ВВЕДЕНИЕ…………………………………………….……………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР ………………………………..…………5
1.1. Понятие и сущность организационной структуры управления………5
1.2. Основные типы организационных структур управления предприятием………………………………………………………………………..9
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ В ПАО «МЕГАФОН»………………………..12
2.1. Краткая характеристика ПАО «Мегафон»………………………..….12
2.2. Анализ централизованной организационной структуры управления ПАО «Мегафон»………………………………………………………………..…14
2.3. Предложения и рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ПАО «Мегафон»…………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…….…..27
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………
Читать дальше
Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.
Организационная структура управления предприятием – упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие.
Помимо организационной можно выделить также и другие виды структур: технологическая, производственная, финансовая, социальная и информационная, но организационная структура занимает особое место: она упорядочивает взаимодействие элементов для получения интегрального эффекта по достижению поставленной цели, создает собственно организованное целое.
К свойствам организационной структуры, определяющим ее типологию, относят: степень централизации – децентрализации механизма управления, степень сложности организационной структуры, степень формализации механизма управления. Степень выраженности этих свойств в их сочетании определяет степень адаптивности конкретной структуры к внешним условиям функционирования предприятия, что позволяет, с известной степенью условности, отнести ее к механическому или органическому типу структуры управления.
В практической части рассмотрено ПАО «МегаФон» - это телекоммуникационная российская компания, а также торговая марка, один из 3-х общероссийских крупнейших операторов сотовой связи стандартов UMTS и GSM в РФ. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в Южной Осетии и Абхазии. ПАО «МегаФон» предоставляет полный спектр услуг мобильной и фиксированной связи миллионам абонентам в РФ и за ее пределами, государственным органам и крупным корпорациям, компаниям среднего и малого бизнеса.
Организационная структура компании имеет линейную структуру, является многоуровневой. Главный недостаток организационно структуры – это перегруженность работой коммерческого главного директора, можно предложить переподчинить другим начальникам некоторые отделы.
Органы управления ПАО «МегаФон» формируют аппарат управления с распределением ответственности и сильной централизацией. Такая организация управления характерна для тех компаний, которые находятся на стадии зрелости. Компании следует сделать акцент на расширении рынка, т.к. уровень проникновения сотовой связи в большинстве регионов РФ и так достаточно велика. Оператор должен искать новых клиентов, в том числе и за счёт привлечения у конкурентов, внедрять и разрабатывать новые товары и услуги, не забывая об укреплении собственных позиций в основном сегменте рынка. ПАО «Мегафон» должно развивать рынок, расширять его долю, а так же количество абонентов сети, навязывать более острую конкуренцию лидеру отрасли - оператору сотовой связи ПАО «МТС».
Для совершенствования компании, ее существующая структура управления должна претерпеть изменения из-за того, что структура управления на данный момент оптимальной не является, и ее нужно изменить в таких направлениях, как: снижение количества подчиненных каждого руководителя; согласование функций управления; изменение перед отделами постановки задач. Выполнение данных задач приведет к оптимизации структуры управления, улучшению организации труда, обеспечит улучшение качества работ, и исключение потерь рабочего времени
Читать дальше
1. Афоничкин А. И. Основы менеджмента: учебник / Афоничкин А. И., Михаленко Д. Г., Гуськова Н. Д. - М.: Юрайт, 2018. - 338 с.
2. Демчук О. Н. Теория организации / О.Н. Демчук. - М.: Флинта, 2020. - 163 c.
3. Долгов А. И. Теория организации / А.И. Долгов. - М.: Флинта, МПСИ, 2017. - 224 c.
4. Заякин В. Г. Проблемы централизации и децентрализации власти в современной России // Молодой ученый. - 2020. - № 52 (342). - С. 195-196.
5. Иванова И. А. Менеджмент: учебник и практикум / Сергеев А. М., Иванова И. А. — М.: Юрайт, 2018. — 305 с.
6. Игошина И.А. Введение в менеджмент: Учебное пособие / Игошина И.А., Резник С.Д., под ред. С.Д. Резник. - 2-e изд., – Инфра-М, 2017. – 387 с.
7. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник / Коротков Э. М. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 640 с.
8. Коршикова М.В. Теория организации: учебное пособие / М.В. Коршикова. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2016. - 144 c.
9. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие/ Л.И.Лукичева. М.: ОМЕГА–Л, 2016. – 299 с.
10. Мардас А. Н. Основы менеджмента. Практический курс: учебное пособие / Гуляева О. А., Мардас А. Н. — 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – 157 с.
11. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (Management). Издательство: Дело, 2016. - 704 с.
12. Шамина Е.М., Домнина А.И., Иванова Д.С., Торопова А.И. Об эффективном делегировании полномочий // Современные научные исследования и инновации. - 2017. - № 4 (72). - С. 507-508.
13. Шапиро С.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие/ С.А.Шапиро. – М., 2019. – 354 с.
14. Шеремет, А.Д. Финансовый анализ: учебно-методическое пособие /А.Д. Шеремет, Е.А. Козельцева. – М.: Экономичекский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2020. — 200 с.
15. Быстрова И. В. Основные направления кадрового менеджмента в 2020–2022-х годах, или «Горячие» HR-тренды // Исследования молодых ученых : материалы XXXIV Междунар. науч. конф. // Молодой ученый, 2022. - С. 7-13. - URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/430/17043/ (дата обращения: 03.06.2023).
16. Дуванова Е.А., Наумова, Е.С. Современные проблемы российского менеджмента // Экономика и менеджмент инновационных технологий, - 2018. - № 2. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2018/02/15773 (дата обращения: 03.06.2023).
17. Темнова И.О. Развитие работников в системе управления персоналом организации // Вестник науки и образования. - 2018. - №11 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rabotnikov-v-sisteme-upravleniya-personalom-organizatsii (дата обращения: 03.06.2023).
18. Чураева А.А. Инновации в сфере управления персоналом // Материалы XIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2021/article/2018025390 (дата обращения: 03.06.2023).
19. Шарин Т.А. Современные направления в управлении персоналом // Интерактивная наука. - 2022. - №8 (73). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-napravleniya-v-upravlenii-personalom (дата обращения: 03.06.2023).
20. Юдина Я. О. Система управления персоналом // Молодой ученый. -2020. - № 48 (338). - С. 574-575.- URL: https://moluch.ru/archive/338/75848/ (дата обращения: 03.06.2023).
21. Официальный сайт ПАО «Мегафон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moscow.megafon.ru/ (дата обращения: 03.06.2023).
Читать дальше