?>
Введение 4 I.Теоретические аспекты конкурентоспособности гостиничного предприятия 8 1.1. Определение понятия конкурентоспособность, конкурентные преимущества и их сущность 8 1.2.Основные подходы к определению конкурентоспособности предприятия 15 1.3. Способы повышения конкурентосппособности на примере гостиничных брендов 22 2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО «Россия» 28 2.1. Характеристика деятельности гостиницы ООО «Россия» 28 2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Россия» 32 2.3.Предложения по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Россия»

дипломная работа
Менеджмент
73 страниц
61% уникальность
2023 год
15 просмотров
Белкина Ж.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 I.Теоретические аспекты конкурентоспособности гостиничного предприятия 8 1.1. Определение понятия конкурентоспособность, конкурентные преимущества и их сущность 8 1.2.Основные подходы к определению конкурентоспособности предприятия 15 1.3. Способы повышения конкурентосппособности на примере гостиничных брендов 22 2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиницы ООО «Россия» 28 2.1. Характеристика деятельности гостиницы ООО «Россия» 28 2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Россия» 32 2.3.Предложения по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Читать дальше
Актуальность темы. Тема конкуренции, на наш взгляд, очень актуальна в наше время, так как конкуренция - особенно важный фактор в рыночной экономике. Следовательно, необходимо понимать положение конкурентов на рынке, их стратегии, способы продвижения их продуктов, оценивать влияние внешней среды на конкурентов, собирать информацию об их развитии, прогнозировать их поведение и объяснять, как реагировать. Все это должно быть характерным для постоянного мониторинга. Именно этим и объясняется актуальность данного исследования. В условиях современных экономических реалий для сохранения конкурентоспособности организациям, помимо непрерывного технического и технологического развития, также необходимо и изучать все аспекты внутреннего и внешнего рынка, проводить актуальные исследования в сфере маркетинга. Немаловажным в этом плане также является и всесторонний анализ наиболее уязвимых сторон реальных и потенциальных конкурентов и развитие основных направлений деятельности организации как конкурентоспособного участника рыночных отношений.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в спб , поможет Work5.


Также нельзя не упомянуть, что организация, занимающаяся поставками товаров на внешний и внутренний рынок будет не в состоянии выдерживать конкуренцию на протяжении продолжительного периода времени, если ее деятельность будет направлена лишь на конкурентоспособные свойства товара, без учета общепринятых на мировом уровне стандартов качества, а также затрат, необходимых для производства и реализации товара. На данный момент конкурентоспособность можно считать основным показателем эффективности производственных и управленческих аспектов организации. Конкурентоспособность организации представляет собой ее способность производить и реализовывать товары и предоставлять услуги на рынке, наряду с иными конкурирующими организациями и получая при этом значительную прибыль. Для России понимание, разработка и внедрение новых подходов в области конкурентоспособности - очень важный вопрос. При этом, выбирая конкурентное преимущество, мы анализируем все характеристики, определяющие качество управления в целом, подтверждая, что качество управления остается основой для оценки управленческой деятельности. Только качественные управленческие результаты могут быть эффективными и могут гарантировать успех с учетом преимуществ технологии или качества продукции. Преимущества в конкурентной сфере заключаются в некоем спектре определенных особенностей товаров, производимых данной организацией, которые по своим качественным характеристикам значительно превосходят продукцию конкурентов. Осознавая свои достоинства и недостатки по сравнению с другими конкурентами, организация имеет возможность грамотно реализовывать свой потенциал, чтобы и дальше оставаться конкурентоспособным в условиях рынка. В реалиях жесткой конкурентной борьбы в сфере рыночной экономики первостепенной задачей организации является разработка тщательно продуманной грамотной поведенческой стратегии, которая позволит наилучшим образом использовать все имеющиеся у нее преимущества и возможности, а также устранять препятствующие деятельности недостатки. Также необходимо допускать возможность возникновения угроз и разрабатывать план действий по их устранению. Разработка грамотной, четко организованной стратегии позволит организации минимизировать риски для своей деятельности, особенно в условиях нестабильного положения отечественного рынка. Способом, который может предоставить возможность обнаружить и проанализировать должным образом достоинства и недостатки деятельности организации, а также спрогнозировать возникновение возможных угроз, можно считать SWOT-анализ. Данный анализ, при построении стратегического планирования, позволяет на регулярной основе обнаруживать, анализировать и управлять имеющимися у организации возможностями, минимизировать риски для организации в случае возникновения угроз и предотвращать последствия от них. От грамотного подхода к деятельности SWOT-анализа напрямую зависит развитие стратегического планирования организации. Анализ литературы по теме исследования свидетельствует о том, что проблема анализа конкурентоспособности предприятия находится в центре внимания не только ученых, но и практиков. