Введение .........................................................................................................................3 1. Теоретические основы проблемы исследования и развития способностей личности………………………………………………………………..………………5 1.1. Анализ понятия «творческие способности»…………………………………….5 1.2. Особенности развития способностей в младшем школьном возрасте…………8 1.3. Теоретический анализ методик и технологий диагностики творческих способностей………………………………………………………………………….12 2. Эмпирическое исследование способностей личности детей младшем школьного возраста.........................................................................................................................16 2.1. Анализ деятельности специалистов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества»…………16 2.2. Первичная диагностика творческих способностей у детей младшего школьного возраста..………………………………………………………………….19 2.3. Комплекс мероприятий по развитию творческих способностей у младших школьников в образовательной организации в художественно-изобразительной деятельности………………………………………….………………………………23 Заключение ..................................................................................................................31 Список литературы……….…………………………………………………..………33 Приложения………………………………………………………………….………..34

Исследование и развитие способностей личности.

курсовая работа
Психология
30 страниц
31% уникальность
2023 год
3 просмотров
воробьева и.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение .........................................................................................................................3 1. Теоретические основы проблемы исследования и развития способностей личности………………………………………………………………..………………5 1.1. Анализ понятия «творческие способности»…………………………………….5 1.2. Особенности развития способностей в младшем школьном возрасте…………8 1.3. Теоретический анализ методик и технологий диагностики творческих способностей………………………………………………………………………….12 2. Эмпирическое исследование способностей личности детей младшем школьного возраста.........................................................................................................................16 2.1. Анализ деятельности специалистов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества»…………16 2.2. Первичная диагностика творческих способностей у детей младшего школьного возраста..………………………………………………………………….19 2.3. Комплекс мероприятий по развитию творческих способностей у младших школьников в образовательной организации в художественно-изобразительной деятельности………………………………………….………………………………23 Заключение ..................................................................................................................31 Список литературы……….…………………………………………………..………33 Приложения………………………………………………………………….………..34
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время обществу требуются креативные, творческие люди, умеющие нестандартно подходить к решению разного рода социально-экономических, культурных проблем. Большая значимость творческих способностей для психолого-педагогической проблематики в настоящее время обуславливается спецификой современного социального опыта, который должны усвоить последующие поколения, а также динамичностью и нестабильностью данного опыта. Проблемой изучения творческих способностей детей младшего школьного возраста всегда интересовала ученых педагогов и психологов, но до и сейчас она является актуальной. Это объясняется тем, что в современных социальных условиях идет процесс глобального изменения всех институтов социума, непрерывного реформирования, в результате чего общество проявляет интерес к людям, которые способны нестандартно мыслить, подходить творчески к поставленным задачам, предвидеть конечный результат. Именно такой подход к делу является условием воспитания активной позиции личности в жизни.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Кемерово ? Доверьтесь сервису Work5.


Необходимость развития творческих способностей подчеркивается следующими факторами: в современном обществе резко увеличился информационный поток, а объем его таков, что овладеть им полностью очень сложно, в свою очередь творческие способности позволяют реализовывать деятельность и в условиях недостатка информации. Целью работы является – изучение теоретических и практических аспектов исследования и развития способностей личности. Задачи: - раскрыть понятия «творческие способности»; - определить особенности развития способностей в младшем школьном возрасте; - провести теоретический анализ методик и технологий диагностики творческих способностей; - представить анализ деятельности специалистов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества»; - провести первичную диагностику творческих способностей у детей младшего школьного возраста; - предложить комплекс мероприятий по развитию творческих способностей у младших школьников в образовательной организации в художественно-изобразительной деятельности. Объект исследования: процесс развития творческих способностей у младших школьников. Предмет исследования: художественно-изобразительной деятельность как средство развития способностей у младших школьников. Значимость и научная разработанность исследуемой темы. Творческие способности в психолого-педагогической литературе рассматривают как стремление (Л.С. Выготский), как качество личности (А.Г. Асмолов), как доминирующее отношение (Т.А. Барышева), как основная жизненная необходимость (Волков Б.С.), как совокупность устойчивых смысло-образующих мотивов (В.Н. Дружинин), как динамическая тенденция, обусловленная мотивами человеческой деятельности (А.А. Крылов). Методы исследования: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта, сравнение, обобщение, классификация; практические: эмпирическое исследование рефлексии у младших школьников в процессе обучения. В работе проанализированы данные практической деятельности Муниципального автономного учреждения дополнительного образования дом детского творчества Октябрьского района. Курсовая работа представлена введением, двумя главами содержания исследовательской работы, заключением, списком литературы.

