Введение ……………………………………………………………………… 3 1 Теоретические аспекты организации процесса бронирования номеров в гостинице ……………………………………………………………………... 6 1.1 Понятие и процесс бронирования номеров в гостинице ……….. 6 1.2 Законодательные требования к организации бронирования …… 13 1.3 Особенности потребительского поведения клиентов гостиниц в современных условиях ………………………………………………………. 16 2 Оценка деятельности гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» ……………………. 24 2.1 Краткая характеристика и анализ положения гостиницы на рынке ………………………………………….……………………………… 24 2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы ….. 27 2.3 Анализ портрета потребителя гостиницы ……………………… 31 3 Анализ организации процесса бронирования в гостинице «ПАРК ОТЕЛЬ» ………………………………………………………………………. 40 3.1 Процесс оказания услуги бронирования на предприятии ……… 40 3.2 Рекомендации по совершенствованию организации бронирования номеров ………………………………………………………. 44 Заключение …………………………………………………………………… 56 Список использованных источников ………………………………………. 59 Приложение А «Фотографии номеров гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» …….. 63 Приложение Б «Отзывы клиентов о гостинице «ПАРК ОТЕЛЬ» на сайте «Яндекс.Карты» ……………………………………………………………… 65 Приложение В «Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» ………………………………………………………………………. 66 Приложение Г «Банк письма-подтверждения бронирования» 67

Разработка эффективной системы бронирования мест на основе современного портрета потребителя услуг гостиницы

дипломная работа
Менеджмент
55 страниц
93% уникальность
2023 год
15 просмотров
Селина Е.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………… 3 1 Теоретические аспекты организации процесса бронирования номеров в гостинице ……………………………………………………………………... 6 1.1 Понятие и процесс бронирования номеров в гостинице ……….. 6 1.2 Законодательные требования к организации бронирования …… 13 1.3 Особенности потребительского поведения клиентов гостиниц в современных условиях ………………………………………………………. 16 2 Оценка деятельности гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» ……………………. 24 2.1 Краткая характеристика и анализ положения гостиницы на рынке ………………………………………….……………………………… 24 2.2 Организационно-экономическая характеристика гостиницы ….. 27 2.3 Анализ портрета потребителя гостиницы ……………………… 31 3 Анализ организации процесса бронирования в гостинице «ПАРК ОТЕЛЬ» ………………………………………………………………………. 40 3.1 Процесс оказания услуги бронирования на предприятии ……… 40 3.2 Рекомендации по совершенствованию организации бронирования номеров ………………………………………………………. 44 Заключение …………………………………………………………………… 56 Список использованных источников ………………………………………. 59 Приложение А «Фотографии номеров гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» …….. 63 Приложение Б «Отзывы клиентов о гостинице «ПАРК ОТЕЛЬ» на сайте «Яндекс.Карты» ……………………………………………………………… 65 Приложение В «Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» ………………………………………………………………………. 66 Приложение Г «Банк письма-подтверждения бронирования» 67
Читать дальше
В современной российской экономике предприятия, работающие в различных отраслях народного хозяйства, вынуждены функционировать в условиях жесткой конкуренции. Многочисленные проблемы и внешние вызовы, с которыми столкнулась Россия в последние годы (пандемия коронавируса, вынудившая людей сидеть по домам и буквально обрушившая сферу туризма и гостеприимства многих стран, введенные зарубежными странами экономические санкции против России и др.), значительно усилили напряженность конкурентной борьбы в различных отраслях. Стабильный в последние годы тренд на сокращение реальных денежных доходов населения ставит людей в ситуацию, когда приходится сокращать ставшие уже привычными расходы.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Казани и посвятить время тому, что нраивтся вам.


