ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 6 1.1. Интонационная сторона речи и ее особенности в дошкольном возрасте 6 1.2. Характеристика интонационной стороны речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня 12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 18 2.1. Подбор и обоснование диагностических методик, направленных на исследование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием третьего уровня 18 2.2. Анализ результатов эксперимента 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А Результаты обследования восприятия и воспроизведения интонации 41 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты обследования модуляций голоса по высоте и по силе 42 ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты обследования тембра голоса 43

ОСОБЕННОСТИ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
63% уникальность
2023 год
13 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 6 1.1. Интонационная сторона речи и ее особенности в дошкольном возрасте 6 1.2. Характеристика интонационной стороны речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня 12 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ 18 2.1. Подбор и обоснование диагностических методик, направленных на исследование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием третьего уровня 18 2.2. Анализ результатов эксперимента 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А Результаты обследования восприятия и воспроизведения интонации 41 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Результаты обследования модуляций голоса по высоте и по силе 42 ПРИЛОЖЕНИЕ В Результаты обследования тембра голоса 43
Читать дальше
Проблема формирования интонационной стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи является актуальной проблемой на современном этапе развития дошкольного образования и всего общества в целом. Интонационная сторона речи – одна из предпосылок формирования коммуникативной компетентности, значительно упрощающая общение, способствующая успешному взаимодействию ребёнка со сверстниками и педагогами, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей. Формирование же интонационной стороны у детей процесс достаточно сложный, дети учатся управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к ним речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Ростове ? Проверьте на Work5.


. Доказано, что у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня отмечается значительное отставание в формировании интонационных компонентов речи (Л.В. Лопатина, Л.А. Позднякова, И.Г. Торсуева и др.). Речь детей часто мало выразительна, монотонна, интонирование речевых высказываний затруднено. Для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня характерно нарушение процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения; наблюдаются трудности восприятия и воспроизведения логического ударения, ритмических структур; некоторые изменения темпо–ритмической организации речи; ограниченные возможности голоса. Все это негативно сказывается на общении с окружающими, препятствует полноценному формированию личности ребенка. Задачи формирования интонационной стороны речи заключаются в том, чтобы учить детей изменять голос по высоте и силе в зависимости от содержания высказывания, пользоваться паузами, логическим ударением, менять темп и тембр речи; точно, осознанно выражать как свои, так и авторские мысли, чувства и настроения. В работах (Н.Н. Белявской и Л.Н. Засориной, М.В. Гординой, Н.Ю). Вахтиной, касающейся организации логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи третьего уровня, отмечается интонационное однообразие их словарного запаса, состоящего из лепетных звукосочетаний и слов. Проблема исследования: каковы особенности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня? Цель исследования: теоретическое изучение и экспериментальное исследование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Объект исследования: интонационная сторона речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: характеристика интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Гипотеза исследования: предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня отмечаются нарушения интонационной выразительности речи, заключающиеся в нарушении темпа речи (темп ускорен, аритмия), мелодики (нечеткое восприятие и воспроизведение мелодических рисунков фраз), между фразами отсутствует пауза; голос тихий, слабый, пропадающий; трудности в расстановки логических ударений. Задачи исследования: 1) изучить интонационную сторону речи и ее особенности в дошкольном возрасте; 2) охарактеризовать особенности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня; 3) подобрать и апробировать методики выявления особенностей интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня; 4) проанализировать полученные данные. Методы исследования: анализ психолого-педагогической по проблеме исследования, педагогический эксперимент (констатирующий), количественный и качественный анализ полученных данных. База исследования: МБ ДОУ «Детский сад №249» , г. Новокузнецк.

