В настоящее время наблюдается увеличение числа тревожных детей и подростков, характерными чертами которых выступают: неуверенность, эмоциональная нестабильность, склонность к девиантному поведению. Установлено, что постоянно переживаемое состояние повышенной тревожности может снижать познавательную активность, концентрацию внимания, работоспособность, и, таким образом, негативно влиять на эффективность учебной деятельности, препятствовать социализации школьников и их адаптации к новым ситуациям , что вкупе является необходимым условием для формирования личности, способной к полноценной самореализации в профессиональной, социальной, личной сферах.Так, распространенность проявлений тревоги различного генеза среди пациентов, обращающихся в поликлиники, составляет от 12 до 70 % , в связи с чем состояние тревожности относят не только к психолого-педагогической, но и к общемедицинской проблемам.
Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, и трудностям в общении.
Человек с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями.
Цель исследования: на основе диагностического изучения уровня тревожности у детей среднего подросткового возраста внедрить программу по коррекции тревожности.
Объект исследования: направления деятельности педагога-психолога по коррекции тревожности подростков.
Предмет исследования: тревожность как фактор дестабилизации личности подростков.
Гипотеза исследования: коррекция тревожности в подростковом возрасте будет успешной если, разработана коррекционная программа, включающая следующие направления: повышение самооценки; обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; снятие мышечного напряжения.
Для того чтобы купить дипломную работу по журналистике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.
.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть в психолого-педагогической литературе развитие тревожности у детей подросткового возраста;
2. Раскрыть теоретические аспекты изучения тревожности как основы психологических трудностей детства;
3. Охарактеризовать факторы, вызывающие тревожность как основу психологических трудностей детства (подростка);
4. Провести диагностическое исследование по определению уровня тревожности у детей среднего подросткового возраста;
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, тестирование, математический метод обработки экспериментальных данных, анализ результатов.
Теоретическая основа исследования: проблема тревожности широко рассматривается в работах как зарубежных: А. Адлер, О. Ранк, Ч.Д. Спилбергер, З. Фрейд и др., так и отечественных авторов: В.М. Астапов, Ф.Б. Березин, Л.В. Бороздина, Н.Д. Левитов, А.М. Прихожан, К.Р. Сидоров, и др.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные в ходе экспериментального исследования данные свидетельствуют об эффективности предложенной программы коррекции личностной тревожности детей среднего подросткового возраста.