?>
Введение 3 Глава 1. Особенности адаптации журналистских текстов к площадкам социальных сетей 5 1.1. Понятие текста 5 1.2. Понятие и специфика медиатекста 6 1.3. Структура и языковые особенности журналистского текста в соцсетях 8 Глава 2. Жанровое своеобразие журналистского текста в social media 13 2.1. Понятие жанра в журналистике 13 2.2. Журналистские жанры в онлайн-пространстве 14 2.3. Функционирование журналистского текста в social media (на примере медиатекстов «Коммерсант» в Telegram и VK) 16 Заключение 21 Список литературы и источников 22  

Журналистский текст в social media

курсовая работа
Журналистика и СМИ
23 страниц
93% уникальность
2023 год
12 просмотров
Ильченко Э.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности адаптации журналистских текстов к площадкам социальных сетей 5 1.1. Понятие текста 5 1.2. Понятие и специфика медиатекста 6 1.3. Структура и языковые особенности журналистского текста в соцсетях 8 Глава 2. Жанровое своеобразие журналистского текста в social media 13 2.1. Понятие жанра в журналистике 13 2.2. Журналистские жанры в онлайн-пространстве 14 2.3. Функционирование журналистского текста в social media (на примере медиатекстов «Коммерсант» в Telegram и VK) 16 Заключение 21 Список литературы и источников 22  
Читать дальше
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в настоящее время имеет место трансформация жанров журналистики и появление новых форм журналистского контента. Данные перемены не были всецело освещены в работах как российских, так и зарубежных исследователей потому, что данные перемены происходят в настоящий момент и пока не являются полностью зафиксированными и типологизированными с научной точки зрения. Стоит отметить, что появление новых форм и форматов в журналистике связано с распространением тенденции создания медиатекстов представителями аудитории средств массовой информации, которая все чаще используется профессиональными журналистами для создания собственных текстов, а также с существенным усложнением технологий и каналов распространения информации, обусловленным в числе прочего развитием и, как следствие, удешевлением Интернета. Форма и содержание, как известно, тесно связаны, поэтому изучение жанрового своеобразия медиатекстов представляет особую значимость. Технологические, социальные, психологические трансформации, которые происходят в рамках современного медиапотребления, значимо отражаются на форме журналистского содержания.


Для того чтобы купить дипломную работу по журналистике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


Следовательно, имеют место и содержательные изменения, которые проследить труднее в силу целого ряда причин. Именно поэтому более строгий с научной точки зрения подход к анализу медиатекстов с точки зрения формы представляется особо значимым. К тому же, в связи с развитием социальных сетей вопрос адаптации журналистских текстов к платформам социальных медиа встаёт ещё более остро. Социальные сети становятся одними из ключевых площадок для распространения контента как профессиональных, так и гражданских журналистов. Именно площадки социальных сетей позволяют эффективнее доводить медиаконтент до аудитории. По этим причинам данная курсовая работа является актуальной и значимой. Цель курсовой работы — исследовать особенности журналистского текста в social media. Для достижения данной цели в ходе работы были поставлены следующие задачи: - дать определение понятию текста; - рассмотреть понятие и специфику медиатекста; - охарактеризовать структуру и языковые особенности журналистского текста в соцсетях; - изучить понятие жанра в журналистике; - описать журналистские жанры в онлайн-пространстве; - проанализировать особенности функционирования журналистского текста в social media (на примере медиатекстов «Коммерсант» в Telegram и VK). Объектом работы стали медиатексты издания «Коммерсант» в Telegram и VK. Предмет — особенности журналистского текста в social media. Методами исследования являются: - анализ документов; - описание; - сравнительный анализ; - качественный контент-анализ; - систематизация полученных данных. Структура работы представлена введением, описывающим актуальность исследования, двумя главами, разделенными на параграфы, в которых анализируются особенности адаптации журналистских текстов к социальным сетям, а также исследуется жанровое своеобразие журналистского текста в social media, заключением, подводящим итоги и формулирующим основные результаты работы, а также списком использованной литературы и источников. 

