?>
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы экологического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира……….…………………………………...…………………………..5 1.1. Специфика экологического воспитания младших школьников………….................................................................................11 1.2. Методические основы организации уроков окружающего мира в начальных классах………………………………………………………..14 Заключение……………………………………………………………..…20 Список используемой литературы и интернет - ресурсов……………………………………………………………………22

Формирование экологического поведения у младших школьников на уроках окружающего мира

курсовая работа
Языки
30 страниц
51% уникальность
2023 год
12 просмотров
Кроликова К.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы экологического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира……….…………………………………...…………………………..5 1.1. Специфика экологического воспитания младших школьников………….................................................................................11 1.2. Методические основы организации уроков окружающего мира в начальных классах………………………………………………………..14 Заключение……………………………………………………………..…20 Список используемой литературы и интернет - ресурсов……………………………………………………………………22
Читать дальше
В настоящее время большое внимание уделяется экологии, и сохранения природных ресурсов, поэтому особое внимание уделяется воспитанию младших школьников экологической культуре. На сегодняшний день, мы можем отметить, что большинство людей не уделяют особого внимания к защите экологической среды. Проблема взаимоотношения человека и природы нашла свое отражение задолго до сегодняшнего дня. Еще в XVII веке Ян Амос Коменский обратил на природосообразность всех вещей, т.


Доверьте написание курсовых и дипломных работ на заказ проверенному сервису.


.е. на то, что все процессы в человеческом обществе протекают подобно процессам природы. Эту идею он развил в своем труде "Великая дидактика". Педагогическую ценность укрепления гуманных чувств ребенка средствами природы подчеркивали и такие великие педагоги как Ж.-Ж.Руссо (1762 год), Г.Песталоцци (1781-1787 гг.), Ф.Дистерверг (1832г.). Не остался в стороне от вопросов экологии и великий русский педагог К.Д.Ушинский (1861,1864 гг.). В проекте Федерального закона "Об экологической культуре" подчеркивается, что в младшем школьном возрасте закладываются этические принципы отношения к природе. Целью экологического образования младших школьников является воспитание экологической культуры, то есть выработка навыков взаимодействия с природными объектами; понимание детьми элементарных взаимосвязей, существующих в природе, и особенностей взаимодействия человека с ней. Формирование начальных основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста требует включения определенного содержания, методов и форм работы, а так же создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами. В исследованиях психологов и педагогов (например, в работах В.В. Давыдова, А.А. Плешакова) выявлено, что уже у старших дошкольников могут быть сформированы обобщенные представления об окружающем мире, о связях между предметами и явлениями в природе. Однако, изучив методическую литературу по данной проблеме, мы выяснили, мы обнаружили противоречие между её достаточной теоретической разработанностью и недостатком практических рекомендаций для учителей начальной школы. В связи с вышеизложенным, цель данного исследования: изучить особенности формирования экологического поведения младших школьников на уроках окружающего мира. Объект исследования: процесс формирования экологической воспитанности у младших школьников. Предмет исследования: уроки окружающего мира как средство экологического воспитания младших школьников. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть теоретические основы экологического поведения младших школьников. 2. Рассмотреть специфику экологического поведения младших школьников. 3. Рассмотреть методические основы организации уроков окружающего мира в начальных классах. Гипотеза исследования: использование комплекса уроков окружающего мира, направленных на экологическое воспитание, позволит повысить уровень экологической воспитанности у младших школьников. В процессе исследования были использованы следующие методы: 1. Организационные: сравнительный метод. 2. Методы обработки данных 3. Интерпретационные Ценность работы заключается в том, что проанализированы разные методы формирования экологического воспитания которые могут быть использованы в профессиональной деятельности учителями на уроках окружающего мира. Структура работы включает введение, 1 главу, заключение, список используемой литературы и интернет – ресурсов.