Читать дальше
Проблема развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в образовательной организации особенно актуальна в современном обществе. Она обуславливается спецификой современного социального опыта, который должны усвоить последующие поколения, а также динамичностью и нестабильностью данного опыта. Творческие способности представляют собой готовность человека к конструктивному и оригинальному мышлению при решении задач в рамках изменяющихся социальных и культурных условий в интересах личности и общества. Они позволяют выполнять преобразование предметов, явлений, наглядных, чувственных и мысленных образов, открывать новое для себя, искать и принимать оригинальные, нестандартные решения. В структуру творческих способностей входят творческое мышление и творческое воображение. Творческие способности включают в себя следующие критерии: беглость, гибкость, оригинальность, точность, склонность к риску. На основе обозначенных теоретических положений проведена опытно-поисковая работа, ход и результаты которой описаны во второй главе «Опытно-поисковая работа по развитию творческих способностей у младших школьников посредством художественно-изобразительной деятельности на примере Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Октябрьского района города Екатеринбурга». Реализуя задачи данной главы, было определено, что деятельности специалистов Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» Октябрьского района города Екатеринбурга по развитию творческих способностей у младших школьников осуществляется через широкий спектр предоставляемых образовательных услуг детям младшего школьного возраста в соответствии с направлениями дополнительного образования, разнообразия выбора форм и методов проведения учебных занятий, а также учета образовательной среды. Изучение творческих способностей детей младшего школьного возраста осуществлялось с помощью следующих методов: тестирование, проективные методики. Полученные результаты указывают на то, что большинство детей младшего школьного возраста имеют средний уровень развития творческих способностей, на втором месте низкий уровень, наименьшее число детей имеют высокий уровень творческих способностей. Полученные результаты показывают необходимость развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста в образовательной организации требует комплексного подхода, для этого был разработан комплекс мероприятий по данному направлению. Данный комплекс мероприятий по развитию творческих способностей у младших школьников в образовательной организации на основе художественно-изобразительной деятельности включает в себя организацию учебных занятий (уроков), направленных на развитие творческих способностей на основе художественно-изобразительной деятельности. К условиям, способствующим развитию творческих способностей относится: специальные условия (материально-техническое обеспечение, соблюдение структуры учебного занятия); социально-эмоциональные (роль педагога и обучающегося, эмоциональный отклик в процессе деятельности); психологические условия (комфорт обучающегося в процессе учебных занятий). Организация учебных занятий осуществляется с помощью соблюдения структуры учебного занятия, реализации тематического плана, а также применения приемов и методов для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Также важным фактором развития творческих способностей детей младшего школьного возраста является совместная деятельность всех участников образовательных отношений (детей, родителей, педагогических работников) в образовательной организации.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. — М.: «Академия», 2023.- 398с. 2. Асмолов, А. Г. Личность как предмет психологической опытно-поисковой работы. М.: Просвещение, 1984. 249 с. 3. Барышева, Т.А. Психолого-педагогические основы развития креативности / Т.А. Барышева, Ю.А. Жигалов. – СПб, 2016. –С. 28. 4. Бондарь, М. А. Методологические основы понятия творческой активности школьников // Молодой ученый. — 2021. — №13. — С. 598-601. 5. Боровик, О. В. Развитие воображения. М.: ООО «ЦГЛ «Рон», 2022. 112с. 6. Бруднов, А.А. Внешкольное дополнительное образование – насущное веление времени: проблемы, поиски, решения // Воспитание школьников – 2016. – №3-4. - С.11 – 16. 7. Волков, Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Б,С. Волков. — М. Педагогическое общество России, 2022. — 128 с. 8. Выготский, Л..С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — Москва: Педагогика, 1991. — 480 с. 9. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. — 3-е изд. — СПб. : Питер, 2017. — 358 с. 10. Крылов, А.А. Учебник «Психологии». М.: Восток. - 2020. – с.48. 11. Минаева, Н. А. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования // Инновационные педагогические технологии: материалы. — Казань: Бук, 2019. — С. 105-107. 12. Шинкарёва, Н. А., Карманова А. В. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. — 2021. — №24. — С. 1053-1055. 13. Сайт МАУ ДОД ДДТ Октябрьского района г. Екатеринбурга. - URL: http://ddtor.ru.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности развития многопартийной системы в Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста в семье
Количество страниц:
40
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДИСКРЕТНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВЫХ И РАСЧЁТНОГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image