ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КИНЕМАТОГРАФ И РЕЛИГИЯ 5 1.1 Религия в истории кино 5 1.2 Репрезентации религиозной толерантности в советском кинематографе 7 ГЛАВА 2. РЕЛИГИОЗНЫЙ ПУТЬ У ТАРКОВСКОГО 11 2.1 «Андрей Рублев»: искусство и святость 11 2.2 «Солярис»: попытка диалога с Богом 16 2.3 «Сталкер»: испытания по дороге в потустороннее 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29  

интерпретация евангельских сюжетов в фильмах А.А. Тарковского

курсовая работа
Философия
25 страниц
51% уникальность
2023 год
5 просмотров
Гайдук М.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. КИНЕМАТОГРАФ И РЕЛИГИЯ 5 1.1 Религия в истории кино 5 1.2 Репрезентации религиозной толерантности в советском кинематографе 7 ГЛАВА 2. РЕЛИГИОЗНЫЙ ПУТЬ У ТАРКОВСКОГО 11 2.1 «Андрей Рублев»: искусство и святость 11 2.2 «Солярис»: попытка диалога с Богом 16 2.3 «Сталкер»: испытания по дороге в потустороннее 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29  
Читать дальше
Концепция веры и религии занимает важное место в культуре и истории человечества. В кинематографе религиозные мотивы и сюжеты также являются распространенными темами. Необходимо заметить, что католическая церковь уже достаточно давно обратила внимание на роль кино в современном искусстве. Первый официальный документ по этому вопросу – это энциклика папы Пия ХI «Vigilanti cura» от 29 июня 1936 г., в котором отражено в целом положительное отношение к кинематографу, при условии, что он будет способствовать религиозному воспитанию людей. В данной работе мы будем рассматривать влияние времени и социального контекста на интерпретацию евангельских сюжетов в трех фильмах А.А Тарковского: "Андрей Рублев", "Сталкер" и "Солярис". Актуальность.


Сможем написать диплом, стоимость рассчитаем через калькулятор на сайте.


Было сказано неоднократно об удивительной сложности творчества Андрея Тарковского. К настоящему времени вышло уже множество объемных исследований, посвященных его фильмам. Однако все они рассматривают творчество режиссера главным образом через призму его биографии, как некое выражение его жизненной судьбы. Тема данной работы является актуальной, так как она позволяет нам получить новое понимание религии и веры через призму кинематографа. Анализ фильмов Тарковского может помочь нам лучше понять, как та или иная эпоха влияет на восприятие религиозных мотивов, а также, как сюжеты могут быть использованы в кино для раскрытия философских и духовных аспектов человеческой жизни. Анализ степени научной̆ разработанности темы исследования: У данной темы достаточно обширная источниковая база. Так, в качестве исторических источников в данной работе использовались труды таких авторов как Евлампиев И.И “Художественная философия Андрея Тарковского”, Флоренский П.А, Антоний (Логинов), игумен “Жертвоприношение Андрея Тарковского”, Бердяев Н.А. “Кошмар злого добра” // Путь. Орган русской религиозной мысли, Сартр Ж.-П. По поводу «Иванова детства». В целом тема является хорошо проработанной, однако постоянный прогресс создает необходимость уточнения и осознания некоторых аспектов. Цели и задачи исследования: Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть закономерность изменения понимания евангельских идей в связи с изменением окружающих условий в трех фильмах Андрея Тарковского: Андрей Рублев, Зеркало и Солярис. исходя из теоретических и практических аспектов. Задачи: - изучить Исторический контекст; - проанализировать Интерпретацию евангельских сюжетов в фильме “Андрей Рублев”; - проанализировать Интерпретацию евангельских сюжетов в фильме “Сталкер”; - проанализировать Интерпретацию евангельских сюжетов в фильме “Солярис”; Объектом исследования в выполненной работе являются фильмы А. А. Тарковского “Солярис”, “Сталкер”, “Андрей Рублёв”. Соответственно, предметом исследования является интерпретация евангельских сюжетов в фильмах А.А. Тарковского. Теоретико методологическая основа исследования: Теоретической и методологической основой работы являются наработки отечественных авторов. В работе использованы статьи, книги, учебники, пособия. Научно-практическая значимость работы. Данное исследование можно использовать, как материал для подготовки к семинарам в высших учебных заведения, например, по религиоведению, теологии, культурологии и медиа-культуре. В исследовании собрана главная информация о трансформации понимания религиозности в кинематографе определенной эпохи развития СССР, это не может не интересовать историков, культурологов и деятелей искусства. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных литературы и источников