Чтобы выжить в этих условиях, все предприятия вынуждены проводить политику клиентоцентричности, т.е. при разработке и производстве предлагаемого на рынке продукта исходить в первую очередь из нужд, потребностей и желаний потребителей, их видения того, каким должен быть приобретаемый ими продукт. Времена, когда предприятие могло произвести продукт на свое усмотрение, выставить его на продажу и ждать, когда на него найдется покупатель, безвозвратно ушли в прошлое. Не менее важным направлением для развития предприятий индустрии гостеприимства является и совершенствование процесса оказания услуг, в частности организация бронирования номеров. Ведь от того, насколько удобно для клиентов будет организован этот процесс, насколько велико будет разнообразие вариантов осуществления бронирования, во многом зависит решение клиента о размещении в той или иной гостинице. Именно важной ролью бронирования как первого этапа обслуживания клиентов гостиницы и обосновывается актуальность выбранной темы работы. Изучением процесса бронирования гостиничных номеров, оценкой его влияния на деятельность компаний и способов его организации многие отечественные и зарубежные исследователи, в частности: М.А. Ехина, М.А. Морозов, А.В. Зайцев, М.А. Балюк, А.В. Тихомирова и др. Однако следует отметить, что все эти исследования носит «универсальный» характер и дают общую оценку процесса организации бронирования, не учитывая специфику различных региональных рынков и особенности функционирования разных гостиничных предприятий. В связи с этим научная новизна данной работы выражается в изучении организации бронирования номеров в конкретном гостиничном предприятии и разработке рекомендаций по его усовершенствованию исходя из конкретных потребностей клиентов изучаемой гостиницы. Целью данной дипломной работы является изучение практических методов организации процесса бронирования номеров на примере гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» (г. Красноярск). Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить несколько задач: 1. изучить теоретические аспекты организации бронирования номеров и законодательные требования, регламентирующие этот процесс; 2. рассмотреть особенности потребительского поведения клиентов гостиниц в современных условиях; 3. провести анализ деятельности изучаемого предприятия – гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ», г. Красноярск; 4. изучить организацию процесса бронирования номеров гостиничного предприятия и дать рекомендации по его совершенствованию. Объектом исследования в данной работе является рынок гостиничных услуг города Красноярск, в частности гостиница «ПАРК ОТЕЛЬ» (ОАО «Красцветмет»). Предметом исследования являются способы бронирования услуг гостиничного предприятия и сопутствующие им организационные процессы. При обработке материала и написании дипломной работы использовались следующие методы исследования: подбора материала, теоретической интерпретации, сравнения, анализа и синтеза, моделирования. Информационной и эмпирической базой для данной работы послужили различные источники информации, находящиеся в открытом доступе: научные фонды библиотек, публикации в общеэкономических и специализированных периодических изданиях, материалы научных конференций, материалы официальных сайтов сети Интернет и др. Структура и объем дипломной работы обусловлены логикой проводимого исследования. Работа общим объемом в 62 страницы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников из 30 наименования и 4 приложений, проиллюстрирована 15 рисунками и 3 таблицами. Во введении раскрывается актуальность выбранной для написания работы темы исследования, определяются его цель и задачи, объект и предмет. В первой главе работы дается теоретический анализ процесса бронирования номеров в гостинице и изучаются потребности клиентов гостиничных предприятий в современных условиях. Вторая глава посвящена описанию объекта исследования, а именно гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ». В третьей главе на основе проведенного анализа организации бронирования номеров гостиничного предприятия даются рекомендации по его усовершенствованию. В заключении подводятся итоги проделанной работы и делается вывод о большом значении удобства и скорости бронирования гостиничных номеров для клиентов в современных условиях.

Читать дальше
