?>
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста 6 1.1 Сущность понятия «воображение» и «фантазия» 6 1.2 Особенности развития воображения и фантазии у детей среднего школьного возраста 9 1.3 Развитие фантазии и воображения на урок изо в современной школе 14 Глава 2 Методика развития фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста на уроках изо в общеобразовательной школе 18 2.1. Актуальные задания и упражнения, направленные на развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста 18 2.2. Методика по организации урока изо в общеобразовательной школе, направленная на развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста 20 2.3. Урок изо по развитию фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста на занятиях по Изо (общеобразовательная школа)

курсовая работа
Языки
30 страниц
61% уникальность
2023 год
10 просмотров
Журавлева Н.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста 6 1.1 Сущность понятия «воображение» и «фантазия» 6 1.2 Особенности развития воображения и фантазии у детей среднего школьного возраста 9 1.3 Развитие фантазии и воображения на урок изо в современной школе 14 Глава 2 Методика развития фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста на уроках изо в общеобразовательной школе 18 2.1. Актуальные задания и упражнения, направленные на развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста 18 2.2. Методика по организации урока изо в общеобразовательной школе, направленная на развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста 20 2.3. Урок изо по развитию фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Читать дальше
Тема "Развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста на занятиях по ИЗО" является актуальной, так как в современном мире визуальность и воображение играют важную роль в жизни людей. Воображение и фантазия способствуют креативности и умению находить нестандартные решения в решении задач. Развитие воображения и фантазии в трепетном возрасте является одним из основных принципов развития личности ребенка, поэтому важно знать, как научить детей рисовать своими глазами, чтобы они могли видеть элементы из обычных предметов и визуализировать вселенную. Кроме того, рисование может способствовать развитию координации движений, улучшения памяти и кругозора ребенка. Все это объединено по курсу искусства и Занятиям по изобразительному искусству помогают развивать у детей фантазию, воображение и креативность, делая их умнее и многограннее. Цель курсовой работы зависит от темы и направления работы.


На вопрос: "сколько стоит кандидатская диссертация?" есть ответ на Work5.


В общем случае, цель курсовой работы может быть сформулирована как решение определенной проблемы или изучение определенного вопроса. Задачи курсовой работы могут включать в себя: 1. Сбор и анализ информации по теме работы. 2. Изучение литературы по проблеме. 3. Проведение исследования или эксперимента. 4. Разработка собственных рекомендаций или предложений по решению проблемы. 5. Оформление курсовой работы в соответствии с требованиями научного стиля и формата работы. 6. Защита работы перед аудиторией или комиссией. В целом, целью курсовой работы является закрепление и расширение знаний студента в определенной области, а также проявление способности применять полученные знания на практике. Предмет темы: Развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста на занятиях по ИЗО. Объект темы: дети среднего школьного возраста (от 12 до 15 лет), занятые изучением изобразительного искусства. Методы исследования темы "Развитие фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста на занятиях по ИЗО" могут быть различными и зависят от целей и задач исследования. Одним из первых методов может быть анализ педагогической литературы и научных исследований, которые касаются данной темы. Это поможет установить понятийный и теоретический базис и выработать гипотезу исследования. Для получения эмпирических данных можно использовать следующие методы: 1. Наблюдение. Наблюдение за процессом занятий по ИЗО и за поведением детей в процессе работы с различными материалами и техниками. Этот метод позволяет собрать информацию о проблемах ребенка в процессе творческой деятельности и о том, как развивается его фантазия и воображение. 2. Эксперимент. Например, испытание новой методики в рамках занятий и сравнение результатов с традиционным подходом. Эксперимент позволяет установить причинно-следственные связи и определить эффективность новых методов. 3. Анкетирование. Опрос детей и учителей, чтобы получить обратную связь и личное мнение о процессе обучения на занятиях по ИЗО; узнать, что понимают под фантазией и воображением и какие из них умеют активно использовать в творческой деятельности. 4. Интервью. Интервью с родителями, чтобы выявить, насколько родители уделяют внимание развитию фантазии и воображения у своих детей, какими методами и средствами они пользуются для этого, что для них является приоритетом. 5. Творческие задания и их анализ. Например, можно задать детям какую-то творческую задачу и проанализировать, что для них стало источником вдохновения, какие элементы использовались в работе (цвет, форма и т.д.), какие материалы выбирались и почему. Все эти методы могут быть использованы как в отдельности, так и в комбинации друг с другом для получения более полной и достоверной информации о процессе развития фантазии и воображения у детей на занятиях по ИЗО. Теоретическая значимость - это важность исследования для научной области, позволяющей расширить существующие знания и изменить или дополнить существующую теорию. Вклад в теоретическую значимость может включать разработку новых концепций, подкрепление или опровержение существующих теоретических предположений, а также критический анализ литературы. Практическая значимость - это важность исследования для решения практических проблем в реальной жизни. Она может включать разработку новых методов и технологий, улучшение существующих, а также помощь в разработке новых стратегий и программ. Вклад в практическую значимость может привести к улучшению качества жизни людей, повышению эффективности организаций или улучшению общественных условий. Теоретическая и практическая значимость исследования тесно связаны друг с другом. Хорошо разработанное теоретическое исследование может привести к разработке новых практических решений, а хорошо разработанные практические решения могут привести к созданию новых теоретических фактов и концепций.

