Введение..……………..……………..…………….………………………………3
1..Понятие, основные принципы, плюсы и минусы разработки дорожных карт…………………………………………………………………………………5
Заключение......…………….......………..……………..…………………………10
Список литературы……..……………......………..……………..………………11
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что дорожная карта является интерактивным инструментом, позволяющим немедленно вносить какие-либо изменения и уточнять сценарии развития объекта. Дорожные карты включают прогноз развития своего объекта на долгосрочную перспективу – как правило, это около 10 лет – с разбивкой на более мелкие периоды. Горизонты дорожного картирования могут быть самыми различными в зависимости от специфики объекта – будь то потребительский продукт, характеризующийся относительно коротким жизненным циклом или целая технологическая сфера или индустрия, развивающаяся десятилетиями под воздействием самых разнообразных факторов. При этом будущее, прогнозное состояние объекта уже экспертно задано, дорожная карта только наглядно отражает путь его достижения.
Дорожные карты вне зависимости от характера объекта картирования в идеале должны чётко демонстрировать экономический эффект от их выполнения и обосновывать оптимальность предлагаемых альтернатив развития именно с позиций экономической эффективности использования ресурсов в каждой точке принятия решений.
Подводя итоги работы, можно сказать, что к особенностям и преимуществам применения дорожного картирования в стратегическом менеджменте относят эффективность в наглядности демонстрации экономического эффекта от выполнения обозначенного плана в отношении поставленной задачи. Также, в отличие от бизнес планирования, дорожное картирование подразумевает вариативность путей развития своего объекта. К тому же бизнес-план – это всегда план предпринимательской деятельности в её классическом понимании, а дорожная карта может нести сценарии развития более широкого диапазона объектов. Поэтому дорожное картирование по сфере применения и возможностям прогнозирования несколько шире, нежели бизнес – планирование. К основному недостатку относят – высокую стоимость проведения хорошего, качественного дорожного картирования.
Читать дальше
1.Абрамов В.С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2.Агафонов В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В.А. Агафонов. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
3.Веселков С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 с.
4.Губарева Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – 189 с.
5.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент: учебник / А.П. Егоршин, И.В. Гуськова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 290 с.
6.Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.
7.Малюк В.И. Стратегический менеджмент. Учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 361 с.
8.Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: справочное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
9.Фролов Ю.В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов: учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 154 с.
10.Slideserve.com – «PPT - Форсайт и дорожные карты в сфере новых материалов: опыт НИУ ВШЭ...» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.slideserve.com/sebastian-sykes/6348597/ // (дата обращения: 29.05.2023).
Читать дальше