На Work5 вы можете заказать недорого контрольную работу в Хабаровске и не переживать за качество.
Мягкая сила представляет собой способ достижения целей без применения насилия, который основывается на принципах эмпатии, общения и сотрудничества. В данной дипломной работе проводится философский анализ концепции мягкой силы, рассматриваются основные подходы в онтологии, а также производится онтологический анализ мягкой силы. Объект исследования –феномен мягкая сила. Предмет исследования – сущностные основания и характеристики феномена «мягкая сила». Проблема – исследование осложняет недостаточная теоретическая исследовательская база понятия «мягкая сила» в философском дискурсе. Цель – Определенность онтологических границ и предельных оснований существования «мягкой силы». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть ретроспективу феномена мягкая сила. 2. Определить положение мягкой силы в структуре цивилизации. 3. Определить соотношение мягкой и жёсткой силы в системе социальных взаимоотношений. Для достижения поставленных задач была использована методология: диалектика, системный подход, социальная кибернетика. Гипотеза – Если «мягкая сила» - это воплощение ненасильственных методов взаимодействия, то сущностными характеристиками будут являться: необходимость взаимодействия; потенция человека к кооперации, рациональному поведению и эмпатии; невозможность или нецелесообразность применения «жёсткой силы». Новизна – В сравнении с результатами других авторов, удалось произвести именно философский анализ феномена «мягкая сила», удалось выявить её предельные основания. Степень разработанности темы – большинство авторов рассматривало феномен «мягкой силы» в контексте политологии и истории. Например, Джозеф Най, который в своей работе «Мягкая сила: место науки в политике» посвятил мягкой силе отдельную главу; Эрик Шонхоффер, который в своей книге «Мягкая власть: эмпатия в современном мире» рассматривает механизмы и принципы мягкой силы в контексте современной глобализации. С другой стороны – философы, которые так или иначе рассуждают об альтернативе прямому насилию. Например, Конфуций, который считал, что власть должна основываться на моральных принципах, а не на силе или насилии. Он также подчеркивал важность мягкости, гибкости и терпимости в межличностных отношениях и управлении; Лао-цзы, который учил, что мягкость и гибкость были более эффективными способами управления обществом, чем применение силы, что сильный лидер должен уметь манипулировать другими, не проявляя насилие, и использовать мягкую силу для достижения целей; Лу Сяо предлагал принцип «юй» («уважение» или «мягкость»), который означает, что сильный лидер должен использовать свою власть с уважением к своим подчиненным. Он учил, что мягкость и гибкость помогают сохранять моральные принципы и способствуют построению долгосрочных отношений; Сунь-Цзы, который размышлял о высшем мастерстве как о способности сломить противника без боя; Жан Бодрийяр в своей работе «Символическая массовая культура» анализирует влияние медиа и культуры на общество; Антонио Грамши - в его работах содержатся элементы, которые можно рассматривать в контексте использования мягкой силы, в частности, его концепцию гегемонии; Жак Деррида, который рассматривал мягкую силу как одно из проявлений понятия дифферанса; Михаил Бахтин - его концепции о множественности и диалогическом характере культуры могут служить основой для развития понимания мягкой силы как способа изменения социальной реальности; Пьер Бурдьё в своих работах отмечал, что мягкая сила может оказывать большое влияние на социальную жизнь общества, и даже, не имея прямого доступа к политической власти, она может изменять отношения и структуры власти; Хайдеггер развивал концепцию «свободы-с-другими». Он утверждал, что взаимодействие между людьми должно основываться на заботе, уважении и здравом смысле; Мишель Фуко занимался исследованием того факта, что благодаря мягкой силе возможно нормализовать и легитимизировать существующую власть, медленно меняя и приспособляя окружающее окружение, в то время как традиционная сила заставляет противиться источнику власти; Ниссэй Катсу – японский философ, который в своих работах «Философия мягкой силы» и «Буддизм и мягкая сила» разработал концепцию «мягкой силы» на основе китайской философии даосизма и буддизма. Но ни одни, ни другие – не ставили себе задачу определение пределов существования феномена «мягкая сила».