?>
Введение 3 Глава 1. Правовые основы, содержание и структура цифрового государства 6 1.1. Общая характеристика понятия цифрового государства 6 1.2. Цифровые отношения как объект гражданских прав и обязанностей 12 1.3. Возможные направления развития институциональных основ цифрового государства 21 Глава 2. Особенности реализации концепции цифрового государства в Российской Федерации и за рубежом 30 2.1. Противоречия в формировании электронной демократии в структуре цифрового государства 30 2.2. Проблемы законодательного контроля отношений вертикали власти в цифровом пространстве 35 2. 3. Специфика функционирования исполнительных органов власти в рамках цифрового государства 44 2.4. Перспективы и возможные риски в процессе развития цифрового государства 49 Заключение 64 Список используемой литературы 67  

Цифровое государство: понятие и особенности

дипломная работа
Право
70 страниц
73% уникальность
2023 год
12 просмотров
Горичко У.
Эксперт по предмету «Юриспруденция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Правовые основы, содержание и структура цифрового государства 6 1.1. Общая характеристика понятия цифрового государства 6 1.2. Цифровые отношения как объект гражданских прав и обязанностей 12 1.3. Возможные направления развития институциональных основ цифрового государства 21 Глава 2. Особенности реализации концепции цифрового государства в Российской Федерации и за рубежом 30 2.1. Противоречия в формировании электронной демократии в структуре цифрового государства 30 2.2. Проблемы законодательного контроля отношений вертикали власти в цифровом пространстве 35 2. 3. Специфика функционирования исполнительных органов власти в рамках цифрового государства 44 2.4. Перспективы и возможные риски в процессе развития цифрового государства 49 Заключение 64 Список используемой литературы 67  
Читать дальше
С развитием цифровых технологий меняются отношения между государством и обществом. Новые возможности открываются для выражения общественных интересов, формирования ценностных предпочтений и мобилизации граждан. Социальные медиа и электронные площадки становятся местом нестандартной организации и самоорганизации граждан. Государство начинает адаптироваться к этим изменениям, модифицируя свои коммуникационные стратегии и совершенствуя формы диалога на принципах демократии. Анализ новой архитектуры публичных коммуникаций показывает, что Российское государство делает усилия, чтобы приспособиться к процессам цифровизации. Тема внедрения электронного государства в России является весьма актуальной, поскольку это требует изменений в существующей системе государственного управления. Для этого необходимо провести модернизацию государственных органов, включая создание полноценной электронной системы взаимодействия между государственной и муниципальной властью и населением. Суть электронного государства заключается в создании определенных публично-правовых институтов, регулирующих предоставление государственных и муниципальных услуг онлайн. В целом, для успешного внедрения электронного государства требуется профессиональный подход и системный подход к изменению государственной системы управления. Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование понятия и явления цифрового государства в Российской Федерации как выражения российской демократической государственности на современном этапе ее развития.


Хотите знать, где можно заказать эссе недорого , оформите заказ на Work5.


. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  изучение правовых основ, содержания и структуры цифрового государства;  рассмотрение цифровых отношений как объекта гражданских прав и обязанностей;  исследование электронной демократии в структуре цифрового государства;  анализ специфики функционирования исполнительных органов власти в рамках цифрового государства;  определение тенденций и перспектив развития цифрового государства . Объектом исследования является цифровое государство. Предметом выступает деятельность органов государственной власти, а также органов местного самоуправления в рамках развития системы электронного государства. Теоретическую основу исследования данной выпускной квалификационной работы составил комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы цифровизации: Резолюция Совета Организации Объединенных Наций по правам человека «Поощрение, защита и осуществление прав человека в интернете», Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 02.08.2019 N 259-ФЗ, Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», Проект Концепции стратегии кибербезопасности Российской Федерации. Методологическую основу составили следующие методы научного познания: диалектический метод, метод анализа и синтеза, дедукции и индукции, формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-функциональный. Степень научной разработанности темы. В целом проблемы рассматриваемой темы в большей или меньшей степени затрагивались в работах таких российских ученых, как: Андрюшин С.А., Бурханова Ю. И., Бухтоярова Я. А., Ващекин А. Н., Вершинина О.В., Лабушева Я.Г., Султаниев И.С., Гиреев Д. Т., Головенчик Г. Г., Денисов А. С., Дзидзоев Р.М., Лолаева А.С., Касимов Т. С., Маковейчук А. В., Петрова Т. Д., Понкин И. В., Саидов А. Х., Сергиенко А. М., Соловьев А. И., Сонич А. А., Треушников И. А. и другие. Новизна исследования основывается на новейших исследованиях в области цифровой (электронной) демократии. Это явление относительно недавно стало частью российской публично-правовой действительности и до сих пор не имеет единого понимания в юридической науке. Исследование имеет важное теоретическое значение, так как обнаружены существующие проблемы развития цифрового государства и предложены пути их решения. Кроме того, результаты выпускной квалификационной работы имеют практическую значимость, поскольку они могут быть использованы для изменения соответствующих законодательных актов и обеспечения более эффективной деятельности в сфере цифровой трансформации. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В современном мире цифровизация общества вызывает двоякую реакцию. Но несмотря на это, можно выделить ряд очевидных преимуществ данного явления. В первую очередь, это возможность быстрого и точного получения услуг и товаров, автоматизация рабочих процессов и исключение человеческого фактора. Таким образом, цифровизация помогает избавиться от большого количества бумажной бюрократии и способствует более экономичным бизнес-процессам, экономии рабочей силы, а также предоставляет обширные возможности для анализа и прогнозирования. Однако важно понимать, что цифровизация также играет немаловажную роль в сферах государственного управления, образования, медицины, сельского хозяйства и научного развития. При этом не стоит недооценивать сложность реформ и определенные несоответствия, поскольку процесс реформирования самого общества еще не завершен полностью. Тем не менее, успех любой реформы зависит от всей государственной политики страны, и главная роль данной сферы заключается в удовлетворении потребности людей. Следовательно, имеет значение не только сам процесс цифровизации, но и понимание того, как его внедрять в различных сферах жизни. Грамотная государственная политика и система позволят успешно реализовать цифровые технологии и повысить качество жизни общества в целом. В России активно продвигается концепция цифрового государства, что способствует снижению бюрократии и повышению эффективности управления. Для этого создаются соответствующие экономические, правовые и технологические инфраструктуры, такие как платежная система «Мир», открытое правительство и ЕСИА. Такой подход позволяет быстрее реагировать на вызовы современного мира и обеспечивать качественное принятие управленческих решений. Концепция цифрового государства также способствует улучшению взаимодействия государства с гражданами и расширению возможностей для экономического роста в сфере цифровых технологий. На сегодняшний день данная концепция занимает ведущее место среди механизмов эффективного осуществления публичной власти. С развитием цифровых технологий возникает новый вид общественных отношений, которые не получили надлежащего законодательного регулирования. На данный момент нет нормативного правового акта, способного полноценно регулировать цифровые правоотношения. Поэтому возникает потребность в разработке цифрового права. Среди наиболее важных аспектов, требующих нормотворческого