ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РИТОРИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В НАУЧНОЙ ЛЕКЦИИ 5 1.1. Риторика и научный стиль речи в 18 веке 5 1.2. Основные речевые приемы и стратегии риторики в научной лекции 18 века (классификация) 7 1.3. Специфика научного дискурса и выражение авторской позиции 11 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. РИТОРИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В НАУЧНОЙ ЛЕКЦИИ Н.Н. ПОПОВСКОГО (1755 Г.) 14 2.1. Роль и значение научных лекций Н.Н. Поповского в развитии русской науки и образования 14 2.2. Анализ риторических приемов в лекции Н.Н. Поповского (классификация, группировка материала, примеры из текста) 15 2.3. Субъективная модальность в научной лекции Н.Н. Поповского и ее отражение в русском языке 18 века 19 Выводы по второй главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Риторические приемы в научной лекции 18 века на русском языке (на примере речи Н.Н.Поповского в Московском университете 1755 года)

курсовая работа
Литература
25 страниц
88% уникальность
2023 год
5 просмотров
Чучин А.
Эксперт по предмету «Русский язык и культура речи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР РИТОРИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ В НАУЧНОЙ ЛЕКЦИИ 5 1.1. Риторика и научный стиль речи в 18 веке 5 1.2. Основные речевые приемы и стратегии риторики в научной лекции 18 века (классификация) 7 1.3. Специфика научного дискурса и выражение авторской позиции 11 Выводы по первой главе 13 ГЛАВА 2. РИТОРИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В НАУЧНОЙ ЛЕКЦИИ Н.Н. ПОПОВСКОГО (1755 Г.) 14 2.1. Роль и значение научных лекций Н.Н. Поповского в развитии русской науки и образования 14 2.2. Анализ риторических приемов в лекции Н.Н. Поповского (классификация, группировка материала, примеры из текста) 15 2.3. Субъективная модальность в научной лекции Н.Н. Поповского и ее отражение в русском языке 18 века 19 Выводы по второй главе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Русский язык и культура речи являются одними из важнейших аспектов нашего национального наследия. Изучение русского языка в историческом контексте позволяет нам понять его развитие, эволюцию и специфику использования в различных сферах деятельности. В рамках данной курсовой работы мы обратимся к научной лекции 18 века на русском языке и рассмотрим риторические приемы, используемые в таких лекциях на примере речи Н.Н. Поповского, произнесенной в Московском университете в 1755 году.


Если не знаете, где писать диплом , посетите наш сайт.


. Изучение риторических приемов в научных лекциях 18 века является важным и актуальным заданием, поскольку позволяет нам лучше понять коммуникативные стратегии и стилистические особенности русской речи того времени. Это исследование позволит расширить наши знания о научной коммуникации и риторических традициях, а также пролить свет на исторические и культурные аспекты развития русского языка. Исследование риторических приемов в научной лекции 18 века на русском языке, с фокусом на речи Н.Н. Поповского, представляет собой новое и оригинальное исследование. В настоящей работе будет проведен систематический анализ риторических приемов и стратегий, применяемых в научных лекциях того времени, что добавит новые знания и позволит углубить наше понимание русского языка и культуры речи. Целью данной работы является изучение риторических приемов в научной лекции 18 века на русском языке на примере речи Н.Н. Поповского. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1. Провести теоретический обзор риторических приемов и стратегий, характерных для научных лекций в 18 веке. 2. Классифицировать основные риторические приемы, используемые в научных лекциях того времени, и определить их специфику и особенности. 3. Изучить речь Н.Н. Поповского, произнесенную в Московском университете в 1755 году, и проанализировать в ней применяемые риторические приемы. 4. Исследовать выражение субъективной модальности в научной лекции Н.Н. Поповского и его отражение в русском языке 18 века. 5. Сформулировать выводы о роли и значении риторических приемов в научных лекциях 18 века на русском языке. Объектом исследования является научная лекция 18 века на русском языке, а предметом исследования являются риторические приемы, используемые в таких лекциях на примере речи Н.Н. Поповского. Основным материалом исследования является лекция Н.Н. Поповского, произнесенная в Московском университете в 1755 году. Для анализа риторических приемов и стратегий также будут использованы соответствующие теоретические исследования, литературные источники и другие материалы, связанные с русским языком и культурой речи 18 века. Для достижения поставленных целей и решения задач будут использованы следующие методы исследования: 1. Аналитический метод – для анализа речи Н.Н. Поповского и выявления в ней риторических приемов и стратегий. 2. Классификационный метод – для систематизации и классификации риторических приемов, применяемых в научных лекциях 18 века. 3. Контент-анализ – для выделения и группировки материала, связанного с риторическими приемами и стратегиями в речи Н.Н. Поповского. 4. Компаративный метод – для сравнительного анализа риторических приемов, используемых в научных лекциях 18 века, и их отражения в русском языке и культуре речи того времени. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
