Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения рефлексивных особенностей 5 1.1Общее понятие рефлексии 5 1.2Особенности способов формирования и развития рефлексии 9 Глава 2. Особенности способов формирования и развития рефлексии 17 2.1 Комплексы упражнений, направленных на развитие рефлексии 17 2.2 Результаты проведения упражнений 21 Выводы и рекомендации 26 Заключение 28 Список использованной литературы 30

Исследование рефлексивных особенностей

курсовая работа
Психология
30 страниц
50% уникальность
2023 год
14 просмотров
Андреева А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения рефлексивных особенностей 5 1.1Общее понятие рефлексии 5 1.2Особенности способов формирования и развития рефлексии 9 Глава 2. Особенности способов формирования и развития рефлексии 17 2.1 Комплексы упражнений, направленных на развитие рефлексии 17 2.2 Результаты проведения упражнений 21 Выводы и рекомендации 26 Заключение 28 Список использованной литературы 30
Читать дальше
Актуальность. Необходимость развития рефлексивных умений как условие успешности любого вида деятельности, в том числе и профессиональной, достаточно описана в литературе и не вызывает споров, но необходимость отработки конкретных методов развития рефлексии по-прежнему актуальна. Одна из причин заключается в том, что названия «рефлексивный» и «интерактивный» широко используются в образовательной практике, но часто используемые методы, по сути, не являются ни тем, ни другим. В связи с этим актуализируется одна из потребностей образовательной практики - описать рефлексивные методы в критериях, показать их свойства и эффективность применения.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Челябинске , поможет Work5.