вмешательства, - защита конфиденциальных данных и гарантии национальной безопасности в цифровом пространстве. Важно отметить, что необходим комплексный подход к созданию законодательной базы на всех уровнях управления. Существующее законодательство далеко отстает от современных реалий, поэтому необходимо ускорить процесс изменений нормативной базы. Законодательство должно опережать реальные процессы цифровизации, а не отставать от них. Проблемы управления в условиях цифровизации связаны с угрозами киберпреступности, цифровым неравенством, отсутствием законодательной базы и цифрового права, а также с нехваткой цифровой культуры и грамотности и угрозой безработицы. Однако это не означает, что темпы цифровизации нужно снижать или выбирать наиболее «подготовленные» к ней сферы в обществе. Важно найти быстрое и эффективное решение всех комплексных проблем. Модернизация государственного управления сегодня немыслима без эффективного внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий. В Российской Федерации мы уже прошли долгий путь формирования и развития информационного общества, и сейчас мы можем оценить и использовать потенциал ИКТ в государственном управлении, а также выделить перспективы дальнейшего развития информатизации. Однако для четкого понимания направлений дальнейшего роста необходим взвешенный и рациональный подход к системе управления в целом и применению ИКТ в государственном и муниципальном управлении, в частности. Цифровая трансформация региона предполагает важные изменения в производственных и социальных процессах, которые связаны с заменой аналоговых систем на цифровые и широким применением современных цифровых технологий. Приоритетными направлениями цифровой трансформации регионов России являются следующие проекты: перевод государственных услуг в электронный формат, цифровизация контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти, внедрение и развитие платформы обратной связи (ПОС) и развитие центров управления регионами (ЦУР). Информационные технологии являются определяющим фактором развития всех сфер современного общества, включая область разработки управленческих решений. Однако при использовании ИТ в процессе принятия решений необходимо учитывать специфические свойства их применения. Недостаточная проработанность нормативных дефиниций и интегрирование их в общее правовое поле часто создают препятствия в использовании ИТ в управлении. Тем не менее, необходимость в интеграции ИТ в процессы принятия решений нельзя отрицать. В заключении следует отметить, что стоит обратить внимание на отсутствие законодательного закрепления основных терминов, которые являются ключевыми для эффективных решений в области «цифрового» управления власти на региональном и муниципальном уровне. Решение этой проблемы может стать серьезным фактором развития эффективных систем управления в нашей стране.
Читать дальше
1. Резолюция Совета Организации Объединенных Наций по правам человека «Поощрение, защита и осуществление прав человека в интернете». A/ HRC/20/L.13 /[Электронный ресурс] / Организация Объединенных Наций официальный сайт – Режим доступа: http://daccess-ods.un.org/ TMP/5262201.42841339.html (дата обращения: 23.05.2023) 2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 23.05.2023) 3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ /[Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 23.05.2023) 4. Федеральный закон «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 02.08.2019 N 259-ФЗ (последняя редакция) / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 23.05.2023) 5. Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 23.05.2023) 6. Проект Концепции стратегии кибербезопасности Российской Федерации / [Электронный ресурс] / Правовая база данных – Режим доступа: http://www.cοnsultant.ru/. (дата обращения: 23.05.2023) 7. Codice amministrazione digitale (Ultimo aggiornamento 06 Ottobre 2016). Art. 63.- Organizzazione e fmalitadeiservizi in rete [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.agid.gov.it/cad/codice-amministrazione-digitale. (дата обращения: 23.05.2023). 8. Compendium of Digital Government Initiatives in Response to the COVID-19 Pandemic. New York, United Nations Publ., 2020. 118 p. 9. E-Government Survey 2020. Digital Government in the Decade of Action for Sustainable Development. With addendum on COVID-19 Response. New York, United Nations Publ., 2020. 324 p. 10. Hudson A.E. When Does Public Participation Make a Difference? Evidence From Iceland’s Crowdsourced Constitution. URL: papers.ssrn.com/ sol3/papers.cfm?abstract_id=3523677. (дата обращения: 23.05.2023) 11. The Constitution of Greece. As revised by the parliamentary resolution of May 27-th 2008 of the VIII th Revisionary Parliament [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hellenicparlia-ment.gr/UserFiles/f3c70a23-7696-49db-9148- f24dce6a27c8/001-156%20aggliko.pdf (дата обращения: 23.05.2023). 12. Андрюшин С.