Реферат по охране труда на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
Умение спонтанно создавать и реализовывать связные речевые произведения есть «проявление речевой способности высшего порядка» [3]. Особую важность проблема обогащения словаря имеет в развитии детей с нарушением интеллекта. Нарушения речевого развития детей, которые часто характерны для детей с нарушениями интеллекта отрицательно влияют на всю психическую деятельность, что вызывает у них затруднение общения с окружающими, так как нарушаются коммуникативные возможности. Также, наблюдается задержка формирования познавательных процессов, то есть существенные препятствия в формировании личности. Поэтому внимание к речевому развитию и общению не случайно, особенно когда речь идет о детях с интеллектуальным недоразвитием. Словарный запас таких детей не богат, уровень овладения грамматическим и синтаксическим строем речи достаточно низкий, семантическая сторона речи недостаточно сформирована, «арсенал» языковых средств выражения мысли край не беден. Проблема особенно актуальна для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением интеллекта, поскольку именно эти периоды считаются особенно-важными для психического и физического развития ребенка [11]. В такой ситуации становится актуальным поиск средств и методов обогащение словаря детей с нарушением интеллекта. Использование загадок в работе с детьми с нарушением интеллекта представляется как перспективное средство. В работе с детьми разного возраста загадки могут использоваться на занятиях, в трудовой и игровой деятельности, в быту. Они побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию [1]. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска и как следствие – обогащение словаря. Занимательная форма загадки делает обучение интересным и увлекательным, позволяет легко и непринужденно тренировать ребенка в использовании лексических и грамматических языковых средств, способствует развитию у них речи-доказательства и речи-описания. Загадка становится не просто развлечением, а упражнением в рассуждении и доказательстве, т.е. важным средством обучения связной речи детей. Речь-доказательство требует особых, отличных от описания и повествования речевых оборотов. Смысл создания рассуждения состоит в умении подобрать доводы, что также сопряжено с поиском необходимых слов и обогащением словаря [9]. Объект – процесс обогащения словаря у детей с нарушением интеллекта. Предмет – обогащение словаря детей с нарушением интеллекта посредством использования загадок. Цель исследования – оценить эффективность применения загадок как средства обогащения словаря детей с нарушением интеллекта. Задачи исследования: На основе анализа литературы охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей с нарушением интеллекта; Провести теоретический анализ и обобщение литературных источников по проблеме развития словаря у детей с нарушением интеллекта. Рассмотреть загадки как средство развития словаря детей в научной литературе. Провести эмпирическое исследование эффективности применения загадок как средства обогащения словаря детей с нарушением интеллекта. Методы исследования: теоретические методы (анализ и обобщение научной литературы); эмпирические методы (тестирование, педагогический эксперимент); База проведения исследования. Эмпирическая работа проводилась на базе МБДОУ г. Ростов-на-Дону. Обследовано 12 детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости. Структура курсовой работы – введение, две главы, заключение и список использованных источников. Список литературы включает 14 источников.