Читать дальше
В ходе выполнения данной курсовой работы была достигнута поставленная во введении цель — а именно были исследованы особенности журналистского текста в social media. Для этого было дано определение понятию текста, рассмотрено понятие и специфика медиатекста, охарактеризована структура и языковые особенности журналистского текста в соцсетях, изучено понятие жанра в журналистике, описаны журналистские жанры в онлайн-пространстве, проанализированы особенности функционирования журналистского текста в social media (на примере медиатекстов «Коммерсант» в Telegram и VK). Одна из ключевых тенденций развития современного информационно-коммуникационного пространства заключается в стремительном развитии и трансформации медиасреды. Данный процесс обусловлен развитием технологий, которые посредством трансформации формы оказывают определенное влияние и на содержательную сторону журналистского творчества — а именно на медиатекст. С точки зрения выделения характерных особенностей современных журналистских текстов необходимо отметить, что в социальных сетях часто публикуются заголовки без метафор, сравнений и других средств художественной выразительности. Заголовки, как правило, содержат наиболее краткую «выжимку» из новости, максимально коротко передают её содержание, также достаточно часто авторами новостных порталов используется тенденция публикации цифр в заголовках, которые часто побуждают пользователей кликнуть на новость.  
Читать дальше
1. Баранова Ю. С. Медиатекст: границы понятия // Евразийский Союз Ученых. 2017. №12-3 (45). — С. 117-119. 2. Воронцов С. Г. Модель коммуникации Г. Д. Лассуэла как элемент методологии цивилистических исследований // Методологические проблемы цивилистических исследований. 2019. №1. — С. 414-431. 3. Грабельников А. А., Савенков В.Д. Аудитория как субъект гражданской журналистики // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. — С. 41-55. 4. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. №2. — С. 20-34. 5. Жанры журналистского творчества: учебное пособие / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. М.: Аспект Пресс, 2012. — 319 с. 6. Желтухина М. Р. Медиадискурс // Дискурс-Пи. 2016. №3-4. — С. 292-296. 7. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. — С. 26-42. 8. Лазутина Г. В. Журналистский текст как знание оперативного назначения // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2012. №5. — С. 50-60. 9. Назметдинова И. С., Насретдинова Д. Р. Роль digital-маркетинга в продвижении онлайн-издания «Медуза» // Colloquium-journal. 2020. №14 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-digital-marketinga-v-prodvizhenii-onlayn-izdaniya-meduza (дата обращения: 29.05.2023). 10. Пивошенко Н. В. Структурные особенности мультимедийного лонгрида // Скиф. 2022. №1 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnye-osobennosti-multimediynogo-longrida (дата обращения: 01.06.2023). 11. Солдаткина Я. В. «Журналистский текст» как знаковая система // Преподаватель ХХI век. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistskiy-tekst-kak-znakovaya-sistema (дата обращения: 01.06.2023). 12. Топчий И. В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №2 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommentariy-v-sotsialnyh-media (дата обращения: 01.06.2023). 13. Чаплыгина А. О. Особенности трансформации традиционных информационных жанров журналистики в федеральных интернет-СМИ // Медиасреда. 2017. №12. — С. 302-307. 14. Шевченко С. А. Лонгриды на сайте ТАСС // Челябинский гуманитарий. 2021. №4 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/longridy-na-sayte-tass (дата обращения: 29.05.2023). 15. Фомичева И. Д. Социология СМИ: Учеб. пособие для студентов вузов / И. Д. Фомичева. – Москва : Аспект Пресс, 2007. – 335 с. 16. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000. — 596 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Рассмотрение гражданского права как отрасли частного права
Количество страниц:
20
Оригинальность:
32%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гражданское право
реферат
Поиск первопричины бытия в философии
Количество страниц:
10
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Философия
курсовая работа
Использование БАД в условиях крайнего севера
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Гигиена
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image