А. Цифровая валюта центрального банка как третья форма денег государства // Актуальные проблемы экономики и права. – 2021. – № 1. – c. 54-76. 13. Бурханова, Ю. И. Цифровые права как объекты гражданских прав / Ю. И. Бурханова, Н. А. Новокшонова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. – 2022. – Т. 7, № 3. – С. 35-40. 14. Бухтоярова, Я. А. Цифровые права как новый объект гражданского права / Я. А. Бухтоярова // Наукосфера. – 2021. – № 5-1. – С. 275-279. 15. Ващекин, А. Н. Проблемы правового регулирования отношений в цифровом пространстве / А. Н. Ващекин, А. В. Дзедзинский // Правосудие. – 2020. – Т. 2, № 2. – С. 126-147. 16. Вершинина О.В., Лабушева Я.Г., Султаниев И.С. Анализ возможностей и рисков введения в обращение цифровых валют центральных банков на примере «цифрового рубля» // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек и общество. – 2021. – № 1. – c. 51-60. 17. Гиреев, Д. Т. Цифровое государство: подходы и проблемы / Д. Т. Гиреев // Теория государства и права. – 2022. – № 2(27). – С. 99-108. 18. Головенчик, Г. Г. Построение современного цифрового государства / Г. Г. Головенчик // Наука и инновации. – 2019. – № 11(201). – С. 50-58. 19. Денисов, А. С. Цифровая трансформация российского государства: условия, возможности, технологии / А. С. Денисов // Вестник Российской нации. – 2019. – № 3(67). – С. 94-106. 20. Дзидзоев Р.М., Лолаева А.С. Цифровая (электронная) демократия в России: понятие и пределы. Юридический вестник Кубанского государственного университета. 2022;14(2). – С.14–20. 21. Доклад Специального докладчика по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение Франка Ла Рю. A/ HRC/17/27 // Организация Объединенных Наций [офиц. сайт]. — Режим доступа:https://www2.ohchr.org/English/bodies/hrcouncil/docs/17session/A.HRC.17.27_en.PDF (дата обращения: 23.05.2023) 22. Касимов, Т. С. Теоретико-правовые аспекты цифрового государства и электронного правительства / Т. С. Касимов // Правовое государство: теория и практика. – 2020. – № 4-1(62). – С. 122-130. 23. Маковейчук, А. В. Принципы построения и перспективы развития системы цифрового государственного управления в современной России / А. В. Маковейчук // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2020. – Т. 10, № 3. – С. 103-107. 24. Петрова, Т. Д. Понятие цифровых прав. вопросы разграничения цифровых прав и прав, осуществляемых в цифровой среде / Т. Д. Петрова, И. А. Кирий // Марафон знаний : Сборник научных трудов по итогам комплекса научных мероприятий, Новокузнецк, 04–08 апреля 2022 года / Отв. редактор Н.Н. Ивашко. – Новокузнецк: Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний, 2022. – С. 195-196. 25. Понкин, И. В. Концепт цифрового государства: понятие, природа, структура и онтология / И. В. Понкин // Государственная служба. – 2021. – Т. 23, № 5(133). – С. 47-52. 26. Право и цифровое государство: Материалы российско-германской научной конференции, Санкт-Петербург, 11 ноября 2020 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)", 2020. – 46 с. 27. Саидов, А. Х. Цифровые права как неотъемлемые права человека / А. Х. Саидов // Труды по интеллектуальной собственности. – 2023. – Т. 44, № 1. – С. 32-39. 28. Сергиенко, А. М. Проблемы и перспективы развития цифрового государства на региональном и муниципальном уровнях / А. М. Сергиенко // Государство и право в цифровую эпоху : Материалы международной научно-практической конференции Санкт-Петербург, 27 апреля 2022 г., Санкт-Петербург, 27 апреля 2022 года / Е. В. Трофимов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России), 2022. – С. 162-169. 29. Соловьев, А. И. Гражданский сектор государственного управления: новые формы самоорганизации и участия населения в условиях цифровизации публичного пространства / А. И. Соловьев, Г. В. Пушкарева // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. Гуманитарные и общественные науки. – 2020. – № 5(102). – С. 67-75. 30. Сонич, А. А. Цифровые права / А. А. Сонич // Теория права и межгосударственных отношений. – 2022. – Т. 1, № 5(25). – С. 178-184. 31. Треушников, И. А. Цифровое право: проблемы формирования категориального аппарата / И. А. Треушников, Е. В. Грязнова // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2021. – № 2(54). – С. 131-135. 32. Хабеас дата. Большой юридический словарь / В.А. Белов и др.; под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских: 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. 703 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Туристические программы по Тульской области на рынке туроператорских услуг Волгоградской области
Количество страниц:
25
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Очередность обращения взыскания на имущество должника
Количество страниц:
50
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Сестринский уход при не вынашивании беременности на ранних сроках
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Акушерство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image