ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ …………………..……………………5 1.1. Общая характеристика услуг розничной торговли..…………….………5 1.2. Технология розничной торговли отдельными видами продовольственных товаров ……………………………………………………….………..………...8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ТАМЕРЛАН»…………………………….……..………..17 2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Тамерлан» «ПокупАЛКО» ………………………………………………..…..17 2.2. Организация и технология розничной торговли в торговом предприятии……………………………………………………………………..25 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ТАМЕРЛАН»………………………………………………………………….33 3.1. Разработка мероприятия по совершенствованию организации и технологии розничной торговли в торговом предприятии……………….…33 3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий…….…..43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….…..45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………50

Организация и технология розничной торговли отдельными видами продовольственных товаров

дипломная работа
Менеджмент
50 страниц
68% уникальность
2023 год
3 просмотров
Ризо А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ …………………..……………………5 1.1. Общая характеристика услуг розничной торговли..…………….………5 1.2. Технология розничной торговли отдельными видами продовольственных товаров ……………………………………………………….………..………...8 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ТАМЕРЛАН»…………………………….……..………..17 2.1. Организационно-экономическая характеристика магазина ООО «Тамерлан» «ПокупАЛКО» ………………………………………………..…..17 2.2. Организация и технология розничной торговли в торговом предприятии……………………………………………………………………..25 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ООО «ТАМЕРЛАН»………………………………………………………………….33 3.1. Разработка мероприятия по совершенствованию организации и технологии розничной торговли в торговом предприятии……………….…33 3.2. Экономическая эффективность разработанных мероприятий…….…..43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….…..45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..……………………………50
Читать дальше
Чтобы осуществлять эффективную продажу товаров любой компании, необходимо вводить комплекс специальных мероприятий. Только они могут обеспечить распределение большой товарной массы. Весь комплекс действий направлен на формирование привлекательных условий для любой фирмы и является стимулированием спроса. Сегодня при большой конкуренции любая организация должна выделять собственное предложение из большого количества других компаний-конкурентов. Именно для таких целей служат методы стимулирования продаж. Недостатки разработки проблемы повышения эффективности применения стимулирования продаж на предприятиях розничной торговли обусловили актуальность темы исследования. Цель работы заключается в исследовании организации и технологии розничной торговли и разработке направлений и их совершенствования. В работе поставлены и решены следующие задачи: - изучить теоретические основы организации и технологии розничной торговли отдельными видами продовольственных товаров; - проанализировать эффективность организации и технологии розничной торговли ООО «Тамерлан»; - разработать основные направления совершенствования организации и технологии розничной торговли торговой сети «ПокупАЛКО». Предметом данного исследования являются организация торгово-технологических процессов розничных торговых предприятий.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по экологии у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Объектом исследования является магазин «ПокупАЛКО», расположенный по адресу г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 38а. Информационную базу исследования составили материалы Федерального агентства по статистике РФ, законодательные и нормативные акты, обзоры и отчеты финансово-хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли г. Волгограда по продаже продовольственных товаров, а также результаты обследований, выполненные автором в процессе исследования. Методологической основой проведенного исследования является теория научного познания в ее конкретных приложениях. Использован диалектический метод и специальные методы различных наук, в частности, анализ и синтез, статистический, логический, формально-юридический методы и др. При выполнении курсовой работы были использованы учебная и научная литература, работы отечественных и зарубежных специалистов в сфере сбытовой политики предприятия, таких как: Багиев Г.Л., Бабич Т.Н., Зайцев Н.Л., Макаревич Л.М., Савицкая Г.В., Швальбе Х., Волкова О.И. и др. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Торговое обслуживание является совокупностью операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. Каждое розничное торговое предприятие должно быть организовано так, чтобы покупатели могли все необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами (ГОСТ Р 51303-2013). Структура операций по торговому обслуживанию покупателей зависит от ассортимента товаров и его соответствия спросу покупателей, формы продажи и дополнительных услуг, предоставляемых покупателям, а также от состояния материально-технической базы магазина и других факторов. Торговое обслуживание покупателей выполняется при осуществлении в магазинах основного торгово-технологического процесса - продажи товаров. Объектом исследования выступало ООО «Тамерлан» универсам «ПокупАЛКО», магазин, входящий в группу под управлением супервайзера по г. Волгограда «ПокупАЛКО», находящийся по адресу г. Волгоград, ул. 8-й Воздушной Армии, 38а. Режим работы – круглосуточно. Магазин очень удобно расположен для покупателей, т.