Введение 3 1. Понятие «саморегуляция» в психологической литературе 5 2. Причины проблем саморегуляции и влияние на школьную успешность 13 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 26

Проблемы саморегуляции у учащихся: причины и влияние на школьную успешность.

реферат
Психология
25 страниц
76% уникальность
2023 год
16 просмотров
Губанова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие «саморегуляция» в психологической литературе 5 2. Причины проблем саморегуляции и влияние на школьную успешность 13 Заключение 23 Список литературы 24 Приложение 26
Читать дальше
В современном мире успех деятельности во многом зависит от личностных особенностей человека. Обществу необходима личность целеустремленная, способная к самостоятельности, умеющая планировать, осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность; обладающая развитыми коммуникативными навыками. Все эти качества присущи личности с высоким уровнем саморегуляции. На современном этапе развития общества наблюдается рост нервной напряженности в учебной деятельности, что сопровождается повышенными требованиями к психической устойчивости и саморегуляции личности учащихся. Таким образом, школьный период – важный период в развитии саморегуляции, особенно его ценностно-смыслового аспекта . Цель работы – изучение проблем саморегуляции у учащихся, их причин и влияния на школьную успешность.


Многим нужна квалификационная дипломная работа , заказать её написание можно на Work5, заполнив форму заказа.


. Задачи:  Определить сущность понятия «саморегуляция» и ее структуру;  Изучить возможные проблемы саморегуляции;  Проанализировать влияние на школьную успешность. Теоретическая значимость работы заключается в сборе и обобщении научной информации за последние несколько лет по данной тематике. Практическая значимость – возможность применения данных на практике в работе школьных учителей и психологов при построении и проведении уроков, классных часов, индивидуальной работе с учащимися и их родителями. Данная тема разработана не в полной мере и требует дальнейшего изучения. Теоретико-методологическую и концептуальную базу составили Л.И. Божович, Л.А. Венгера, А.К. Марковой, Л.М. Фридмана, Д.Б. Эльконина Источниковую базу составили работы исследователей-психологов, опубликованные в научных журналах и материалах конференций различного уровня . Структура работы – введение, два параграфа, заключение и список литературы.

Читать дальше
Саморегуляция рассматривается как процесс внутренней психической активности человека, зависящий от его индивидуальных особенностей, который с помощью регуляторных умений развивает способность человека к регуляции собственного поведения и деятельности. Успешность учебной деятельности, личностное становление, а также дальнейшее профессиональное становление находятся в тесной связи с формированием и развитием системы саморегуляции у конкретной личности. Сформированность саморегуляции рассматривается, как способность личности приводить свое поведение в соответствие с общепринятыми моральными нормами, правилами, ценностями и требованиями. Проблемы саморегуляции имеют место чаще всего при испытании психических травм, нарушении структуры психики. Самые частые проблемы саморегуляции проявляются в учебной деятельности в том, что дети не в полной мере осознают и принимают цель учебной деятельности, т. е. не может понять, что требует учитель, не видят свои ошибки и исправляют их лишь после указания взрослого. Неспособность ставить учебные задачи в процессе самостоятельного освоения учебной информации. Кроме этого, сюда относятся проблемы в умении выявлять учебную информацию, необходимую для решения задачи, принять решение об использовании помощи, в выборе средств помощи, уровня освоения учебной информации. Могут быть трудности в соотнесении выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями и проблемы в составлении плана деятельности и реализация плана. Кроме этого, проблемы самоконтроля приводят к таким сложностям в обучении как неумение ориентироваться на заданную систему требований; неумение внимательно слушать и точно выполнять задание, предлагаемое в устной форме; неумение самостоятельно выполнять требуемые задания по зрительно воспринимаемому образцу.
Читать дальше
1. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе [Текст] / Л.И. Божович // Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб. – 2018. – С. 321–357. 2. Жиделева, К. С. Современное состояние изучения проблемы саморегуляции учащихся младшего школьного возраста на уроках физической культуры [Текст] / К. С. Жиделева // Молодой ученый. – 2021. – № 49. – С. 329-330 3. Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности [Текст] / О.А. Конопин. – М.: Ленанд, 2019. – 316 с. 4. Кухтова, Н.В. Проблема саморегуляции в психологической науке и особенности ее проявления у учащихся в период получения среднеспециального образования [Текст] / Н.В. Кухтова, Ю.Ю. Рябцева // В сборнике: Фундаментальные и прикладные проблемы стресса. – 2013. – С. 158-161. 5. Лаптева, М.Д. Педагогические приемы формирования умений саморегуляции [Текст] / М.Д. Лаптева, О.А. Павлова // Гуманитарные науки и образование. – 2018. – Т. 9. – № 1. – С. 67–75. 6. Майдокина, Л.Г., Содержание направлений психолого-педагогического сопровождения развития саморегуляции [Текст] / Л.Г. Майдокина, О.В. Кудашкина // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 2. – С. 50–54. 7. Моросанова, В.И. Диагностика саморегуляции человека [Текст] / В.И. Моросанова, И.Н. Бондаренко. – М.: Когито-Центр, 2015. – 304 с 8. Моросанова, В.И. Психология саморегуляции в XXI веке [Текст] / В.И. Моросанова. – СПб.: Нестор-История, 2017. – 468 с. 9. Моросанова, В.И., Возрастные различия осознанной саморегуляции учебной деятельности [Текст] / В.И. Морсанова, Т.Г. Фомина, Н.Л. Ованесбекова // Фундаментальные и прикладные исследования современной психологии: Результаты и перспективы развития. – М., 2017. – С. 510–517. 10. Фомина, Т. Г. Осознанная саморегуляция и школьная вовлеченность [Текст] / Т.Г. Фомина // Российский психологический журнал. – 2022. – Т. 19. – №4. – С. 110–121. 11. Фомина, Т.Г. Динамика школьной вовлеченности и ее взаимосвязь с развитием осознанной саморегуляции у подростков [Текст] / Т.Г. Фомина // Экспериментальная психология. – 2022. – Т. 15. – № 4. – С. 167–180.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ РФ: СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ
Количество страниц:
37
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Понятие и основные принципы законности.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
РАСКОЛ ГЕРМАНИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Страноведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image