ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6 1.1. Орфография как раздел лингвистики 6 1.2. Понятие, классификация орфографического навыка 8 1.3. Нарушение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 9 1.4. Методы логопедической работы формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 11 Выводы по главе 1 13 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПОСЫЛОК УСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 14 2.1. Методы и методики констатирующего эксперимента орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 14 Исследование по изучению актуального состояния уровня развития орфографических навыков у младших школьников с ОНР проводилось в два этапа: констатирующий, формирующий. 14 2.2. Результаты изучения особенностей орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 17 Выводы по главе 2 20 ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 21 3.1. Методика логопедической работы по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 21 Целью формирующего эксперимента было определить содержание логопедической работы по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. 21 3.2. Подбор упражнение по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 23 Выводы по главе 3 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР

дипломная работа
Педагогика
30 страниц
43% уникальность
2023 год
73 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 6 1.1. Орфография как раздел лингвистики 6 1.2. Понятие, классификация орфографического навыка 8 1.3. Нарушение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 9 1.4. Методы логопедической работы формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 11 Выводы по главе 1 13 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПОСЫЛОК УСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 14 2.1. Методы и методики констатирующего эксперимента орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 14 Исследование по изучению актуального состояния уровня развития орфографических навыков у младших школьников с ОНР проводилось в два этапа: констатирующий, формирующий. 14 2.2. Результаты изучения особенностей орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 17 Выводы по главе 2 20 ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК УСВОЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 21 3.1. Методика логопедической работы по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 21 Целью формирующего эксперимента было определить содержание логопедической работы по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. 21 3.2. Подбор упражнение по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 23 Выводы по главе 3 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Одной из важнейших задач обучению русскому языку младших школьников является формирование навыков грамотного письма, что, прежде всего, предполагает усвоение и написание детьми орфографических правил, а также запоминание слов с непроверяемым написанием, то есть словарных слов. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать словарные слова без ошибок. От того, насколько полно будут сформированы навыки написания словарных слов в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, способность усваивать родной язык в письменной форме. Навык написания словарных слов зависит от словарных возможностей школьников, их активного словарного запаса, поэтому изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников. Работа по усвоению написания словарных слов должна быть связана с изменением характера их запоминания: запоминание графического облика слов должно быть осмысленным, а не механическим. Осмысленность запоминания может быть достигнута на основе понимания учеником значения изучаемого слова, сущности и характера содержащейся в нём трудности, установления связи данного слова с ранее изученными словами, сообщения (учителем) и использования (учащимися) специальных приёмов запоминания.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по литературе? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


. Вопросы, касающиеся формирования навыка написания словарных слов в начальной школе изучались такими методистами, как Ф.И. Буслаев, И.И. Срезневский, А.В. Текучев, Д.И. Тихомиров, К.Д. Ушинский и др. Исследование навыка написания словарных слов у детей с общим недоразвитием речи представлены в работах Г.М. Зегебарт, С.Ф. Иваненко, О.Б. Иншаковой, Р.И. Лалаевой, И.В. Прищеповой, И.Н. Садовниковой и др. В указанных исследованиях и методических аспектах также представлена система логопедической работы по формированию навыка написания словарных слов у младших школьников с общим недоразвитием речи. В то же время, следует отметить, что проводимая логопедами-практиками коррекционно-педагогическая работа по формированию орфографического навыка младших школьников с ОНР оказывается недостаточно эффективной. Поэтому выбранную тему выпускной квалификационной работы «Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР» можно считать актуальной. Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по формированию орфографического навыка у младших школьников с общим недоразвитием речи. Цель исследования: разработать методические рекомендации по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР Объект исследования: состояние орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования: направления и содержание логопедической работы по формированию орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи. Гипотеза: направления и содержание логопедической работы по формированию орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи должны определяться, с одной стороны, нейрофизиологическими особенностями овладения навыком правописания словарных слов, а с другой стороны, когнитивно-речевыми особенностями детей с общим недоразвитием речи. Исходя из цели, объекта, предмета исследования мы сформулировали следующие задачи исследования: 1. Рассмотреть орфографию как раздел лингвистики 2. Изучить понятие, классификация орфографического навыка 3. Проанализировать нарушение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 4. Рассмотреть методы логопедической работы формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 5. Описать методы и методики констатирующего эксперимента орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи 6. Вывить результаты изучения особенностей орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием реч 7. Подборать упражнение по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи Теоретико-методологической основой исследования являются исследования в области формирования навыка написания словарных слов Н.Н. Волосковой, М.Р. Львова, Е.Ф. Петрищевой, исследования в области нарушений овладения детьми с общим недоразвитием речи орфографией русского языка Л.Н. Ефименковой, Р.Е. Левиной, С.А. Мироновой, Т.Б. Филичевой, исследования детей с дизорфографией Г.М. Зегебарт, О.Б. Иншаковой, В.В. Комаровой, Р.И. Лалаевой, А.А. Назаровой, И.В. Прищеповой. Методы исследования: теоретические: анализ литературы по проблеме; эмпирические: анализ продуктов речевой деятельности; метод количественного и качественного анализа полученных результатов. База исследования: МОУ №123 Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, приложения

