Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Перми , воспользуйтесь сервисом Work5.
. Как показывает опыт, игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей с дефектами зрения, дети данной категории в не игровых условиях обучаются с большим трудом. Поэтому для детей с нарушением зрения, развитие и совершенствование тонких движений пальцев рук имеет огромное значение [19]. Педагогическая работа по развитию мелкой моторики и осязания у учащихся с нарушением зрения требует хорошей информированности учителей и воспитателей специальной, интегративной и массовой школы в психофизических особенностях развития этих детей, а также знаний особенностей формирования этого процесса. Современная педагогика, и психология еще не располагает достаточными научными фактами, раскрывающими процесс овладения детьми с нарушением зрения сенсорным осязательным опытом. В связи с этим возникает необходимость разностороннего и глубокого изучения закономерностей и особенностей развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Исследованию развития мелкой моторики посвящены труды многих ученых, в числе которых С.Г. Якобсон, М.М. Рузская, Л.А. Шифрман, Л.И. Солнцева, М. Монтессори, А.И. Каплан, М.Н. Волокитина, Сухомлинский С.М., М.П. Денисов, А.В. Запорожец, М.И. Земцова, Т.О. Гиневская, Л.В. Егорова, Р.С. Персон и другие. Теоретическую базу для данного исследования составили работы таких авторов как Азарян Р. Н., Алексеева С.И., Бахтиарова Т.В., Баширова Д.Г., Дружинина Л.А., Киселева Ж.И., Кручинин В. А., Мишин М. А., Осипова Л.Б., Третьякова А.Д., Чернецкая А.Н. Теоретическая значимость работы заключается в сборе, анализе и обобщении исследований последних лет по проблеме развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Практическая значимость состоит в получении новых данных, которые дополняют имеющиеся сведения в литературе. Цель работы – изучение развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Задачи: 1) Проанализировать научную литературу и дать общую характеристику нарушений зрения у детей; 2) Изучить развитие мелкой моторики в норме; 3) Охарактеризовать влияние нарушений зрения на развитие мелкой моторики; 4) Провести диагностику развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения; 5) Разработать практические рекомендации по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Объект исследования – процесс развития мелкой моторики у детей. Предмет исследования – развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Методы исследования – анализ и обобщение научной литературы, тестирование. Структура работы – введение, две главы, заключение и список литературы.