Наши контрольные работы под заказ в Ростове выполняются профессионалами.
Достаточно, чтобы сразу убедить себя в этом, на мгновение подумать о различных концепциях субстанции. Например, тот, кто хочет изложить аристотелевскую субстантивную доктрину, должен обязательно начать с концепции бытия как онтологической реальности, должен остановиться на категориях, которые не являются априорными формами интеллекта, но дают нам знание, наделенное объективной ценностью и так далее. Таким образом, невозможно понять в критике чистого разума значение «трансцендентальной таблицы интеллектуальных понятий» и понятия субстанции, если не охватить взглядом Кантовскую философию. Ни один человек не может претендовать на чтение параграфов вокруг субстанции в «Энциклопедии философских наук» Г.В.Ф. Гегеля. Даже то, что стали называть тенденциями современной философии, является не чем иным, как аспектом теории субстанции. Монизм напоминает нам о спинозианской концепции субстанции, проиллюстрированной во всей этике, которая является лишь попыткой вывести полную пантеистическую систему из определения субстанции. Отрицание индивидуальности и эго, как существенной реальности, связано со всей историей современного феноменализма, который стремится свести все существа и наш дух к пучку явлений. Различные формы философии становления обращаются к активистскому взгляду на реальное, которое, на первый взгляд, кажется, сталкивается с древним существом. Короче говоря, проблема субстанции является одной из «высших проблем», которые навязывают философу медитацию и заставляют его занять позицию во всех основных вопросах, которые беспокоят человеческую душу. Взгляды Б. Спинозы как на субстанцию, так и на другие философские понятия так или иначе влияли на дальнейшие философские исследования, поэтому изучение выбранной темы крайне актуальной и необходимой задачей даже сегодня. Степень научной разработанности проблемы. Элементы обобщения исследовательских достижений и их анализ присутствует во многих исследовательских трудах, к примеру, в работе Л.И. Аксельрод, которая изучала вопрос материализма и проблему материи как таковой в понятии «субстанции» Б. Спинозы. Ярким примером этого служит, например, работа И.А. Кониковой «Материализм Спинозы» , где во введении автор пишет о характере и форме спинозизма, в этом русле обобщая и констатируя исследовательский опыт. Каждый раздел - онтологию, методологию, этику - он сопровождает оценкой уже имеющихся по данным проблемам исследовательских позиций. В предисловии А.Д. Майданского к сборнику статей о Спинозе «Бенедикт Спиноза: pro et contra» мы находим обобщение и анализ исследований по философии Спинозы в соответствии уже с конкретными проблемами, которые возникли в исследовательской среде на почве спинозизма. В трудах Л.Ф. Беляевой и В.Г. Арсланова мы находим то, как Б. Спиноза трактовал понятие духа и божественного. В.Ф. Асмус занимался вопросом диалектики, а А. Риль проблемой исследовал историю того, как в своём развитии философия пришла к Б. Спинозе и какие качественные изменения он в неё внёс . Схожее исследование мы находим у Д.Т. Фейербаха в его работе «История философии» . С.Л. Франк раскрывает специфику и суть модели учения Б. Спинозы . В этом смысле, похожие идеи мы находим у В.Е. Чернова в работе «Проблема образа жизни философии Спинозы» . Объект исследования. Объектом данного исследования является учение о субстанции Бенедикта Спинозы. Предмет исследования. Онтологическое содержание учения о субстанции Спинозы. Цель исследования: раскрыть онтологическое содержание учения о субстанции Б. Спинозы Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Исследовать проблему субстанции в общефилософском дискурсе 2. Раскрыть основные понятия системы Б. Спинозы 3. Выделить и рассмотреть онтологическую модель Б. Спинозы 4. Определить субстанцию как основу реальности Методологические основы исследования. Основу исследования составляет историко-философский и концептуальный анализ, позволяющего понять и в полной мере оценить работы самого Б. Спинозы, а также исследователей, разрабатывавших после него данную тему: А. Д. Майданского, И. А. Коникова, Л. И. Аксельрод, Л. Ф. Беляевой, В. Г. Арсланов, В. Ф. Асмус, А. Риль, Д. Т. Фейербах, С. Л. Франк, В. Е. Чернов Структура работы. Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, четырёх параграфов, Заключения, списка литературы состоящий из 44 наименований. Общий объем работы составляет 40 страниц.