С каждым годом на рынке гостиничных услуг наблюдается рост числа разнообразных предложений и усиление конкуренции. Именно поэтому проблема привлечения внимания клиентов становится все более актуальной для многих средств размещения. Ценовые методы борьбы за увеличение доли рынка и завоевание постоянных покупателей постепенно утрачивают свою эффективность. Традиционные маркетинговые инструменты часто не справляются с вызовами современного мира, поэтому на смену им приходят механизмы маркетинга взаимоотношений, целью которого является построение долгосрочных, доверительных и взаимовыгодных отношений с клиентами на основе предоставления им максимально разнообразного и удобного сервиса. Одним из элементов данного механизма является работа с бронированием номеров, поскольку именно по ней у потребителей складывается первое впечатление о гостиничном предприятии. В данной выпускной квалификационной работе были изучены теоретические основы и практические методы организации процесса бронирования в современных условиях ведения бизнеса на примере гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ». В ходе проведения исследования было установлено, что рассматриваемая гостиница достаточно успешно функционирует на рынке, отличается высоким спросом на свои услуги и имеет хорошую конкурентоспособность. Более того, посетители гостиницы остаются довольны проведенным в ней временем и соотношением цены и качества услуг, о чем оставляют положительные отзывы. Среди недостатков работы предприятия был отмечен небольшой спектр дополнительных услуг. Проведенный анализ клиентов гостиницы показал, что большую часть из них составляют мужчины в возрасте от 36 до 55 лет, которые приезжают в Красноярск со служебными и бизнес-целями; чаще всего они останавливаются в гостинице «ПАРК ОТЕЛЬ» на срок от 1 до 3 суток. Анализ организации бронирования номеров в гостинице «ПАРК ОТЕЛЬ» продемонстрировал узость каналов коммуникации с потенциальными клиентами, поскольку бронирование осуществляется лишь по телефонам, представленным на сайте предприятия. Вместе с тем, актуальные маркетинговые исследования гостиничного рынка и потребностей клиентов показывают необходимость организации процесса бронирования таким образом, чтобы он был как можно более прост и удобен для потребителей, в частности, о необходимости активного использования современных технологий онлайн-бронирования. Исходя из этого гостинице «ПАРК ОТЕЛЬ» были предложены несколько рекомендаций, способные сделать процедуру бронирования номеров более качественной: 1. Подключение гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» к системе онлайн-бронирований TravelLine (или другой системе с аналогичным функционалом). Подобная система позволяет создать на сайте гостиницы простой и удобный для потребителей модуль онлайн-бронирования, благодаря которому клиенты смогут самостоятельно сравнить доступные к бронированию номера и ценовые тарифы, выбрать наиболее понравившийся вариант и сразу же внести предоплату. Кроме того, внедрение такого программного продукта облегчит работу администраторов, сократив количество телефонных переговоров и переписки с клиентами. 2. Регистрация гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» на основных сайтах бронирования (ostrovok.ru, 101 hotels.com, Яндекс.Путешествия и др.). Благодаря этому гостиничное предприятие получает возможность донести информацию о себе до широкого круга поетнциальнызх потребителей, достаточно лишь заполнить карточку предприятия подробной информацией о гостинице и предлагаемых ею услугах и добавить красочные фотографии. 3. Подключение телефона гостиницы к основным мессенджерам. Поскольку все большее количество людей предпочитают вести переписку, а не звонить по телефону, указанный на сайте гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» номер телефона необходимо подключить к наиболее распространенным мессенджерам (например, Telegram и WhatsApp), чтобы потребители могли выбирать предпочтительный для них способ связи с отелем. 4. Разработка стандартов телефонных переговоров и шаблонов официальных писем. Данная рекомендация позволит унифицировать работу всех сотрудников и будет способствовать снижению роли человеческого фактора при общении с клиентами. Менеджмент предприятия разработать и принять стандарт телефонных переговоров, в котором было бы подробно прописано, что и в какой ситуации должен говорить администратор, а также шаблоны стандартных деловых писем, в которые администраторы вносили бы небольшие изменения в зависимости от особенностей заявки на бронирование, оставленной клиентом. 5. Обучение персонала. Поскольку зачастую невозможно спрогнозировать и смоделировать поведенческие особенности туристов, что приводит к различного рода нестандартным ситуациям при общении с гостями, сотрудники предприятий гостеприимства должны постоянно проходить практико-ориентированное обучение, которое будет направлено на развитие их коммуникативных навыков, а также стрессоустойчивости. Также в связи с необходимостью внедрения современных компьютерных систем в работу предприятия, полезными могут быть и курсы компьютерной грамотности. Поскольку предлагаемые рекомендации основаны на анализе актуального состояния гостиничного рынка и учитывают потребности современных клиентов, пользующихся услугами гостиниц, они могут быть внедрены в практику работы гостиницы «ПАРК ОТЕЛЬ» и будут способствовать повышению качества предоставляемых услуг.