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких исследователей, как: Бабкина Т.Н., Бочкарев С.В., Герасимова Е.Б., Горшков Р.К., Гравшина И.Н., Должанский И.З., Зайцев Н.Л., Иванова Е.А., Колесов П.Ф., Савельева Н.А. Чепурной И.П., Фатхутдинов Р.А., Цаплев Д.Н. и других. Цель дипломной работы: разработать пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Россия» . Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:  определить понятия конкурентоспособность, конкурентные преимущества и их сущность;  рассмотреть основные подходы к определению конкурентоспособности предприятия;  исследовать способы повышения конкурентосппособности на примере гостиничных брендов;  привести характеристику деятельности гостиницы ООО «Россия»;  проанализировать конкурентоспособность ООО «Россия»;  разработать предложения по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия. Объект исследования: конкурентоспособность гостиницы ООО «Россия». Предмет исследования: процесс повышения конкурентоспособности ООО «Россия». В работе использовались методы исследования: Метод анализа и комплексного подхода, социально-экономический анализ, логический анализ, методы технических и экономических расчетов, экономические и математические методы. Теоретическая и методологическая основа исследования состоит из работ отечественных и зарубежных ученых по конкурентоспособности организации в современной экономике, статей в научных изданиях, периодической печати, а также учебной литературы. В основу исследования легли материалы периодической печати, интернетресурсы, законодательные акты, а также материалы финансовой отчетности ООО «Россия». Структура диплома состоит из вступления, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы. Во введении определены цель, объект, предмет и задачи исследования, дано обоснование выбранной темы, ее актуальности, характеристики используемых источников. В главе I рассматриваются различные подходы к сути и содержанию понятий конкурентоспособности. Вторая глава анализирует конкурентоспособность ООО «Россия», на основе анализа разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Россия». Вывод обобщает основные результаты работы на основе задач, поставленных в исследовании.  

Читать дальше
Конкурентоспособность рассматривается как способность организации реализовывать необходимые стратегии. Конкурентоспособность гостиницы можно оценить, сравнив с аналогичными центры с точки зрения количества клиентов, расходов, доли рынка или общего дохода. Проблема анализа и оценки конкурентоспособности продукции (услуги) должна решаться на основе согласованного применения теоретического и прикладного аппарата, созданного в рамках двух научных направлений (квалиметрии и маркетинга). В ООО «Россия» функционирует линейная структура предприятия. Линейная организационная структура управления - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю. Проанализировав уровень конкурентоспособности компании ООО «Россия» , можно сделать вывод, что рассматриваемая компания находится на стабильном уровне в конкурентной борьбе. Главными преимуществами фирмы является долгосрочный период пребывания в занимаемой компании отрасли. Тенденция развития курортной отрасли в настоящее время направлена в основном на предоставление в качестве основных услуг только номерного фонда, тогда как деятельность организации ООО «Россия» заключается в предоставлении медицинских услуг. Недостаток конкурентоспособности организации негативно сказывается на деятельности компании. Многие молодые фирмы, не выдержав конкурентной борьбы вынуждены закрывать свое производство так и не добивших признания у потребителей. В связи с этим грамотно продуманная стратегия по повышению конкурентоспособности фирмы способна заложить основу для развития производственной деятельности. Повышения конкурентоспособности организации невозможно добиться случайным образом, необходима четкое выполнение определенной намеченной стратегии. Для этого руководство компании должно исследовать рынок, оценивать уровень своей конкурентоспособности по сравнению с фирмами-конкурентами, а также управлять достигнутыми позициями конкурентоспособности. Рассмотрены характеристики ООО «Россия», основные виды его деятельности. В организации отметили, что развитие интернет-технологий ставит новые задачи по усилению конкуренции. В работе изучалась конкурентоспособность отеля с использованием информационных технологий . Позиции ООО «Россия» с самого начала выглядели уверенно – самая большая доля рынка, одна из самых широких матриц среди конкурентов. Однако внутренняя категория компании значительно ниже общих показателей. Это привело к сокращению доли рынка компании в последние годы. Одним из важнейших направлений деятельности ООО «Россия» является проведение тренингов для персонала.