Читать дальше
В результате исследования было выявлено, что использование творческих заданий и методов на занятиях по ИЗО способствует развитию фантазии и воображения у детей среднего школьного возраста. Особенно эффективными оказались задания, которые позволяют детям самостоятельно создавать свои произведения и экспериментировать с различными материалами и техниками. Было выявлено, что дети, которые участвовали в занятиях по ИЗО, проявляют большую креативность и умение мыслить нестандартно. Они также стали более самостоятельными и уверенными в своих способностях. Однако, для достижения максимального эффекта необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его творческого самовыражения. Важно также использовать разнообразные методы и приемы на занятиях, чтобы не допустить монотонности и утомления детей. Для достижения развивающего эффекта на уроках изобразительного искусства необходимо использовать различные форматы уроков, такие как урок-путешествие или урок-прогулка, а также проводить интегрированные уроки, где искусство связывается с другими предметами. Важно также оптимально сочетать различные методы и приемы обучения, включая словесные, наглядные и практические, чтобы стимулировать развитие творческого мышления и воображения учеников. При этом необходимо помнить, что перечисленные методы должны быть направлены не только на усвоение знаний и формирование навыков, но и на развитие творческих способностей учащихся. Кроме того, для достижения развивающего эффекта на уроках изобразительного искусства необходимо использовать разнообразные материалы и инструменты, такие как карандаши, мелки, краски, глина и т.д. Это помогает развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство пропорций у учеников. Важно также проводить индивидуальную работу с каждым учеником, чтобы помочь им развить свои творческие способности и навыки. Это может быть достигнуто через обратную связь, поддержку и поощрение учеников в их творческих проектах. Наконец, для достижения развивающего эффекта на уроках изобразительного искусства необходимо создавать атмосферу творческой свободы и безопасности, где ученики могут выражать свои мысли и идеи без страха быть осужденными или критикованными. Это помогает ученикам развивать свою индивидуальность и самовыражение, что является важным компонентом их общего развития. В целом, использование методов ИЗО на занятиях в средней школе может значительно повысить уровень развития фантазии и воображения учеников, что будет полезно для их личностного и интеллектуального развития.
Читать дальше
1. Борисов, В. Ю. Методика обучения преподаванию изобразительного искусства в вопросах и ответах. Готовимся к экзамену: учебно-методическое пособие. М., МПГУ, 2018. -80 с 2. Каюмов А. Т., Лощилин А. Н., Тихомирова Е. А. Методологические основания педагогики творчества // Вестник МГЛУ. Образование и педагогические науки. 2019. № 3 (832). С. 94–103. 3. Козлов, В. И. Уроки изобразительного искусства в школе: проектирование, методика проведения, конспекты, рефлексия: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль — «Изобразительное искусство и дополнительное образование»). М., Издательство ВЛАДОС, 2019. - 365 с. 4. Лушников, Б. В. Искусство рисунка: учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». М., Издательство ВЛАДОС, 2019. -263 с. 5. Минеева Л. А. Возрастные особенности развития творческого воображения у младших школьников в системе дополнительного образования // Вестник науки. 2019. Т. 4, № 2 (11). С. 4–6. 6. Онищенко М. В. Особенности развития воображения учащихся на уроках изобразительного искусства // Студенческий электронный журнал СтРИЖ. 2019. № 4-1 (27). С. 68–70.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Создание программы учета рабочего времени
Количество страниц:
15
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Маломассивные спиральные и карликовые галактики разных морфологических типов
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Астрономия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image