Введение 4
Раздел I Характеристика журнала «Ориенталистика» 7
1.1 Видо-типологические характеристики журнала “Ориенталистика” 7
1.2 Целевая аудитория журнала “Ориенталистика” 9
1.3 Ценностное предложение журнала “Ориенталистика” 9
1.4 Уникальное товарное предложение журнала “Ориенталистика” 12
Раздел II Анализ SMM-стратегии продвижения научного журнала «Ориенталистика» 15
2.1 Анализ конкурентов журнала “Ориенталистика” по направлениям: бумажное издание, сайт, присутствие в соц сетях 15
2.2 SWOT-анализ журнала “Ориенталистика” 17
2.3 Каналы деятельности продвижения журнала “Ориенталистика” 19
2.4 Контент для журнала “Ориенталистика” 24
2.5 Тематические сообщества для продвижения журнала “Ориенталистика” 27
2.6 Сложности и вызовы редактора при разработке SMM-стратегии журнала “Ориенталистика” 29
2.7 Разработанная SMM-стратегия для журнала “Ориенталистика” 31
Заключение 34
Список использованной литературы 37
Читать дальше
В настоящее время все более популярными становятся научные журналы, так как все большему числу людей интересна тема научных исследования и открытий. При этом важно, чтобы информация была написана доступным языком. Научные журналы хотят работать на широкую аудиторию, актуальна тема привлечения новых читателей.
В рамках настоящего исследования разработка стратегии продвижения строится на примере журнала «Ориенталистика» (Orientalistica).
Целевая аудитория журнала может быть разделена на два направления - существующая и желаемая. В настоящее время, исходя из целей журнала целевой аудиторией является сообщество ученых, а также люди, интересующиеся историей востока и историей в целом. При этом, для проведения настоящего исследования необходимо обратить внимание также на желаемую целевую аудиторию, которую планируется привлечь посредством продвижения. Так, основными характеристиками аудитории является возраст и интересы: молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, которым интересна история в целом и история Востока в частности.
В ходе анализа конкурентов было выявлено, что большинство из них имеют схожие характеристики.
Анализ внутренней и внешней среды показал, что у рассматриваемого научного издания в настоящее время имеется ряд слабых сторон, которые негативно влияют на деятельность журнала по привлечению новой аудитории.
Для дальнейшего продвижения журнала и привлечения желаемой целевой аудитории предлагается сделать акцент на ведении социальных сетей.
Продвижение периодических изданий, включая журналы, в социальных сетях требует учета особенностей этого сегмента и разработки комплексной стратегии SMM, которая будет включать создание адаптированного контента, активное взаимодействие с аудиторией, интеграцию с другими каналами продвижения, а также мониторинг и анализ результатов. Применение этих подходов позволит периодическим изданиям добиться успеха в социальных сетях и укрепить свою репутацию среди читателей.
SMM является мощным инструментом продвижения периодических изданий в современном медиапространстве. Успешное применение SMM требует разработки четкой стратегии, активного взаимодействия с аудиторией и анализа метрик для корректировки и оптимизации процесса продвижения. Научное изучение SMM и его теоретических основ позволяет сформировать эффективные подходы к продвижению периодических изданий и использованию возможностей социальных сетей для достижения коммерческих и маркетинговых целей.
Для наполнения социальных сетей контентом были предложены различные тематические блоки, которые должны применяться в совокупности и распределяться пропорционально. К основным группам контента можно отнести следующие: информация об издании, деятельность журнала, жизнь редакции, авторы статей, актуальные проблемы в данной области, темы для обсуждения, развлекательный и конкурсный контент.
При разработке стратегии продвижения в социальных сетях редакции предстоит решить ряд проблемных моментов. Среди основных проблем были выделены контент-план продвижения, необходимость поиска специалистов, которые будут заниматься наполнением и продвижением сообщества, а также критерии оценки эффективности проведенной работы по продвижению сообщества. Решение данных проблем позволит сформировать эффективную стратегию продвижения и добиться поставленных перед социальными сетями целей. На основании представленных данных была разработана стратегия продвижения компании в социальных сетях, которая будет способствовать достижению поставленных целей и привлечению новых аудитории для журнала.