. Психология отражения прошла долгий путь в своем развитии (от древности до современности). Современные направления рефлексивной психологии характеризуются разнообразием теоретико-методологических подходов к ее изучению, многогранным пониманием рефлексии, а значит, и ее моделей, механизмов и структурных компонентов. Рефлексивная культура является неотъемлемым элементом зрелой личности и высококвалифицированной профессиональной деятельности каждого специалиста. Оно определяет интенсивность формирования у него переживаний, переоценку содержания сознания субъекта и осознание им собственных способностей, способностей, возможностей и перспектив. Рефлексия предполагает готовность действовать в ситуации высокой неопределенности, гибкость в принятии решений, готовность к созданию идей и инноваций, постоянное сосредоточение на поиске нестандартных путей решения различных проблем и способность к пересмотру собственных стереотипов. Цель: исследование рефлексивных особенностей. Объект исследования: рефлексивные особенности. Предмет исследования: рефлексия. Гипотеза: мы предполагаем, что высокорефлексивные группы отличаются пониманием своих действий и высокой продуктивностью, это в свою очередь позволяет раскрывать ресурсы для развития личностного потенциала. Для реализации поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи: 1. Рассмотреть общее понятие рефлексии 2. Охарактеризовать особенности способов формирования и развития рефлексии. 3. Составить комплексы упражнений, направленных на развитие рефлексии. 4. Сделать выводы и предложить рекомендации по проведенному исследованию. Методы исследования: анализ научной литературы по проблематике исследования, тренинги, анализ педагогических ситуаций. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в работе психолога. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Рефлексивные умения означают способность узнавать и оценивать себя и других как субъектов педагогической деятельности и в результате этой оценки изменять свою деятельность. Рефлексивные способности будущих учителей пронизывают все группы традиционно выделяемых групп общепрофессиональных умений учителя и характеризуются такими чертами, как применимость к различному содержанию, мобильность и осознанность выполняемой деятельности. Это дало возможность рассматривать их как обобщенные умения учителя. Формирование рефлексивных умений будущих учителей представляет собой процесс постепенного овладения будущими учителями более сложными и целостными способами решения новых педагогических задач. В рамках педагогической дисциплины формирование рефлексивных умений будущих учителей происходит в соответствии с этапами формирования обобщающих умений учителя, а их развитие от дисциплины к дисциплине - в соответствии с этапами профессионального становления учителя. Доказано, что разные виды рефлексивных умений формируются на основе разных видов рефлексии, что позволило разработать алгоритм формирования рефлексивных умений будущих учителей при изучении педагогических дисциплин, учитывающий необходимость чередования виды и формы рефлексии, а также взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем. Меняется и роль учителя, и от него также требуется осмысление собственных действий. Он выступает в роли консультанта, т.е. «мягкого» лидера, основная задача которого не в предоставлении готовых решений. В диссертации предложены критерии измерения рефлексивных умений, отражающие два аспекта рефлексивных умений как обобщенных умений учителя: деятельностный и субъективный. Формирование рефлексивных умений будущих учителей может осуществляться путем включения в педагогические курсы специальных методов рефлексивного обучения. В данной публикации представлены данные, свидетельствующие о том, что предложенный комплекс методик в рамках педагогических дисциплин способствует улучшению психологического климата в группе, развитию навыков работы в команде. Анализ результатов, представленных в исследовании, также подтверждает вывод о необходимости специальной тренировки рефлексивных умений, что привело к созданию практикума по формированию рефлексивных умений будущих учителей. В работе представлены результаты анализа самооценки будущими учителями собственного прогресса в приобретении опыта профессиональной деятельности, что указывает на осознание студентами необходимости осмысления этого опыта. Поэтому для того, чтобы высококвалифицированные, высокорефлексивные и эмоционально устойчивые специалисты покидали университеты, преподаватели вузов должны качественно направлять студентов на развитие профессиональной и личностной рефлексии. Развивая рефлексию, человек учится реально оценивать результаты своего труда и приближается к оптимальной реализации себя в жизни.
Читать дальше
1. Бизяева А. А. Психология думающего учителя: Педагогическая рефлексия — Псков: ПГПИ им.С. М. Кирова, 2004. — 216 стр. 2. Выготский Л. С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с. 3. Гуткина Н. И. О психологической сущности рефлексивных ожиданий. — В кн.: Психология личности: теория и эксперимент. М., 1982, с. 100–108. 4. Карпов А. В. Психология рефлексивных механизмов деятельности. М.: ИП РАН, 2004 5. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / под редакцией Рузской А. Г. — М.: Издательство «Институт практической психологи», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 384с 6. Мартынова А.В. РАЗВИТИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕФЛЕКСИИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18908 (дата обращения: 16.05.2023). 7. Метаева В. А. Методологические и методические основы рефлек¬сии: Учеб. пособие / Рос. гос. проф-пед. ун-т. Екатеринбург, 2006 99 с. 8. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. Л. А. Венгера. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1985–272 c. 9. Пьянкова Г. С. Личностная и профессиональная рефлексия: психологический практикум / сост. Г. С. Пьянкова; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. — Красноярск, 2012. — 125 с. 10. Сизикова Т.Э., Волошина Т. В., Повещенко А.Ф. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ РЕФЛЕКСИИ В ПСИХОЛОГИИ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2016. – № 3. – С. 98-110; URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1500 (дата обращения: 16.05.2023). 11. Слободчиков В. И., Цукерман Г. А.Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте// Вопросы психологии. 1990. № 3 12. Щедровицкий Г. П. Коммуникация, деятельность, рефлексия. — В кн.: Исследования речемыслительной деятельности. Алма-Ата, 1974, с. 12–28. 13. Холодная М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с. 14. Цилицкий, В. С. Закономерности формирования рефлексивных умений и навыков на разных этапах возрастного развития человека / В. С. Цилицкий. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 913-917. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23136/ (дата обращения: 16.05.2023). 15. Цукерман Г. А.Условия развития рефлексии у шестилеток // Вопросы психологии. 1989. № 2
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Контроль в управлении бизнес процессами
Количество страниц:
28
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Право на забастовку и порядок его реализации.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Трудовое право
курсовая работа
разработать укрупненный технологический процесс изготовления детали
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Строительство и архитектура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image