к. находится внутри густонаселенного района очень близко к жилым домам и на пути покупателей на автотранспорте, движущихся их центра города в спальные районы. Был сделан вывод, что все показатели имеют тенденцию к росту, что говорит об устойчивой работе предприятия и развитии. Хотя существует тяжелая обстановка на рынке продовольственных товаров, магазин «ПокупАЛКО» продолжает расширять свой рынок, увеличивая количество покупателей. При успешной работе предприятие смогло не только сохранить рабочие места, но и дополнительно принять на работу 24 человека, при этом магазина «ПокупАЛКО» выплачивает всем своим работникам заработную плату выше прожиточного минимума и за год она еще увеличилась. Проведенный анализ свидетельствует о том, что при увеличении выручки на 87,2,0%, себестоимость выросла на 84,3%, что говорит об эффективном управлении затратами и привело к увеличению прибыли на 110,7%, что является существенным для предприятия. Но коммерческие увеличились выросли в трое, что привело к снижению прибыли от продаж почти на 25%. При этом, Чистая прибыль магазина «ПокупАЛКО» уменьшилась почти в пять раз. Был сделан вывод, что магазин «ПокупАЛКО» является не эффективным с точки зрения рентабельности продаж. Чтобы выяснить причины необходимо было оценить эффективность мероприятий по стимулированию продаж и конкурентное положение на рынке. Из первичного SWOT - анализа был сделан вывод, что основным упущениями Магазина «ПокупАЛКО» является отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации. Основными конкурентам Магазина «ПокупАЛКО» на рынке супермаркетов г. Волгограда являются: Сеть «Бристоль»; Сеть «Красное и белое». Сеть «ПокупАЛКО» не уступает конкурентам в части широты ассортимента. Были оценены услуги Магазина «ПокупАЛКО» по 7 показателям. Оценка варьировалась от 1 до 10 по данным опроса 50 клиентов. Проведен опрос и была посчитана средняя оценка по каждому критерию. Проведенный анализ позволил сделать вывод о том, что Магазин «ПокупАЛКО» не уступает своим основным конкурентам по большинству критериев. Оценка существующей системы маркетинговых коммуникаций была проведена посредством анонимного опроса потребителей Магазина «ПокупАЛКО». Было опрошено 50 человек. Результатом опроса стала оценка реального корпоративного имиджа Магазина, сформированного в процессе маркетинговых коммуникаций Был сделан вывод о неполном соответствии имиджа предприятия Магазина «ПокупАЛКО» идеальному в сознании потребителей. Система маркетинговых коммуникаций магазина не эффективна. Основные проблемы, выявленными в ходе анализа: - несформированная стратегя; - неузнаваемость фирмы. Проанализировав планировку магазина были выявлены слабо работающие участки, куда покупатели не доходят из-за особенностей планировки или неудачного размещения товарных групп в зале. Такие зоны были определены с помощью счетчиков посетителей. Такое положение вызвано планировкой магазина и расположением касс. Слабо работающие участки находятся в самой глубине магазина и в зоне расположения столов для упаковки продуктов, где затруднен доступ к выходу покупателей. Возникновению слабо работающих участков также поспособствовало размещение на них товаров неповседневного спроса. Оценка эффективности мерчандайзинга покупателями следующая: мерчандайзинг по второй группе товаров – алкоголные изделия – близок к идеальному и был максимально оценен. Мерчандайзинг по первой группе – безалкогольные напитки– находится на достаточно низком уровне, хотя и имеет положительную динамику. Был сделан вывод о том, что даже наличие мерчендайзеров в организационной структуре торговой сети «ПокупАЛКО» и существенных положительных тенденций, в данной сфере существует достаточно много направлений для оптимизации использования мерчандайзинга. Были разработаны основные направления совершенствования стимулирования продаж в розничной торговле магазина «ПокупАЛКО» предложены: - оптимальное распределение товаров на группы от их позиционирования и мотивации покупателя на основе АВС – анализа; - совершенствование технологической планировки и выкладки на основании мерчендайзингового подхода. По мерчендайзингу позиционирование товара – это действие по достижению благоприятного положение товара в сознании целевой группы потребителей. Был сделан вывод, что благодаря мероприятиям привлекательность магазина выросла существенно, заметен приток посетителей, а время, проведенное в магазине, увеличилось более чем в полтора раза. Предложенные мероприятия вызовут рост выручку на 23,5%, прибыль более чем в пять раз, а рентабельность до 7,7%. Рассчитанные показатели свидетельствует о высокой эффективности внедрения мерчендайзинга магазине «ПокупАЛКО».