Читать дальше
Основные программные требования по орфографии - формировать у учащихся сознательные знания, совершенствовать орфографические умения. Орфографические умения - это орфографические действия, основанные на четком осознании орфограмм и правил, а также операций по применению этих правил. Орфографические умения по мере их автоматизации переходят в навыки. Итак, орфографический навык - это автоматическое действие, которое формируется на основе умений, связанных с усвоением комплекса знаний и их применением на письме. Автоматизация рассматривается как высшая степень сформированности орфографического действия, когда тот, кто пишет, уже не задумывается над употреблением буквы (орфограммы), а пишет ее автоматически. Во второй части работы был проведено опытно-экспериментальное исследование. Базой для проведения исследования была выбрана МБОУ СОШ 123 г.. В исследовании принимали участие 10 детей 3 с ОНР Констатирующий. Были подобранны методики, проведено диагностическое исследование, подсчитаны и проанализированы результаты. Полученные результаты послужили основой для создания модели формирования орфографии у младших школьников на уроках русского языка, в данной модели необходимо отразить педагогические условия, способствующие эффективному формированию орфографии у младших школьников. Формирующая: Была разработана и внедрена в учебный процесс система упражнений на формирование орфографии у младших школьников. Таким образом, цель исследования достигнута, задачи выполнены, гипотеза подтвердилась.
Читать дальше
1. Аномович Е.А. Русский язык в начальных классах[Текст]/Е.А. Аномович. – М., 2019. – 32с. 2. Букринская И., Кармакова О. Графика. Орфография. Принципы русской орфографии[Текст]/Е.А. Аномович//Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2014. – № 7. – С. 14-19. 3. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб.-метод.пособие[Текст]/Т.Г. Визель. – М.: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2017. – 127 с. 4. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия [Текст]/Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – 3-е изд. - М.: Владос, 2012. – 364 c. 5. Гвоздев А.Н. Основы русской орфографии[Текст]/А.Н. Гвоздева. – М., 2017. – 288 с. 6. Грибова O.E., Бессонова Т.П., Платова Н.Л. и др. Формирование грамматического строя речи учащихся начальных классов для детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/sistema-raboti-po-formirovaniyu-i-razvitiyu-grammaticheskogostroya-rechi-721039.html 7. Грушевская М.С, Нарушения письма у младших школьников начальных классов.//Начальная школа [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/profilaktika-i-korriektsiianarushieniia-pis-ma-u-mladshikh-shkol-nikov 8. Дмитрова Е.Д. Фонологическая дисграфия. Некоторые особенности коррекционной работы / Е.Д. Дмитрова // I Международная конференция памяти А.Р. Лурия. Тезисы докладов / под ред. Е.Д. Хомской, Ж.М. Глозмана, Д. Тапера [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://libed.ru/konferenciiistoriya/370427-1-homskaya-ahutina-mezhdunarodnaya-konferenciya-pamyatiluriya-mezhdunarodnaya-konferenciya-pamyati-luriya-dokl-mgu-mv.php 45 9. Жаренкова Г.И. Выявление недостатков речи у детей // Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=467822 10. Золотых Н.А. Приемы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка[Текст]/Н.А. Золотых//. - НШ. - 2017. - № 3. – С. 3-9 11. Иванова В.Ф. Современная русская орфография [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1314142/ 12. Карупе А.Я. Обучение детей в школе[Текст]/А.Я. Карупе. – М., 2014. – 55с. 13. Колповская И.К. Влияние недоразвития речи на усвоение письма//Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/5799932/page:26/ 14. Кохичко, А.Н. Этимология в помощь орфографии [Текст] / А.Н. Кохичко. - Мурманск, 2015. – 123с. 15. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений у аномальных детей[Текст]/Р.И. Лалаева. – М., 2014. – 72 с. 16. Лаптева Л.С. Как работать со словарными словами?[Текст]/Л.С. Лаптева//. – НШ. - 2017. - № 4. – С. 12-17 17. Левина P.E. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www .twirpx.com/file/485506/ 18. Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах[Текст]/М.Р. Львов. – М., 2013. – 47с. 19. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей[Текст]/Л.Г. Парамонова. – СПб., 2017. – 235 с. 20. Прищепова И.В. дизорфография младших школьников: учебнометодическое пособие[Текст]/И.В. Прищепова. – Спб.: Каро, 2016. – 135 с. 21. Розенталь Д.Э. Русская орфография[Текст]/Д.Э. Розенталь. – М., 2010. – 446 с. 46 22. Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников[Текст]. – М.: Владос, 2017. – 234 с. 23. Соболева, А.Е., Емельянова Е.Н. Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом [Текст] / А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова.-СПб.: Питер, 2019.- 96с.: ил.- (Серия «Детскому психологу»). 24. Спирова Л.Ф., Ястребова A.B. Дифференцированный подход к проявлениям нарушения письма и чтения у учащихся общеобразовательных школ //Дефектология [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/424911/ 25. Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говорят [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.newreferat.com/ref-47951- 30.html 26. Туманова Т.В. К проблеме преодоления нарушений письма у школьников с недоразвитием речи // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы[Текст]/Т.В. Туманова. – М.: Изд-во МСГИ, 2014. – С. 263- 269. 27. Федоренко Л.П. Методика русского языка[Текст]/Л.П. Федоренко. – М., 2014. – 68с. 28. Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием[Текст]/Г.А. Фомичева. – М., 2015. – 48с. 29. Шувалова Н.А. Использование двустиший при работе над словарными словами[Текст]/Н.А. Шувалова//. - НШ. - 2013. - № 7. – С.8-13 30. Щерба Л.В. Основные принципы орфографии и их социальное значение[Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/apr/textes/ sherba/sherba4.htm 31. Яковлев С.Б. Симптоматика аграмматической дисграфии у школьников с тяжелыми нарушениями речи.//Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых[Электронный ресурс]. Режим доступа:http://referatwork.ru/refs/source/ref-90894.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование рефлексивных особенностей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Контроль в управлении бизнес процессами
Количество страниц:
28
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image