Читать дальше
1. Зеленская О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2021 - № 2 - С. 78-85 2. Отварухина Н.С. Управление конкурентоспособностью / Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 3. Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки, 2021. – С. 101-104. 4. Литвинова Н.В., Шихов А.Ю. О качестве услуг при минимальных затратах // Советник в сфере образования. 2019. N 8. С. 23 - 30. 5. Калинин Н.В., Мотохин А.М., Смарагдов И.А. Рыночные концентрация и конкуренция. ТФ РЭУ им. Г.В. Плеханова. Тула: Шар, 2021. 76 с. 6. Приженников Н.О., Кривцова М.К., Широкова А.И. Существующие в теории и практике подходы к определению эффективности государственных и целевых программ // Интернет-журнал "Науковедение". 2020. N 6. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/93EVN614.pdf. (дата обращения 20.05.2023) 7. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Фатхутдинов Р.А. М.: Эксмо, 2019 - 432 с. 8. Зеленская О.А. Управление конкурентоспособностью предприятий: информационный и стоимостный подходы // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. Серия: Социально-экономические науки. 2021 - № 2 - С. 78-85 9. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М.Н. Сидоров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 158 с. 10. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2020 - № 3 – С. 145-148. 11. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А. Устимкин // Форум молодых ученых, - 2021. – С. 7-10. 12. Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак. Б. Гафурова, 2021. – С. 163-167. 13. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Фатхутдинов Р.А. М.: Эксмо, 2019 - 432 с. 14. Фатхутдинов, Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Стандарты и качество, 2022. – 464 c. 15. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. – М.: КноРус, 2021. – 120 c. 16. Олькова М.А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт», - 2022. – С. 57-59. 17. Бураковская Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов: учебное пособие для академического бакалавриата/ Н.В. Бураковская, О.В. Лукина – М.: Юрайт, 2019.- 98 с. 18. Олькова М.А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт», - 2020. – С. 57-59. 19. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А. В. Зайцев – М.: Кронус, 2020. – 387 с. 20. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2020 - № 3- С. 145-148. 21. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (ред. 01.04.21) // СЗРФ от 23 ноября 2020 г. № 47 ст. 7552. 22. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для академического бакалавриата – М.: Юрайт, 2021.- 348 с. 23. Перминов И.А. Система управления конкурентоспособностью предприятия // Актуальные проблемы социально-экономического развития России. - 2020 - № 3- С. 145-148. 24. Основы менеджмента: учебное пособие/ Репина Е. А., Чернышов М. А., Анопченко Т. Ю. - Гриф МО РФ – изд. Инфра-М, Академцентр, 2020. – 240с. 25. Отварухина Н.С. Управление конкурентоспособностью / Н.С. Отварухина, В.Р. Веснин. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. 26. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2020. – 448 c. 27. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск, 2020. – С. 55-59. 28. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственных радиотехнический университет, 2021. – С. 152-154. 29. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть, 2020. – С. 67-69. 30. Штомпель Л. В. Управление качеством услуг в современных условиях развития российского туристского рынка // Молодой ученый. — 2013. — №4. — С. 325-327. 31. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственных радиотехнический университет, 2021. – С. 152-154. 32. Кайменова, А.Ф. Конкурентоспособность / А.Ф. Кайменова. – М.: Портер, 2020. – 189 c. 33. Экономика предприятия : Курс лекций (Высшее образование) / О.И. Волков , В.К. Скляренко , 2 –е изд. – Москва : Инфа-М, 2020 – 280с. 34. Коргова, М. А. Менеджмент. Управление организацией. — М.: Юрайт. 2021. - 198 с. 35. Блинов А.О. Процессное управление в построении эффективной организации / А.О., Н. В. Угрюмова // Вестник финансового университета. – 2021. – №44(88). – С. 38 – 44. 36. Ивашина Д.Д., Кудряшов В.С., Мосеева Е.А. Особенности процесса обучения персонала в деятельности организации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2023. - №7. - С. 42-44
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гендерные особенности поликодовых текстов рекламы одежды и обуви в английском языке
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
Технология ремонта и обслуживания Электроагрегат дизельный АДРя200С-400-2РГТМ1
Количество страниц:
60
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Физика
курсовая работа
Анализ эффективности функционирования природно-техногенного комплекса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image