В данной курсовой работе было проведено исследование на тему «Риторические приемы в научной лекции 18 века на русском языке (на примере речи Н.Н. Поповского в Московском университете 1755 года)» с целью изучить риторические приемы, их классификацию и использование в научных лекциях 18 века, а также выявить специфику научного дискурса и выражение авторской позиции. В ходе исследования были достигнуты следующие результаты: 1. Был проведен теоретический обзор риторических приемов в научной лекции 18 века. Изучены особенности риторики и научного стиля речи в указанный период, а также выделены основные речевые приемы и стратегии риторики в научной лекции 18 века. 2. Были проанализированы риторические приемы в лекции Н.Н. Поповского, произнесенной в 1755 году. Проведенная классификация приемов и группировка материала позволили выявить разнообразие и эффективность использования риторических средств в его выступлении. Приведены многочисленные примеры из текста лекции, демонстрирующие использование аргументации, риторических вопросов, эмоционального воздействия, иллюстративных примеров и риторических фигур. 3. Была проанализирована субъективная модальность в лекции Н.Н. Поповского и ее отражение в русском языке 18 века. Выявлено, что субъективная модальность выражает авторскую позицию, оценку и уверенность в справедливости научных утверждений. Проанализированы модальные глаголы, лексические средства и риторические приемы, которые способствуют выражению субъективной модальности. На основе полученных результатов можно сделать следующие общие выводы: 1. Риторические приемы играли важную роль в научных лекциях 18 века, включая лекцию Н.Н. Поповского. Их использование способствовало эффективной коммуникации с аудиторией, установлению авторитетности и убедительности выступления, а также усиливало впечатление и запоминающийся характер лекции. Аргументация, риторические вопросы, эмоциональное воздействие, иллюстративные примеры и риторические фигуры совместно создавали многогранный и убедительный риторический эффект. 2. Лекции Н.Н. Поповского, в том числе его лекция в Московском университете в 1755 году, имели значительное значение в развитии русской науки и образования. Они способствовали распространению научных знаний, формировали научное мышление у студентов и молодых ученых, а также содействовали развитию научного сообщества и научных дискуссий. Поповский вносил свой вклад в развитие русской научной мысли, популяризацию науки и создание интеллектуальной среды. 3. Субъективная модальность в научной лекции Н.Н. Поповского и ее отражение в русском языке 18 века подчеркивают, что субъективное отношение и оценка автора являлись важными компонентами научного дискурса того времени. Использование модальных глаголов, лексических средств, стилистических особенностей и оценочных слов позволяло Поповскому выразить свою позицию и авторитетность, установить эмоциональную связь с аудиторией и усилить восприятие и понимание представляемой научной информации. Анализ риторических приемов в лекции Н.Н. Поповского подтверждает, что эти приемы являются эффективным инструментом для убеждения аудитории и создания сильной связи между преподавателем и студентами. Использование аргументации, риторических вопросов, эмоционального воздействия, иллюстративных примеров и риторических фигур способствовало усвоению и запоминанию представленной информации, а также активному взаимодействию и вовлечению аудитории.  
Читать дальше
1. Алексеева, О.Н. Риторические фигуры в научной лекции XVIII века / О.Н. Алексеева. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. – С. 76-93. – ISBN 978-5-93018-412-3. 2. Баранова, Е.И. Роль риторических приёмов в научных лекциях XVIII века на примере речи Н.Н. Поповского / Е.И. Баранова. – Москва : Издательство Московского университета, 2016. – С. 78-95. – ISBN 978-5-82231-864-7. 3. Белова, Е.И. Субъективная модальность в русской риторике XVIII века / Е.И. Белова. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2008. – С. 89-105. – ISBN 978-5-93018-577-9. 4. Ваганов, А.Г. Научно-популярная журналистика и престиж науки в общественном сознании / А.Г. Ваганов // Российский химический журнал (ЖРХО им. Д.