Не знаешь, как заказать дипломную в москве ? Мы ответим на все вопросы.
. Профессиональная направленность – это система мероприятий, созданных с целью помощи в выборе профессионального пути для обучающихся. Важную роль в этом процессе занимает личностно-ориентированный подход, который позволяет педагогам выстроить индивидуальный маршрут для каждого обучающегося, в зависимости от предпочтений, умений и навыков детей. Обычно профориентационная работа в школе состоит из 2 основных компонентов: 1. Просвещение. Обучающиеся узнают об актуальных профессиях и их особенностях, требованиях, предъявляемых работодателями, возможностях карьерного роста и саморазвития. 2. Консультирование. Помощь в выборе направления для дальнейшего профессионального пути, на основе профориентационной диагностики, проводимой педагогом-психологом. Профориентационная работа с обучающимися, позволяет проинформировать их о разнообразии профессий, укрепить их веру в собственное будущее, а также выработке осознанного отношения к труду у подрастающего поколения. Создание профильных классов способствует решению многих задач: помогает выявить учащихся с психолого-педагогической направленностью, что в дальнейшем предполагает восполнение дефицита психолого-педагогических кадров в нашей стране, а также помогает молодым педагогам лучше адаптироваться, как в обучении в педагогических вузах, так и в дальнейшей профессиональной деятельности, за счет плавного и равномерного включения в сферу этой деятельности. Для обучающихся подобный опыт, как обучение в психолого-педагогическом классе – это возможность приобрести первое представление о педагогической профессии; сформировать позицию к учителю как к профессионалу; выработать систему ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии. Проблема формирования профессиональной направленности рассматривается во многих дисциплинах и имеет богатую историю развития. Данную проблему рассматривали в своих трудах такие авторы, как И. В. Дубровина, В. И. Жуковской, Е. К. Климов, Н. Е. Конторович, Т. В. Кудрявцева, А. К. Маркова, Н. С. Пряжников, Е. В. Пфейфер и другие авторы[1]. Обычно вопросы профессиональной направленности актуализировались для обучающихся старшей школы, но практика показывает, что к моменту завершения школы большая часть выпускников не имеют точных предпочтений касательно своей будущей специальности. Поэтому процесс сопровождения профессионально-личностного самоопределения обучающихся эффективней начинать как можно раньше, с этой целью были созданы психолого-педагогические классы. Основная цель данных классов выявить обучающих, у которых прослеживается интерес и заинтересованность к данной профессии. Актуальность данной работы заключается в том, что общество стремительно развивается, а вместе с этим меняются и особенности профессиональной направленности обучающихся. При правильном планировании взаимодействия педагогов и учащихся можно спрогнозировать дальнейшую профессиональную деятельность. Цель исследования является изучение особенностей профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического класса. Объект исследования – обучающиеся психолого-педагогического класса. Предмет исследования – особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического класса. Гипотеза исследования заключается в том, чтобы выявить какие особенности профессиональной направленности характеры для обучающихся психолого-педагогических классов. В соответствии с проблемой, целью, предметом и объектом исследования, были определены основные задачи: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме профессиональной направленности учащихся. 2. Определить особенности профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического класса. 3. Разработать систему мероприятий, направленную на формирование особенностей профессиональной направленности обучающихся психолого-педагогического-класса. Методы исследования: 1. Теоретические: анализ научной психолого-педагогической, специальной литературы по проблеме исследования, обобщение полученных данных. 2. Эмпирические: беседа, опрос. База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Иркутска Средняя общеобразовательная школа № 77. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 18 источников. Общий объем работы составляет 41 страница.