Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения сельского туризма ……… 5
1.1. Понятие и классификация сельского туризма, принципы и особенности организации сельского туризма ……………………….
5
1.2. Структура формирования туров …………………………………… 9
1.3. Средства продвижения в туризме …………………………………. 16
Глава 2. Проектирование сельского тура ……………………………… 19
2.1. Анализ туристской компании ……………………………………… 19
2.2. Разработка тура; его название ……………………………………… 23
2.3. Продвижение тура ………………………………………………….. 25
2.4. Экономическое обоснование тура …………………………………. 26
Заключение ………………………………………………………………. 29
Список литературы …………………………………………………….. 31
Приложения …………………………………………………………… 33
Читать дальше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сельский туризм является сложным явлением, социально-экономические и природные воздействия которого зависят от характеристик каждой отдельной территории. Различные формы сельского туризма оказывают как положительное, так и отрицательное воздействие на окружающую среду, тем не менее, агротуризм, как подвид сельского туризма, представляет собой ключевой инструмент для развития сельских территорий. Анализ отечественной и зарубежной научной литературы показал различные трактовки понятий сельский туризм и агротуризм. По мнению авторов, агротуризм стоит считать подвидом сельского туризма и понимать его как вид отдыха в сельской местности с участием в сельскохозяйственном природопользовании.
Агротуризм представляет собой ключевой элемент для всего социально-экономического развития села, выступая также и в роли распределителя доходов. Агротуризм – это реальная возможность восстановления и поддержания благополучия сельских территорий, развитие внутреннего и въездного туризма, а также решение крайне острых социальных проблем, которые необходимо решать первостепенно, в частности, проблемы занятости сельского населения, здоровья, образования, досуга.
В Московской области, в целом, и в Одинцовском городском округе, в частности, имеются все ресурсы, необходимые для развития такого вида туризма, как агротуризм. В работе автором определены возможные перспективы развития агротуризма на примере Одинцовского городского округа, отмечено, что важнейшим фактором развития агротуризма является всесторонняя поддержка государства.
А в связи с принятием Западом антироссийских санкций сформировалось понимание сферы агротуризма как одного из приоритетных направлений в сельском хозяйстве. Важно отметить, что все больше туристов предпочитают данный вид туризма, устав от урбанистического стиля жизни. Агротуризм предоставляет человеку возможность окунуться в сельский образ жизни, проведя некоторое время среди природы, познакомиться с ценностями народной культуры, прикладного искусства, с национальными песнями и танцами, местными обычаями, принять участие в традиционном сельском труде, народных праздниках и фестивалях или просто насладиться спокойным отдыхом на озерах и реках, занимаясь рыбной ловлей, собирая ягоды и грибы в лесах, проникаясь тишиной и покоем размеренной жизни вдали от мегаполисов.
Читать дальше
1. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.».
2. ГОСТ Р 54604-2011 «Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования».
3. ГОСТ Р 52113-2014 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества услуг».
4. Основы туризма: учеб. / Е.Н. Трофимов [и др.]; под общ. ред. Е.Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2020. – 384с.
5. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие / Н.Б. Черных. – М.: Советский спорт, 2018. – 320с.
6. Виды и тенденции развития туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В.А. Назаркина и др. Новосибирск: НГТУ, 2019. 235 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436302 (дата обращения: 25.05.2023).
7. Коргова М.А. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ М.А. Коргова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2021. 197 с. URL: https://urait.ru/bcode/474145 (дата обращения: 25.05.2023).
8. Котанс, А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А.Я. Котанс. 2-изд., стер. Москва: Флинта, 2019. 384 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363327 (дата обращения 25.05.2023).
9. Лысикова, О.В. Операционный менеджмент туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.В. Лысикова, А.В. Фоменко. 2-е изд., стер. Москва: Флинта, 2020. 96 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363384 (дата обращения 25.05.2023).
10. Морган, Н. Реклама в туризме и отдыхе [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. Морган, А. Причард. Москва: Юнити-Дана, 2019. 495 с. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117326 (дата обращения: 25.05.2023).
11. Официальный аккаунт информационного агентства Туринфо [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.facebook.com/tourinfonews/ (дата обращения: 25.05.2023).
12. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: учебное пособие. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 208 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75199.html (дата обращения 25.05.2023).
13. Официальный сайт ООО «Компания «Навигатор» [Электронный ресурс. – Режим доступа: https://navigatorng.ru (дата обращения 25.05.2023).
Читать дальше