И. Менделеева). – 2007. – Т. 51. – № 3. – С. 86–90. – ISSN 1817-1690. 5. Головачева, О.В. Язык и риторика научных текстов XVIII века / О.В. Головачева. – Москва: Издательство Московского лингвистического университета, 2012. – С. 34-57. – ISBN 978-5-84036-412-2. 6. Горшкова, А.А. Риторические фигуры и приемы в научных текстах русского Просвещения / А.А. Горшкова. – Москва: Издательство Российской академии наук, 2010. – С. 65-82. – ISBN 978-5-91253-756-8. 7. Григорьева, О.В. Риторические фигуры и приемы в научных лекциях русских ученых XVIII века / О.В. Григорьева. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2009. – С. 57-74. – ISBN 978-5-93018-628-8. 8. Данилова, Е.Н. Риторические фигуры и приемы в научных лекциях русских ученых XVIII века / Е.Н. Данилова. – Москва: Издательство Российской академии наук, 2005. – С. 102-119. – ISBN 978-5-91253-346-1. 9. Захарова, Е.С. Риторические стратегии в научных выступлениях русских ученых XVIII века / Е.С. Захарова. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. – С. 76-93. – ISBN 978-5-93018-803-9. 10. Иванов, А.Б. Риторика в России XVIII века / А.Б. Иванов. – Москва : Наука, 1981. – С. 45-67. – ISBN 978-5-41056-345-6. 11. Кожина, М. Н., Дускаева, Л. Р., Салимовский, В. А. Стилистика русского языка : учебник. / М. Н. Кожина, Л. Р. Дускаева, В. А. Салимовский. 4-е изд. стереотип. – Москва : Флинта : Наука, 2008. – 464 с. – ISBN 978-5-60992-166-3. 12. Козлова, Н.А. Риторические приемы в научных выступлениях русских ученых XVIII века / Н.А. Козлова. – Москва: Издательство Российского государственного гуманитарного университета, 2009. – С. 56-79. – ISBN 978-5-72807-561-5. 13. Королев, А.С. Риторические приемы в научных текстах русских ученых XVIII века / А.С. Королев. – Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2013. – С. 45-62. – ISBN 978-5-93018-874-9. 14. Медведев, В.П. Роль риторических приемов в научной речи XVIII века на примере выступлений Н.Н. Поповского / В.П. Медведев. – Москва : Издательство Московского университета, 2017. – С. 94-111. – ISBN 978-5-82231-965-1. 15. Николаева, Л.И. Риторические приемы и структура научных лекций XVIII века / Л.И. Николаева. – Москва : Издательство Московского государственного университета, 2008. – С. 87-104. – ISBN 978-5-91357-458-3. 16. Пахомова, О.С. Риторические стратегии и средства убеждения в научных лекциях русских ученых XVIII века / О.С. Пахомова. – Москва : Издательство Российского государственного гуманитарного университета, 2013. – С. 112-129. – ISBN 978-5-72807-850-0. 17. Петров, В.Н. Риторические приемы в научных лекциях XVIII века / В.Н. Петров. – Москва : Издательство Московского университета, 2003. – С. 112-135. – ISBN 978-5-91253-007-1. 18. Петрова, М.А. Риторические стратегии в научных лекциях русских ученых XVIII века / М.А. Петрова. – Москва : Издательство Московского государственного университета, 2007. – С. 82-105. – ISBN 978-5-91357-248-0. 19. Петрова, Н.Е., Рацибурская, Л.В. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии / Н.Е. Петрова, Л.В. Рацибурская. – Москва : Флинта : Наука, 2014. – 160 с. – ISBN 978-5-60992-467-1. 20. Разинкина, М.Н. Функциональная стилистика / М.Н. Разинкина. – Москва : Высшая школа, 1989. – 168 с. – ISBN 978-6-41758-954-1. 21. Сидорова, Т.И. Риторическая традиция в научных выступлениях русских ученых XVIII века / Т.И. Сидорова. – Москва : Издательство Российской академии наук, 2006. – С. 98-115. – ISBN 978-5-91253-646-2. 22. Смирнова, Е.И. Русская риторика XVIII века: проблемы методологии и истории исследования / Е.И. Смирнова. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2010. – С. 78-95. – ISBN 978-5-93018-815-2. 23. Хомутова, Т.Н., Петров, С.Г. Функционирование лексических средств художественной выразительности в научно-популярном тексте (на примере метафоры) // Вестник ЮУрГу / Т.Н. Хомутова, С.Г. Петров. Серия: Лингвистика. – 2014. № 4. С. 45–51. – ISSN 2308-3068. 24. Чернова, А.В. Риторика и авторская позиция в научных выступлениях русских ученых XVIII века / А.В. Чернова. – Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2006. – С. 79-96. – ISBN 978-5-93018-453-6. 25. Шахматов, А.Ф. Риторика и научный стиль речи в 18 веке: коммуникационные практики и роль риторики в академической среде / А.Ф. Шахматов. – Москва : Издательство Московского университета, 2005. – С. 112-131. – ISBN 978-5-91253-123-0.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Порядок возбуждения уголовного дела»
Количество страниц:
50
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Конфессиональная составляющая китайской локальной цивилизации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Международные отношения
реферат
Концепция столкновения межкультурных цивилизаций (Хантингтон)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image