Читать дальше
1. Амбросов А. И., Пискунова С. В. Роль социальных сетей в формировании научного сообщества // Актуальные исследования. 2021. №21 (48). С. 47-49
2. Бачинский А.Г., Дмитриев Н.А., Авласевич Д.В., Кириллов А.А. Технология SWOT- Анализа // Форум молодых ученых. 2020. №3 (43). С. 67-72
3. Вайнмахер, А.М. Стратегия научных публикаций в России / А.М. Вайнмахер, Д.С. Шмерлинг // Экономическая наука современной России. 2015. № 1 (68). С. 77-83.
4. Волкова, Т. В. Социальные медиа маркетинг в продвижении периодических изданий : учебное пособие / Т. В. Волкова. – Москва : Издательство Дашков и К, 2018. – 180 с
5. Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности / А.Н. Гвозденко. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. - № 4. - С. 13-16.
6. Ершов В.Е. Коммуникационный маркетинг: стратегия продвижения продукта в социальных сетях // ПСЭ. 2017. №4 (64). С. 99-103
7. Кеннеди Д. Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум / Дэн Кеннеди; Ким Уэлш-Филлипс; Пер с англ. - 2-е изд.- М.: Альпина Паблишер, 2018-255с.
8. Кириллова О.В., Кузнецов А.Ю., Диментов А.В., Лебедев В.В., Шварцман М.Е. Категории и критерии оценки российских журналов и программы их развития // Научная периодика: проблемы и решения. – 2014. – № 5 (23). – С. 20-34.
9. Корчагин, И. Н. Стратегии продвижения в социальных сетях : учебник / И. Н. Корчагин. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 256 с.
10. Ленкова, К. С. Социальная сеть как инструмент продвижения некоммерческих проектов [Текст] / К. С. Ленкова // Бизнес. Общество. Власть. - 2013. - № 14. - С. 1-7.
11. Масланов Е.В. Нужны ли социальные сети для ученых ученым? // Epistemology & Philosophy of Science. 2019. №4. С. 37-42
12. Медведев, О. А. Контент-маркетинг и SMM для периодических изданий : монография / О. А. Медведев. – Санкт-Петербург : Издательство Питер, 2020. – 320 с.
13. О журнале «Ориенталистика» (Orientalistica) // Официальный сайт журнала «Ориенталистика» URL: https://www.orientalistica.su/jour/index
14. Образцова А.Ю., Сердотецкий Ф.А. Механизмы продвижения и монетизации российских и зарубежных СМИ в социальных сетях // Меди@льманах. 2022. №3 (110). С. 75-84
15. Садовникова И. В. Теоретические аспекты разработки SMM-стратегии для продвижения предприятия в социальных сетях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №11-3. С. 13-16
16. Сухарев П.Н., Григоренко А.С. Метод SWOT-анализа: его преимущества и недостатки / П.Н. Сухарев, А.С. Григоренко. // Экономические науки. Маркетинг и менеджмент. - 2010. - № 6. - С. 25-28
17. Третьякова О.В. Продвижение научного журнала в международном информационном пространстве: проблемы и решения // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2015. №3 (39). С. 204-223
18. Уманская М.В., Петров С.В. SMM как элемент стратегии развития предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №6-2. - С. 104-106
19. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях.- 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017-35с.
20. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016,- 240 с.
21. Шумакова Е.А. Особенности SMM-продвижения научно-образовательных проектов // Медиасреда. 2017. №12. С. 309-316
22. Шурыгина, И.Л. Перспективы российских научных журналов / И.Л. Шурыгина // Библиография. 2015. № 1. С. 30-39
Читать дальше