Читать дальше
В этой работе мы пытались показать религиозность в творчестве Андрея Тарковского. О религиозности в кино сложно рассуждать. Сложно хотя бы потому, что религиозность невозможно сыграть. Когда несвятой актер должен изображать из себя святого, - в этом всегда будет оставаться колоссальный элемент подделки под истину. Человек, живущий обычной греховной жизнью по команде режиссера «Мотор» в один момент становится святым подвижником, а то и Самим Христом. Но проблема подачи религиозности в кино не только в этом. Как избавиться от навязчивой дидактики, духа партийной пропаганды, от штампов и схем, которые очень часто сопровождают фильмы на религиозную тему? Как сделать фильм, которому бы поверил даже не очень религиозный зритель? К этому примешивается и то обстоятельство, что у самого режиссера тоже может быть неоднозначное отношение к религии. Фактор личной религиозности или отсутствия таковой, конечно, не может не отражаться и на самих фильмах. Например, если мы говорим о гениальном творчестве Тарковского, то, разумеется, не можем пройти мимо того факта? Что его собственная христианская религиозность вызывает некоторые сомнения. По свидетельству очевидцев, Андрей Тарковский, хотя и был верующим человеком, но не был человеком Церкви. Конечно, в советский период подавляющее большинство людей не верили в Бога, не говоря уже о регулярном хождении в церковь, что считалось в высшей степени подозрительным. Естественно, что и Тарковский, хотя и происходил из интеллигентной семьи в детстве был крещен в православной церкви, и тогда же, в детстве, был приобщен к высшим достижениям искусства (отсюда – любовь к Баху, например), но Церковь для него в большей степени оставалась снаружи, а не изнутри. В этой связи характерна дневниковая запись от 14 января 1986 года, менее чем за год до смерти режиссера: «Не сомневаюсь, что выйду победителем в этой борьбе: мне поможет Бог. Моя болезнь – наказание мне, благодаря которому будут вызволены из Москвы Тяпус и Анна Семеновна (сын и теща – К.М.).. Я пойду до конца. Самое главное – мне поможет Бог. Да святится Имя Твое!». Этот итог жизни русского режиссера очевиден. Когда он умер, его отпевали в русской православной церкви св. Александра Невского в Париже, а на его могиле на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа написано: «человеку, который увидел Ангела». Всем своим творчеством он звал к Богу, и пусть его кино не слишком нагружает зрителя внешними символами религии, но по сути своей оно религиозно, поскольку русский автор поставил в центр своих картин человека, для которого жизнь без Бога – это безобразный и тягчайший грех, самая страшная угроза всему живому на земле. В связи с этим верным и взвешенным представляется такое суждение: «Фильмы его ценны не тем, что они духовны, а тем, что они заставляют оторваться от обыденности и посмотреть в сторону духовности. Смотреть и размышлять. Тарковский как бы подводит человека к церковной двери и говорит: "Либо заходи, либо дальше смотри мои фильмы..." Он подводит человека к перепутью выбора /../ Да, Тарковский не пришел в Церковь. И все же, сам, быть может, того не подозревая, он помог это сделать многим. Я бы сравнил его с человеком, который берет в пустыне другого человека за руку, подводит к реке, над рекой туман, а за рекой угадывается необыкновенной красоты город с крестами и куполами, откуда доносится еле слышно колокольный звон, и говорит: «Я не поплыву, я боюсь воды. Но ты, если хочешь, можешь плыть». Таким образом, религиозные мотивы в российском кино вновь возрождаются (после Тарковского). Общественное внимание к подобным фильмам растет, и о них начинают говорить все чаще. Это лишний раз свидетельствует, что российское общество, после долгого периода забвения Бога, пусть и медленно, но начинает приближаться к Нему.  
Читать дальше
1. «Красота спасет мир». Интервью с Андреем Тарковским, вел Чарлз-Генри де Брант /пер. с англ. М. Чаковской // Искусство кино. 1989. № 2. С. 58–67. 2. Алексеев А.И. Сочинения Иосифа Волоцкого в контексте полемики 1480–1510 гг. СПб., 2010. 263 с. 3. Евлампиев И.И. Художественная философия Андрея Тарковского. 2-е изд., перераб.и доп. Уфа, 2012. 472 c. 4. Евлампиев И.И. Художественная философия Андрея Тарковского. СПб., 2001. 349 с. 5. Казин А.Л. Верующий гений: основной принцип русской культуры. СПб., 2010. 183 с. 6. Пушкин А.С. Полн. собр. соч.: в 16 т., 1937–1959. Т. 6. М., 1947. 288 с. 7. Уваров М.С. Архитектоника исповедального слова. СПб., 1998. 246 с. 8. Уваров М.С. Поэтика Петербурга. СПб., 2011. 252 с. 9. Флоренский П.А. Из богословского наследия // Богословские труды. 1977. Сб. XVII.С. 125–144. 10. Франк С.Л. Духовные основы общества. М., 1992. 326 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Самопрезентация во время собеседования
Количество страниц:
10
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммуникации в организации
курсовая работа
Муниципальное управление и местное самоуправление» тема: Пути и механизмы совершенствования организации местного самоуправления в РФ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Роль научно-технического прогресса в развитии экономики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image