ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3 1.ФЕНОМЕН СТРЕССА В НАУЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Понятие стресса, его основные виды и симптомы....................................5 1.2 Психологические последствия стресса........................................................9 2. ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА........14 2.1 Влияние стресса на социальную жизнь и работоспособность человека. 2.2. Влияние стресса на личную жизнь человека.............................................17 2.3 Профилактика и управление стрессом........................................................20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................30 ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................33.

Стресс и его влияние на повседневную жизнь человека

курсовая работа
Психология
30 страниц
60% уникальность
2023 год
3 просмотров
Мальцева С.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3 1.ФЕНОМЕН СТРЕССА В НАУЧНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Понятие стресса, его основные виды и симптомы....................................5 1.2 Психологические последствия стресса........................................................9 2. ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ПОВСЕДНЕВНУЮ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА........14 2.1 Влияние стресса на социальную жизнь и работоспособность человека. 2.2. Влияние стресса на личную жизнь человека.............................................17 2.3 Профилактика и управление стрессом........................................................20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................28 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................30 ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................33.
Читать дальше
Проблема стресса в последние десятилетия стала одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество исследований различных видов стресса (стресс жизни, профессиональный стресс, экзаменационный стресс, постравматический стресс и другие виды), а с другой стороны многие авторы отмечают сложность и недостаточность концептуальной и методологической разработки данного феномена. Актуальность и востребованность исследований по проблеме стресса подтверждается V Международной научной конференцией "Психология стресса и совладающего поведения: вызовы ресурсы, благополучие", прошедшей в сентябре 2019 года на базе Костромского госуниверситета, в котором данное направление разрабатывается уже более 20 лет. Целью конференции было "продвижение в понимании данного вида адаптивного поведения в стремительно изменяющемся мире, предъявляющие все более сложные вызовы человеку как личности и субъекту, его ресурсам и благополучию" [17]. Она активно разрабатывается в многочисленных трудах отечественных и зарубежных ученых. К их числу можно отнести работы Г.Селье, У. Кэннона, Л. Леви, Р.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по сетям у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


Лазаруса, Ю.В. Щербатых, М.Н. Русаловой, Н.Е. Водопьяновой, Л.А. Китаев-Смык и других. Объектом рассмотрения в данной работе является феномен стресса. Предметом изучения в работе являются методы профилактики и управления стрессом. Целью исследования является рассмотрение современного состояния феномена стресса, а также современные подходы к методам профилактики и управления стрессом. В соответствии с целями были определены следующие задачи исследования: 1. Исследовать теоретические и научные понятия феномена стресса. 2. Рассмотреть психологические последствия стресса. 3. Раскрыть специфику влияния стресса на личную жизнь человека. 4. Обобщить материалы по профилактике и управлению стрессом. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о том, в настоящее время в связи с увеличением количества стрессогенных факторов более эффективными будут групповые или индивидуальные методы профилактики и управления стрессом в зависимости от вида стресса (профессиональный, психологический). Теоретическая значимость состоит в обобщении научного знания по данной проблеме и состоянию на сегодняшний день. Практическая значимость состоит в том, что полученные результаты можно использовать при разработке тематики научно-исследовательских студенческих работ. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обозначены актуальность исследования, цели, задачи, выдвинута гипотеза исследования, а также указаны теоретическая и практическая значимость работы. В первой главе рассмотрены теоретические вопросы проблемы феномена стресса в научно -психологической литературе. Вторая глава посвящена рассмотрению проблемы влияния стресса на повседневную жизнь человека. В заключении подводятся итоги результатов работы. Список использованных источников состоит из 22-х наименований