Читать дальше
Вопросы, связанные с экологией, являются актуальными и волнующими для общества. Хотя человечеством принимаются различные меры по сохранению окружающего мира, их, тем не менее, оказывается недостаточно для того, чтобы минимизировать воздействие человека на природу. Загрязнение водоемов, замусоривание лесов и полей, вырубка деревьев и т.д. – всё это грозит в будущем большими экологическими проблемами для человечества в целом. Чтобы избежать этого, мы должны с самых ранних лет вкладывать каждому ребенку экологическую культуру поведения, которая будет возможна только при наличии сформированной экологической культуры. Проблема экологического воспитания освещена в работах многих известных ученых. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания. Поэтому целью нашего исследования стало изучение особенностей экологического воспитания рассмотрение различных методик применяемых на уроках окружающего мира, направленных на развитие экологической воспитанности младших школьников. Одной из важнейших задач экологической культуры и экологического воспитания является формирование у детей экологического сознания, которое будет являться базисом экологической культуры личности школьника. Нами были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы экологического поведения младших школьников. 2. Рассмотреть специфику экологического поведения младших школьников. 3. Рассмотреть методические основы организации уроков окружающего мира в начальных классах. «Экологическое воспитание» - это целенаправленный, организованный процесс формирования у школьников системы научных знаний, взглядов, убеждений, обеспечивающих формирование ответственного отношения к окружающей среде во всех видах деятельности учащихся. Цель экологического воспитания - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которая строится на базе экологического сознания. Условием экологического воспитания является организация взаимосвязанной научной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности учащихся, направленной на изучение и улучшение отношений между человеком и природой. Нами были рассмотрены принципы организации экологического воспитания; формы, методы и средства (традиционные, активные, инновационные); урок как традиционная форма; специальные уроки, внеклассная и внешкольная работа; факультативы, лекции, рассказ, просмотр кинофильмов; различные виды экскурсий; СМИ. Особенностью процесса экологического воспитания младших школьников выступают противоречия между многообразием окружающего мира и небольшим опытом по взаимодействию с ним, знаний о явлениях окружающей жизни. Поэтому действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая).
Читать дальше
1. Алексеев С.В., Симонова Л. В. Идея целостности в системе экологического образования младших школьников / С.В.Алексеев, Л.В. Симонова // Начальная школ. – 2013.- 46 с. 2. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – 1994. – 54-55, 92, 133 с. 3. Барышникова, Г.Б. К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов/ Г.Б. Барышникова. – М.: Юнити, 2012. – 202 с. 4. Бахтибенов А. Ш. Экологическое воспитание младших школьников. / Русс. яз. – 1993. – 56 с. 5. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. - М.: Педагогическое общество России, 2012. - 87 c. 6. Воробьева А. Н. Экологическое образование младших школьников. // НШ. – 1998. – 82 с. 7. Гирусов Э.В., Мамедов Н.М. Экологическая культура. // Культура: Теории и проблемы. – М.: 1995. – 49 с. 8. Голубева, Л.Н. Подходы к формированию экологической культуры личности / Л.Н. Голубева // Этическое воспитание. – 2013. – 115 с. 9. Гордеева, Т.Н. Экологическое образование и воспитание учащихся / Т.Н. Гордеева // Начальная школа. – 2014. – 94 с. 10. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 54 с. 11. Дежникова, Н.С. Экологический практикум: проекты, поиски, находки/Н.С. Дежникова, И.В. Цветкова. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 211 с. 12. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология / С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2013. – 327 с. 13. Добротин Д. Ю., Смирнова М. С., Рыжова Н. А. [и др.] ; под общ. ред. Смирновой М. С.. Методика преподавания предмета «Окружающий мир»: учебник и практикум для академического бакалавриата /— М. : Издательство Юрайт, 2016. – 96 с. 14. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие- М.: Педагогика, 1989. – 146 с. 15. Ермаков, Д.С. Ролевые игры: осознание глобальных проблем / Д.С. Ермаков // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2014. – 44 с. 16. Жестнова Н. С. Состояние экологического воспитания учащихся. // НШ. – 1989. – 118 с. 17. Зверев, И.Д. Организация экологического образования в школе / И.Д. Зверев. – М.: Педагогика, 2012. – 278 с. 18. Зверев И. Д. Охрана природы и экологическое воспитание.//Воспитание школьников. – 1985. – 134 с. 19. Квасцова, Л.С. О некоторых аспектах экологического образования школьников / Л.С. Квасцова //Биология в школе. - 2014. – 91 с. 20. Клепинина З. А., Аквилева Г. Н. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 52, 112, 143-145 с. 21. Кучер Т. В. Экологическое воспитание учащихся. - М.: Просвещение, 1990. – 84 с. 22. Медведев В. И. Экологическое сознание: учеб.пос. / В. И. Медведев, А. А. Алдашева. – М.: Логос, 2012. – 359 с. 23. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: - изд. «Учитель». 2007. – 164 с. 24. Павленко, Е.С. Экологическое образование и воспитание младших школьников / Е.С. Павленко //Начальная школа. 2012. – 123 с. 25. Пакулова В. М., Кузнецова В. И. Методика преподавания природоведения. - М.: Просвещение, 1990. – 185 с. 26. Симонова, Л.П. О перспективах развития экологического образования в начальной школе / Л.П. Симонова // Начальная школа. - 2014. – 96 с. 27. Тарасова Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе / Т.И. Тарасова // Начальная школа. - 2014. – 132 с. 28. Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 158 с. 29. Экологическое образование школьников./Под ред. Зверева И. Д., Суравегиной И. Т. - М.: Педагогика, 1983. – 188 с. 30. Яковлева Е. В. Развитие экологической культуры учащихся младшей школы. // РАО – 1996. – 89 с/ 31. Бойко, Л. А. Воспитание экологической культуры детей // Начальная школа. — 2011. — № 6. — с. 79–96. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников; [Текст] под. ред. Г. В. Буковская. — М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2014. — 192с. 32. Глазачев, С. Н. Экология и образование на пути к культуре мира [Текст] Биология в школе / С. Н. Глазачев. — М., 2010. -№ 3. — 10с. 33. Гордеева, Т. Н. Экологическое образование и воспитание учащихся // Начальная школа.- 2014.- № 2.- с.75–128 34. Дубровина, И. В. Психология: [Текст] учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Академия, -2010. — 464 с. 35. Зверев, И. Д. Экологическое образование школьников / [Текст] под ред. И. Д. Зверева, А. Н. Захлебного, Т. И. Суравегиной.- М.: Издательский центр «Академия».- 2010.- 160 с. 36. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования дошкольников [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. обучения / С. Н. Николаева. — 7е изд. испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с. 37. Торохова Е. П. Пути повышения эффективности экологического образования учащихся // Начальная школа. — 2014. — № 12.- 104–128 с Экологический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] URL: http://www.edudic.ru/eco 38. ФГОС начального общего образования. [Электронный ресурс] URL: http://irooo.ru/obrazovatelnye-standarty .
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правотворчество и нормотворчество в России
Количество страниц:
23
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Кадровая и образовательная политика потребительской кооперации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
35%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Образ героя-рассказчика в романе Кадзуо Исигуро
Количество страниц:
28
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Английский
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image