научной литературы, статей журналов, интернет-ресурсов, диссертаций, иконографический анализ, историко-культурный анализ, формально-стилистический анализ. Степень изученности темы: Изучением специфики традиции в народном и традиционном прикладном искусстве, и в частности дымковского промысла игрушек занимались такие исследователи как И.Я. Богуславская. Ею были определены традиции дымковской игрушки, как ремесленного творчества. Куренной В.А., Сувалко А.С. провели исследование трансформации традиции дымковской игрушки от глиняной ручной лепки до литья форм из гипса и последующего частичного возвращения к исконной традиции. Также ими был произведён анализ попыток индустриализации изготовления дымкоских игрушек. Искусствовед и ученый М.А. Некрасова внесла огромный вклад в изучение народного искусства. В ее исследовании «Народное искусство как часть культуры: теория и практика» она определяет значение традиции главнейшим в народном искусстве. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования, логикой изложения материала и состоит из введения, двух глав, подразделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы, приложения.