Читать дальше
Как показал обзор научной литературы, стресс как понятие и как проблема находится в поле научных исследований в современном мире. Не меньшее место это явление занимает и в жизни каждого конкретного человека в частности и общества в целом. Психологический стресс - междисциплинарная проблема, находящаяся на стыке психологии, медицины, психофизиологии и физиологии. Стресс сопровождает жизнь каждого человека. При этом, с одной стороны, стресс стимулирует активность человека, позволяет более интенсивно использовать свой потенциал, а с другой стороны, стресс может обладать огромной разрушительной силой и приводить к болезням и невротическим состояниям. В настоящее время в психологии накоплена богатая эмпирическая база исследований по проблеме стресса. Установлено, что стресс - это многоплановое, многоуровневое психологическое явление, которое характеризуется динамичностью, длительностью и интенсивностью. Стресс присутствует в нашей личной и социальной (профессиональной) жизни. Недаром Всемирная Организация Здравоохранения называет профессиональный стресс "болезнью двадцать первого века", потому что стресс встречается в любой профессии и постепенно принимает размеры "глобальной пандемии". Поэтому проблема профилактики и управления стрессом является в настоящее время актуальной и востребованной. Эта проблема, как показал анализ научной литературы, достаточно хорошо разработана, созданы целые программы по профилактике и управлению стрессом. В данной курсовой работе в первой главе был рассмотрен феномен стресса, куда вошли определение стресса, его основные виды, симптомы и психологические последствия. Во второй главе была рассмотрена проблема стресса в социальной и личной жизни человека, а также методы профилактики и управления стрессом на уровне личности и в условиях производственного стресса. Как показал анализ научной литературы, на сегодняшний день хорошо разработаны и представлены различные подходы к управлению и профилактике стрессом. Управление стрессом на уровне организации включает в себя мероприятия, направленные на помощь сотрудникам в преодолении последствий стресса. Управление стрессом на уровне личности включает в себя действия, которые каждый человек может самостоятельно предпринять для снятия или снижения психологического напряжения. Другими словами, управление стрессом на личностной уровне - это своего рода психологическая гигиена, которая является обязательной для каждого человека, проживающего в социуме. Большие требования в настоящее время предъявляются к современному руководителю. Для того, чтобы управлять профессиональным стрессом современному руководителю обязательно надо знать основные методы и подходы к управлению стрессом и уметь выявлять его признаки и источники. Психологами разработаны целые программы профилактики и управления стрессом. На практике используют трехэтапную модель профилактики стресса (первичная профилактика, вторичная и третичная), которая позволяет эффективно противостоять развитию стресса и стрессовых ситуаций. Для того, чтобы управлять профессиональными стрессами, современному руководителю необходимо знать основные подходы и методы к управлению стрессами и уметь выявлять признаки и источники стресса. Таким образом, цель курсовой работы достигнута, задачи решены, гипотеза доказана. В заключение можно констатировать, что будущее исследований стресса и его профилактики по-видимому, будет лежать в сфере интеграции достижений различных теоретических ориентаций отечественных и зарубежных ученых.
Читать дальше
1. Бодров В. А. Информационный стресс [Текст]: учебное пособие для вузов / В. А. Бодров. – М. : ПЕР СЭ, 2000. – 352 с. 2. Бойко В.В. Синдром эмоционального выгорания / В.В.Бойко [Электронный ресурс]. URL: http://rumagic.com (дата обращения: 25.05.2023) 3. Бычкова А.С., Никифоров И.А., Костюк Г.П., Бурыгина Л.А., Белова М.Ю. Психология стресса: теории, механизмы развития, техники противостояния [Текст]: / А.С. Бычкова [и др.].- М.: Постер-М, 2022. - 50 с. 4. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса [Текст]:/ Н.Е. Водопьянова . - СПб.: Питер, 2009 - 336 с. 5. Доклад о психическом здоровье в мире: oхрана психического здоровья: преобразования в интересах всех людей. Краткий обзор [World mental health report: transforming mental health for all. Executive summary]. Женева: Всемирная организация здравоохранения;- Текст электронный. - 2022 г. URL: http://apps.who.int/iris. 6. Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей [Текст]: / Д.Н. Исаев - СПб.: Речь, 2005 - 400 с. 7. Кичаев А.А. Кризис и стресс [Текст]: / А.А. Кичаев. - СПб.: Речь, 2009 - 255 с. 8. Китаев-Смык Л.А. Стресс. Эмоции и соматика [Текст]: / Л.А. Китаев-Смык - М.: Академический проект, 2020 - 461 с. 9. Костина Т.М., Филимонова Е.А. Профессиональный стресс и его влияние на эффективность деятельности предприятия // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2022. – № 10-3. – С. 426-432; URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=2507 (дата обращения: 26.05.2023). 10. Крюкова Т.Л., Екимчик О.А., Опекина Т.П., Шипова Н.С. Стресс и совладание в семье в период самоизоляции во время пандемии COVID-19 [Текст]: / Крюкова Т.Л. [и др.] // Социальная психология и общество. 2020. Том 11. № 4. С. 120–134. 11. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования [Текст]: / Р. Лазарус // В кн.Эмоциональный стресс. М.: Медицина, 1970. С. 178-209. 12. Мельникова М.Л. Психология стресса: теория и практика [Текст] учебно-методическое пособие / М.Л. Мельникова: Урал. гос. пед. ун-т., научн. ред. Л.А. Максимова. - Екатеринбург- 2018 - 111 с. 13. Монина Г. Б. Тренинг «Ресурсы стрессоустойчивости» [Текст]: /  Б. Монина, Н. В. Раннала. – СПб. : Речь, 2009. – 250 с.  14. Овчинников, Б. В. Профессиональный стресс и здоровье [Текст]: / Б. В. Овчинников, А. И. Колчев // Психология профессионального здоровья : учебное пособие / под ред. проф. Г. С. Никифорова. – СПб. : Речь, 2006. – 480 с. 15. Одинцова М. А. Психология стресса [Текст]: учебник и практикум для вузов / М. А. Одинцова, Н. Л. Захарова. – М. :Изд-во Юрайт, 2023. – 299 с. 16. Полякова, О. Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление [Текст]: / О. Н. Полякова. – М. : Речь, 2008. – 144 с. 17. Психология стресса и совладающего поведения: выводы, ресурсы, благополучие [Текст]: материалы V междунар. научн. конфф. Кострома, 26-28 сент. 2019 г. : в 2-х т. / отв. ред. М.В. Сапоровская, Т.Л. Крюкова, С.А. Хазова. - Кострома.: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2019. - Т.1. - 596с. 18. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст]: / Г. Селье ; общ. ред. Е. М. Крепса предисл. Ю. М. Саарма; пер. с англ.: А. Н. Лука, И. С. Хорола. – М. : Прогресс, 1982. – 126 с. 19. Семенова Е. М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога : учебное пособие / Е. М. Семенова. – 3-е изд. – М. : Психотерапия, 2006. – 256 с. 20. Смольников Н.С. Социальная жизнь общества [Текст]: // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки., 2022. -№1. - С. 116-124. 21. Управление стрессом для делового человека. Технологии управления стрессом, проверенные в корпоративных войнах, судебных баталиях и жестких переговорах [Текст]: / А. Фридман [и др.]– М. : изд-во «Добрая книга», 2018. – 512 с. 22. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции [Текст]: / Ю. В. Щербатых. – СПб. : Питер, 2012. – 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Метод коллективного конструирования и его влияние на социализацию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Развитие творческого мышления в подростковом возрасте
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Структура и аналитическая ценность отчёта об изменениях капитала
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image