?>
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА... 7 1.1. Сущность понятия «профессиональная направленность» обучающихся 0 1.2. Структура профессиональной направленности обучающихся 10 1.3. Особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического класса 16 Выводы к 1 главе 20 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КЛАССЕ 21 2.1. Изучение особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогических классов 21 2.2. Система мероприятий, позволяющая определить особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогических классов 2.3. Методические рекомендации по организации профориентационной работе с обучающимися психолого-педагогических классов Выводы ко 2 главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
80% уникальность
2023 год
11 просмотров
Хайруллин Р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА... 7 1.1. Сущность понятия «профессиональная направленность» обучающихся 0 1.2. Структура профессиональной направленности обучающихся 10 1.3. Особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического класса 16 Выводы к 1 главе 20 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КЛАССЕ 21 2.1. Изучение особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогических классов 21 2.2. Система мероприятий, позволяющая определить особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогических классов 2.3. Методические рекомендации по организации профориентационной работе с обучающимися психолого-педагогических классов Выводы ко 2 главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Читать дальше
Особенности профессиональной направленности обучающихся очень актуальная проблема для изучения в настоящее время в связи с нестабильной обстановкой в экономической сфере, а также с необходимостью перехода к новому социально-экономическому опыту. За время обучения в школе учащиеся изучают ряд общеобразовательных, специальных и прочих дисциплин, благодаря которым развивается и формируется профессиональная направленность личности, собственная устремленность использовать свои знания, опыт, способности в области выбранной профессии. Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии обязательная частью гармоничного развития каждой личности и неразрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием обучающихся, а значит должна быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс. Профориентация в школе является важным компонентом наравне с образовательным и воспитательным компонентами. Целостная профориентационная работа, которая должна учитывать индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, позволяет детям самостоятельно выбрать свой профессиональный путь, разрабатывать и реализовывать проекты с целью углубленного изучения интересующих их областей.


Не знаешь, как заказать дипломную в москве ? Мы ответим на все вопросы.


. Профессиональная направленность – это система мероприятий, созданных с целью помощи в выборе профессионального пути для обучающихся. Важную роль в этом процессе занимает личностно-ориентированный подход, который позволяет педагогам выстроить индивидуальный маршрут для каждого обучающегося, в зависимости от предпочтений, умений и навыков детей. Обычно профориентационная работа в школе состоит из 2 основных компонентов: 1. Просвещение. Обучающиеся узнают об актуальных профессиях и их особенностях, требованиях, предъявляемых работодателями, возможностях карьерного роста и саморазвития. 2. Консультирование. Помощь в выборе направления для дальнейшего профессионального пути, на основе профориентационной диагностики, проводимой педагогом-психологом. Профориентационная работа с обучающимися, позволяет проинформировать их о разнообразии профессий, укрепить их веру в собственное будущее, а также выработке осознанного отношения к труду у подрастающего поколения. Создание профильных классов способствует решению многих задач: помогает выявить учащихся с психолого-педагогической направленностью, что в дальнейшем предполагает восполнение дефицита психолого-педагогических кадров в нашей стране, а также помогает молодым педагогам лучше адаптироваться, как в обучении в педагогических вузах, так и в дальнейшей профессиональной деятельности, за счет плавного и равномерного включения в сферу этой деятельности. Для обучающихся подобный опыт, как обучение в психолого-педагогическом классе – это возможность приобрести первое представление о педагогической профессии; сформировать позицию к учителю как к профессионалу; выработать систему ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии. Проблема формирования профессиональной направленности рассматривается во многих дисциплинах и имеет богатую историю развития. Данную проблему рассматривали в своих трудах такие авторы, как И. В. Дубровина, В. И. Жуковской, Е. К. Климов, Н. Е. Конторович, Т. В. Кудрявцева, А. К. Маркова, Н. С. Пряжников, Е. В. Пфейфер и другие авторы[1]. Обычно вопросы профессиональной направленности актуализировались для обучающихся старшей школы, но практика показывает, что к моменту завершения школы большая часть выпускников не имеют точных предпочтений касательно своей будущей специальности. Поэтому процесс сопровождения профессионально-личностного самоопределения обучающихся эффективней начинать как можно раньше, с этой целью были созданы психолого-педагогические классы. Основная цель данных классов выявить обучающих, у которых прослеживается интерес и заинтересованность к данной профессии. Актуальность данной работы заключается в том, что общество стремительно развивается, а вместе с этим меняются и особенности профессиональной направленности обучающихся. При правильном планировании взаимодействия педагогов и учащихся можно спрогнозировать дальнейшую профессиональную деятельность. Цель исследования является изучение особенностей профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического класса. Объект исследования – обучающиеся психолого-педагогического класса. Предмет исследования – особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического класса. Гипотеза исследования заключается в том, чтобы выявить какие особенности профессиональной направленности характеры для обучающихся психолого-педагогических классов. В соответствии с проблемой, целью, предметом и объектом исследования, были определены основные задачи: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме профессиональной направленности учащихся. 2. Определить особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического класса. 3. Разработать систему мероприятий, направленную на формирование особенностей профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического-класса. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ научной психолого-педагогической, специальной литературы по проблеме исследования, обобщение полученных данных. 2. Эмпирические: беседа, опрос. База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 77. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 18 источников. Общий объем работы составляет 41 страница.

