Доверьте написание курсовых и дипломных работ на заказ проверенному сервису.
.е. на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Эту идею он развил в своем труде "Великая дидактика". Педагогическую ценность укрепления гуманных чувств ребенка средствами природы подчеркивали и такие великие педагоги как Ж.-Ж.Руссо (1762 год), Г.Песталоцци (1781-1787 гг.), Ф.Дистерверг (1832г.). Не остался в стороне от вопросов экологии и великий русский педагог К.Д.Ушинский (1861,1864 гг.). В проекте Федерального закона "Об экологической культуре" подчеркивается, что в младшем школьном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Целью экологического образования младших школьников является воспитание экологической культуры, то есть выработка навыков взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Формирование начальных основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста требует включения определенного содержания, методов и форм работы, а так же создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами. В исследованиях психологов и педагогов (например, в работах В.В. Давыдова, А.А. Плешакова) выявлено, что уже у старших дошкольников могут быть сформированы обобщенные представления об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями в природе. Однако, изучив методическую литературу по данной проблеме, мы выяснили, мы обнаружили противоречие между её достаточной теоретической разработанностью и недостатком практических рекомендаций для учителей начальной школы. В связи с вышеизложенным, цель данного исследования: изучить особенности формирования экологического поведения младших школьников на уроках окружающего мира. Объект исследования: процесс формирования экологической воспитанности у младших школьников. Предмет исследования: уроки окружающего мира как средство экологического воспитания младших школьников. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть теоретические основы экологического поведения младших школьников. 2. Рассмотреть специфику экологического поведения младших школьников. 3. Рассмотреть методические основы организации уроков окружающего мира в начальных классах. Гипотеза исследования: использование комплекса уроков окружающего мира, направленных на экологическое воспитание, позволит повысить уровень экологической воспитанности у младших школьников. В процессе исследования были использованы следующие методы: 1. Организационные: сравнительный метод. 2. Методы обработки данных 3. Интерпретационные Ценность работы заключается в том, что проанализированы разные методы формирования экологического воспитания которые могут быть использованы в профессиональной деятельности учителями на уроках окружающего мира. Структура работы включает введение, 1 главу, заключение, список используемой литературы и интернет – ресурсов.