Введение………………………………………………………..………3
1. Теоретические основы организации перевозок грузов на основе использования принципов логистики…………………………..…5
1.1. Основы организации перевозки грузов………………...……5
1.2. Алгоритм организации перевозок грузов на основе принципов логистики……………….……………………….12
2. Анализ организации перевозок грузов транспортной компании...........................................................................................19
2.1. Краткая характеристика транспортной компании……..….19
2.2. Анализ эффективности организации перевозок грузов ТК……………………………………………………………..26
3. Рекомендации по совершенствованию организации перевозок грузов на основе использования принципов логистики………...43
3.1. Разработка алгоритма организации перевозок грузов на основе принципов логистики……………………………….43
3.2. Оценка экономической эффективности разработанного алгоритма……………...……………………………………..49
Заключение……………………………….…………………………..51
Список использованных источников…………………….…………53
Читать дальше
ООО «ГлавТрасса» специализируется на транспортно-экспедиционных услугах на территории РФ с 1997 года.
По результатам анализа выручка в 2020 г. равна 476275 тыс. руб.; в 2021 г. – 688598тыс. руб.; в 2022 г. – 714947тыс. руб. В анализируемом периоде (2020-2022гг.) наблюдался рост выручки. С 2020 по 2022 г. рост выручки составил 50,11 % с 1476275тыс. руб. до 714947 тыс. руб. Увеличившийся объем реализации обусловлен увеличением объемов заказов заказчиков. Максимальный рост выручки был в 2021г. Его размер был 44,58%, при этом в 2022г. рост выручки составил всего 3,83%.
Это говорит о значительном замедление роста выручки и темпов развития предприятия. Руководству необходимо срочно обратить на это внимание, пока рост выручки не перешел в спад.
Прибыль от реализации, в отличии от выручки, показывает стабильную тенденцию к росту. Так за 2022 год она стала равна 7873 тыс. руб., это больше прибыли 2021 года на 2417 тыс. руб., а в сравнен с показателем 2020г. рост составил 2923 тыс. руб. Самым большим темп роста прибыли оказался в 2022г. и составил 44,3%, при том, что в 2021г. рост составлял только 10,22%. На рост прибыли оказало влияние значительное повышение тарифов на перевозки ООО «ГлавТрасса», что так же не является положительной динамикой, т.к. покупатели могут предпочесть других перевозчиков. ООО «ГлавТрасса» необходим поиск других решений для увеличения прибыли. Например, снижение себестоимости перевозок.
Анализ конкурентоспособности ООО ГлавТрасса» показал, что главным конкурентом на рынке грузоперевозок является перевозчик «Деловые линии», у которого существенно лучше рекламная компания и ниже цены. При этом на рынке существую перевозчики, например «Ж.Д.Э.», Которые имеют более слабые позиции относительно качества услуг и ценообразования, которых ООО «ГлавТрасса» может потеснить на рынке, забрав их клиентов себе, если применит технологию лидерства в отрасли.
Стратегическая позиция ООО «ГлавТрасса» находится в квадрате «Дойные коровы». Эту группу отличает захват высокой доли рынка при низком росте рынка. В услових данного кватрата получают максимальную прибыль, при условии полного контроля над деятельностью организации. ОО «ГлавТрасса» необходимо выработать такую стратегию, которая позволит остаться в квадрате «Дойные коровы».
В результате анализа логистической стратегии были выявлены следующие недостатки стратегии ООО «ГлавТрасса»:
- не узнаваемость фирмы;
- собственный фирменный стиль отсутствует;
- узнаваемость рекламы слабая.
Эти недостатки могут быть устранены с помощью разработки стратегии лидерства.
В работе разработана стратегия фокусирования или лидерство в нише, это будет достигнуто сосредоточением всех усилий компании на определенной узкой группе потребителей.
Основными направлениями совершенствования стратегии ООО «ГлавТрасса» должны стать:
- попутных грузов доставка;
- автомобили в лизинг.
Разработанный мероприятия по совершенствованию стратегии приведут к формированию в сознании потребителей устойчивого имиджа бренда фирмы и заинтересует новых покупателей.
Рентабельность проекта 58,6 %
Срок окупаемости проекта 7-мь месяцев за счет высоких темпов роста покупателей услуг. Реализация проекта повысит эффективность логистической деятельности ООО «ГлавТрасса» в долгосрочной перспективе.
Читать дальше
1. Транспорт и логистика в Арктике. Альманах 2018. Выпуск 1 / Под ред. С.В. Новикова. - М.: Техносфера, 2018. - 168 c.
2. Афонин, А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2019. - 336 c.
3. Воркут А.И. Грузовые автомобильные перевозки. -К.: Вища шк..,2019.-447 с.
4. Геронимус Б.Л., Царфин Л.В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: Учебник для учащихся автотрансп. техникумов. -М.: Транспорт, 2019. - 192 с.
5. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: Учеб. пособие для автотрансп. спец. вузов. -М.: Высш. шк., 2018. - 223 с.
6. Житков В.А., Ким К.В. Методы оперативного планирования грузовых автомобильных перевозок. -М.: Транспорт, 2020. - 184 с.
7. Заенчик Л.Г. и др. Проектирование технологических карт доставки грузов автомобильным транспортом: Справочно-методическое пособие / под ред. Р.Н. Кисельмана. -К.: Тэхника, 2020.-152 с.
8. Маликов, О. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: Учебное пособие / О. Маликов. - СПб.: Питер, 2018. - 159 c.
9. Миротин, Л.Б. Логистика в автомобильном транспорте / Л.Б. Миротин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2019. - 237 c.
10. Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: Учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, С.В. Саркисов. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 351 c.
11. Саркисов, С.В Логистика и транспортное обеспечение ВЭД: Учебник / С.В Саркисов. - М.: ВАВТ, 2020. - 216 c.
12. Федоров, Л.С. Транспортная логистика (логистический менеджмент на транспорте) / Л.С. Федоров, С.Б. Лёвин и др. - М.: Русайнс, 2019. - 256 c.
Читать дальше