Читать дальше
В данной курсовой работе были рассмотрены особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического класса. В результате анализа литературы и проведения исследования было выявлено, что эти особенности связаны с рядом факторов. В первую очередь, психолого-педагогический класс представляет собой особую форму обучения, которая ориентирована на развитие индивидуальных способностей учащихся в соответствии с их потребностями и интересами. Это означает, что профессиональная направленность учащихся этого класса должна быть связана с их индивидуальными особенностями и потребностями. Кроме того, важным фактором является роль педагога-психолога в процессе профориентационной работы. Он должен уметь создавать условия для выявления интересов и склонностей учеников, помогать им определить профессиональные цели и выбрать подходящую профессию. Для этого педагог-психолог должен ориентироваться на практические аспекты профессиональной деятельности, иметь широкий кругозор и знать особенности рынка труда. Также важным фактором является взаимодействие с родителями. Родители могут играть важную роль в процессе профориентации, поэтому педагог-психолог должен общаться с ними, чтобы получить дополнительную информацию о ребенке и совместно с ними принимать решения. Исходя из вышеперечисленных факторов, можно сделать вывод, что профессиональная направленность учащихся психолого-педагогического класса имеет свои особенности. Она должна быть связана с индивидуальными потребностями и интересами учеников, ориентироваться на практические аспекты профессиональной деятельности, предусматривать взаимодействие с родителями и опираться на компетентность педагога-психолога.
Читать дальше
1. Арендачук И.В. Теоретические основы дисциплины «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся»: Учебное пособие для студентов педагогических и психологических специальностей. – Саратов: Изд-во Наука, 2013. – 51 с. 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — М.; СПб., 2001. 3. Афонькина Ю. А.Становление профессиональной направленности в развитии человека / Ю. А. Афонькина. — Мурманск: МГПИ, 2001. — 180 с. 4. Байбородова Л.В., Белкина В.В. Концепция и модели допрофессиональной педагогической подготовки школьников: моногр. Ярославль, 2021 - 314 с. 5. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995 - 286 с. 6. Берн Эрик Трансакционный анализ в психотерапии / Эрик Берн; [пер. с англ. А. Грузберга). - М.: Издательство «Эксмо», 2015. - 356 с. 7. Гудкова Е.В. Основы профориентации и профессионального консультирования: Учебное пособие/ Под ред. Е.Л. Солдатовой. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 125 с. 8. Дьяченко М. И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Н.А. Кандыбович. – Минск: Изд-во БГУ, 1981. – 383 с. 9. Котухов А. Н. Профессиональная направленность: сущность и структура / А. Н. Котухов, А. А. Моисеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — 182-190 с. 10. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 304 с. 11. Кудрявцев Т. В. Психолого-педагогические проблемы высшей школы. — Вопросы психологии, 1981, № 2, 20—30 с. 12. Модели психолого-педагогических классов в образовательной организации [Электронный ресурс]: методические рекомендации / Т. А. Абрамовских, А. В. Коптелов, А. В. Машуков [и др.]. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 816 Кб). – Челябинск: ЧИППКРО, 2022. 13. Минпросвещения России создаст пять тысяч педагогических классов // Министерство просвещения Российской Федерации. 14. Овсянникова С. К. Организация профориентационной работы в школе: Методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 362 с. 15. Организация деятельности психолого-педагогических классов : учебно-методическое пособие. – Москва : Академия Минпросвещения России, 2021. – 392 с. 16. Платонов К. К. Об изучении и формировании личности учащегося / К. К. Платонов, Б. И. Адаскин. — Москва: Высшая школа, 1966. — 224 с. 17. Ревякина В.И. Теория и практика допрофессиональной подготовки старшеклассников к педагогической деятельности: дис. д-ра пед. наук. Барнаул, 2002 - 265 с. 18. Шонин М. Ю. О познавательном интересе в процессе обучения // Горизонты гуманитарного знания. 2017. №1 19. Human development and education, by Robert J. Havighurst. Copyright © 1953 by Longman, Inc. Печатается с разрешения Longman, Inc., New York
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Юридические триллеры Джона Гришэма
Количество страниц:
12
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
Оценка рекреационных ресурсов Ирбейского района в рамках клубной деятельности по географии в 9 классе
Количество страниц:
60
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
География
дипломная работа
Современная электроэнергетика Северо-Запада России: пространственный анализ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image