Читать дальше
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.04.2022) 2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (ред. от 01.04.2021) 3. Ехина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж [Текст] : учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальностям "Гостиничное дело", "Гостиничный сервис" / М. А. Ёхина. - 3-е изд., испр. - Москва : Академия, 2022. - 234, [1] с. 4. Бугорский В.П. Правовое и нормативное регулирование в индустрии гостеприимства: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. П. Бугорский. — Москва: Издательство Юрайт, 2020 г. 5. Андряшина Н.С., Булганина С.В., Бокарюкина У.М., Мухина В.А., Ситник Е.А. Исследование критериев выбора гостиниц потребителями // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. №1 (51). С.229-235 6. Атрохова Д.А., Баско В.Ю., Пахарь А.В. Изменения в потребительском поведении на рынке гостиничных услуг в условиях пандемии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №3-1. 7. Дейнека, А. В. Управление человеческими ресурсами : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 388 с. 8. Киселев С.П. Адаптация предприятий гостиничного бизнеса в условиях внешних вызовов // Вестник РУК. 2022. №2 (48). 9. Коновалова Е.Е., Макушева О.Н. Портрет потребителя гостиничного продукта: взгляд через призму времен // Сервис +. 2022. №2. С.129-141 10. Кузеева Д.А., Гаджиев Г.М. Формирование и измерение потребительской лояльности // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №6-2. С.73-76 11. Лайко М.Ю., Кобяк М.В., Ильина Е.Л., Латкин А.Н., Валединская Е.Н. Экономика и управление гостиничным предприятием: учебное пособие. - М.: КноРус, 2019. - 156 с. 12. Орманжи Д., Чаткина Е. Значение обучающих мероприятий для персонала в индустрии гостеприимства // Вестник науки и образования. 2021. №3-1 (106). С.39-41 13. Платко А.Ю., Михайлова А.Р. Предприятия индустрии гостеприимства в условиях неопределенности внешней среды: тенденции и перспективы // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». 2021. №4. 14. Ползикова Е.В. Особенности продвижения предприятий размещения в системах онлайн-бронирования как способ увеличения продаж номерного фонда // Научный вестник ЮИМ. 2019. №1. С.95-99 15. Рыкун Г.Н., Суринова С.В. Коммуникативная компетентность как основа предоставления высокого уровня сервиса в сфере гостеприимства // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2019. №4. С.32-37 16. Смирнова А.С. Информационные технологии в гостиничном бизнесе // Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхема. 2021. №4 (45). С.40-47 17. 101Hotels.com | Официальный сайт по бронированию отелей бесплатно | Лучшие гостиницы, базы отдыха, хостелы и другое жильё [Электронный ресурс]. – URL: https://101hotels.com/ (дата обращения: 21.05.2023) 18. Аналитика для отелей в дашборде TravelLine. График бронирований и отмен в отелях [Электронный ресурс]. – URL: https://www.travelline.ru/blog/dashboard/?utm_source=blog&utm_medium=organic&utm_campaign=zamena_booking (дата обращения: 21.05.2023) 19. «Бронируем со смартфона на завтра»: тренды и изменения отельного рынка в 2023 году [Электронный ресурс]. – URL: https://www.atorus.ru/node/51097 (дата обращения: 22.03.2023) 20. Гостиница Красцветмета [Электронный ресурс]. – URL: https://hotel.krastsvetmet.ru/ (дата обращения: 31.03.2023) 21. Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности [Электронный ресурс]. – URL: https://bo.nalog.ru/ (дата обращения: 14.03.2023) 22. Красцветмет, гостиница, Парковая ул., 10А, Красноярск — Яндекс Карты [Электронный ресурс]. – URL: https://yandex.ru/maps/org/krastsvetmet/137966657789/?ll=92.987040%2C56.021422&z=16 (дата обращения: 31.03.2023) 23. Любит – Не любит: что влияет на лояльность потребителя бренду – Nielsen [Электронный ресурс]. – URL: https://acgi.ru/news/association/lyubit-ne-lyubit/ (дата обращения: 21.05.2023) 24. Правила проживания в гостинице «ПАРК ОТЕЛЬ» [Электронный ресурс]. – URL: https://parkhotel24.ru/rules (дата обращения: 21.05.2023) 25. Реестр классифицированных объектов: гостиницы и иные средства размещения [Электронный ресурс]. – URL: https://knd.gov.ru/simpleregistry (дата обращения: 31.03.2023) 26. Россияне стали реже говорить по телефону. Исследование | Анкетолог [Электронный ресурс]. – URL: https://iom.anketolog.ru/2021/08/31/pozvoni-mne (дата обращения: 21.05.2023) 27. СУТОЧНО.РУ — сервис бронирования жилья: отели, квартиры посуточно, гостевые дома, коттеджи в частном секторе [Электронный ресурс]. – URL: https://sutochno.ru/ (дата обращения: 21.05.2023) 28. Что нужно гостям отеля: 10 критериев [Электронный ресурс]. – URL: https://www.travelline.ru/blog/chto-vazhno-gostyam-otelya-10-kriteriev/ (дата обращения: 14.03.2023) 29. Ostrovok.ru – бронирование отелей и гостиниц, забронировать отель или гостиницу самостоятельно онлайн [Электронный ресурс]. – URL: https://ostrovok.ru/ (дата обращения: 21.05.2023) 30. TravelLine — Единая платформа для гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]. – URL: https://www.travelline.ru/ (дата обращения: 21.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Психологические особенности процесса управления подчиненными
Количество страниц:
45
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Юридические факты: понятие, классификация
Количество страниц:
27
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Антимонопольная политика.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image