Читать дальше
Законы РФ: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 №51-ФЗ – Часть 1. 2. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст) (ред. от 30.09.2022) Основные источники: 3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./Под обще. Ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2020. – 736 с.: ил. 4. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2021. – с. 400: ил. 5. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2021г. – 352с. 6. Брагина Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 303 с. – (Высшее образование). 7. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. – М., «РусПартнер». –2020. – с. 89-101 8. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»). 9. Есютина А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегия, экономика и управление: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2020. – 424 с. 10. Кананян К., Кананян Р. Мерчендайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2020. – 236 с. – (Академия рекламы). 11. Лукашевич В.В., Астохова Н.И. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 255 с. – (Серия «Высшее профессионально образование: Менеджмент»). Дополнительные источники: 12. Бузукова Е. Планировка продовольственного магазина: что хорошо и для продавца, и для покупателя. Управление магазином. ЗАО «Издательский дом «Имидж-Медиа». – 2022. –№4.–с. 10-16. 13. Бузукова Е. Система мерчендайзинга в магазине – «Управление магазином». – 2021. - №10. – с. 42-45. 14. Винникова Л., «Мерчендайзинг: всякому товару — свое время, место и атмосфера», «Город N», –2022 г, –№ 45, – с. 14-15. 15. Масляева М. Мерчендайзинг – современный двигатель торговли. Экономика и жизнь. Издательский дом «Экономическая газета». – 2021 – т №11. – с. 19. 16. Рамазанов И. Психология человека в позиции покупателя и принципы мерчендайзинга // Развитие личности. – 2022.– №1. – с.54-55. 17. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности - Учебник, 2018. – ИНФРА-М, – 288 с. 18. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса. – М.: Экзамен, 2022. – 512 с. 19. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. — М.: Финансы и статистика, 2022. – 336 с. 20. Статистический словарь / Под ред. М.А. Королева — М.: Финансы и статистика, 2019. – 154 с. 21. Статистическое моделирование и прогнозирование: Учебное пособие / Под ред. А.Г. Гранберга. — М.: Финансы и статистика, 2020. – 356 с. 22. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭМОС, 2018. – 125 с. 23. Удалова К. Место на полке для товарных новинок. Журнал «Современная торговля». –2021.– № 11 – с. 14-17. 24. Федько В.П., Бондаренко В.А. Мерчендайзинг и сэмплинг: Учебное пособие.– М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2020.– 304с. 25. Феоктистова Е.М. Управление формированием ассортимента в розничных торговых сетях: учеб. пособие. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2020. – 88 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Что такое модель и её структура?
Количество страниц:
10
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Стратегический менеджмент
реферат
Медицина и фармакология "предприятия" (предприятие выберите на ваш выбор, но из сша)
Количество страниц:
10
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Анализ форм и систем оплаты труда на предприятии
Количество страниц:
8
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image