Читать дальше
1. Артемова, Е. Э. Особенности формирования просодики у дошкольников Е. Э. Артемова. – Москва : Наука, 2017. – 139 с. –Текст : непосредственный. 2. Вавилина, Н.Т. Особенности развития интонационной выразительности речи у детей с ОНР / Н.Т.Вавилина – Текст : непосредственный // Логопедия. – 2015. – № 5. – С. 7–78. 3. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – Москва : Просвещение, 2016. – 365 с. – Текст : непосредственный. 4. Громова, О.В. Методика формирования начального детского лексикона / О.В. Громова. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 176 с. – Текст : непосредственный. 5. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов– Москва : МГУ, 2016. – 304 с. – Текст : непосредственный. 6. Дуплинская, А. О речевом дыхании детей с дизартрией / А. Дуплинская – Текст : непосредственный // Дошкольное Воспитание. – 2021. – № 3. – С.5–61. 7. Жилина, Н.Ю. Развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством игр–драматизаций / Н.Ю. Жилина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. – № 40. – С. 4–61. – Текст : непосредственный. 8. Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи у детей / Н.И.Жинкин. Москва: Академия, 2019. – 160 с.– Текст : непосредственный. 9. Жукова, Н.С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастрюкова, Т.Б. Филичева. – Москва : Просвещение, 2013. – 222 с. – Текст : непосредственный. 10. Златоустова, Л. В. Общая и прикладная фонетика: учебное пособие / Л. В. Златоустова, Р. К. Потапова, В. Н. Трунин–Донской. – Москва : МГУ, 2016. – 304 с.– Текст : непосредственный. 11. Завражин, С. А. Преодоление нарушений интонационного компонента речи у детей дошкольного возраста / С. А.Завражин // Наука о человеке: гуманитарные исследования Т. 15 № 1. 2021. С.3–29. ISBN 978-5-534-09985-0. (дата обращения:.2023). - Режим доступа https://cyberleninka.ru:. – Текст : электронный. 12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург: Речь, 2016. –130 с. – Текст : непосредственный. 13. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. – Москва : Просвещение, 2016. –159 с. – Текст : непосредственный. 14. Лепская, Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации / Н. И. Лепская . – Москва : МТУ, 2014. – 152 с.– Текст : непосредственный. 15. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников / Л.В. Лопатина, Л.А. Позднякова. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2017. – 134 с.. – Текст : непосредственный. 16. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Максаков. Москва : Мозаика–Синтез, 2016. – 164 с.. – Текст : непосредственный. 17. Петрянкина, В. И. Современный русский язык /В. И. Петрянкина. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 160 с.. – Текст : непосредственный. 18. Позднякова, Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией: автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. пед. наук: 13.00.03. / Л.А. Позднякова. – Санкт–Петербург, 2014. – 134 с. – Текст : непосредственный. 19. Сорочинская, Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. пед. наук: 13.00.03. – Москва, 2018. – 118 с. – Текст : непосредственный. 20. Тонкова–Ямпольская, Р.В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни / Р. В. Тонкова–Ямпольская – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2020. – №3, С. 4–101. 21. Торсуева, И. Г. Интонация и смысл высказывания / И.Г. Торсуева. – Москва : Высшая школа, 2014. – 256 с. – Текст : непосредственный. 22. Швецова, Е.Е. Технология формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Швецова – Текст : непосредственный // Логопедия. – 2016. – № 7. – С. 16–50. 23. Ющенко, Ю.Г. Анализ интонационных характеристик речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Ю.Г.Ющенко // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 5. С. 2-68. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 2023). - Режим доступа https://cyberleninka.ru:. – Текст : электронный.
Читать дальше
1. Артемова, Е. Э. Особенности формирования просодики у дошкольников Е. Э. Артемова. – Москва : Наука, 2017. – 139 с. –Текст : непосредственный. 2. Вавилина, Н.Т. Особенности развития интонационной выразительности речи у детей с ОНР / Н.Т.Вавилина – Текст : непосредственный // Логопедия. – 2015. – № 5. – С. 7–78. 3. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – Москва : Просвещение, 2016. – 365 с. – Текст : непосредственный. 4. Громова, О.В. Методика формирования начального детского лексикона / О.В. Громова. – Москва : ТЦ Сфера, 2014. – 176 с. – Текст : непосредственный. 5. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию / В.П. Глухов– Москва : МГУ, 2016. – 304 с. – Текст : непосредственный. 6. Дуплинская, А. О речевом дыхании детей с дизартрией / А. Дуплинская – Текст : непосредственный // Дошкольное Воспитание. – 2021. – № 3. – С.5–61. 7. Жилина, Н.Ю. Развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством игр–драматизаций / Н.Ю. Жилина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2017. – № 40. – С. 4–61. – Текст : непосредственный. 8. Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи у детей / Н.И.Жинкин. Москва: Академия, 2019. – 160 с.– Текст : непосредственный. 9. Жукова, Н.С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастрюкова, Т.Б. Филичева. – Москва : Просвещение, 2013. – 222 с. – Текст : непосредственный. 10. Златоустова, Л. В. Общая и прикладная фонетика: учебное пособие / Л. В. Златоустова, Р. К. Потапова, В. Н. Трунин–Донской. – Москва : МГУ, 2016. – 304 с.– Текст : непосредственный. 11. Завражин, С. А. Преодоление нарушений интонационного компонента речи у детей дошкольного возраста / С. А.Завражин // Наука о человеке: гуманитарные исследования Т. 15 № 1. 2021. С.3–29. ISBN 978-5-534-09985-0. (дата обращения:.2023). - Режим доступа https://cyberleninka.ru:. – Текст : электронный. 12. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Санкт-Петербург: Речь, 2016. –130 с. – Текст : непосредственный. 13. Левина, Р.Е. Характеристика ОНР у детей / Р.Е. Левина, Н.А. Никашина. – Москва : Просвещение, 2016. –159 с. – Текст : непосредственный. 14. Лепская, Н.И. Язык ребенка. Онтогенез речевой коммуникации / Н. И. Лепская . – Москва : МТУ, 2014. – 152 с.– Текст : непосредственный. 15. Лопатина, Л.В. Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи дошкольников / Л.В. Лопатина, Л.А. Позднякова. – Санкт-Петербург : СОЮЗ, 2017. – 134 с.. – Текст : непосредственный. 16. Максаков, А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / А.И. Максаков. Москва : Мозаика–Синтез, 2016. – 164 с.. – Текст : непосредственный. 17. Петрянкина, В. И. Современный русский язык /В. И. Петрянкина. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 160 с.. – Текст : непосредственный. 18. Позднякова, Л.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений интонационной выразительности речи у дошкольников со стертой дизартрией: автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. пед. наук: 13.00.03. / Л.А. Позднякова. – Санкт–Петербург, 2014. – 134 с. – Текст : непосредственный. 19. Сорочинская, Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: автореф. дис. на соиск. учен.степ. канд. пед. наук: 13.00.03. – Москва, 2018. – 118 с. – Текст : непосредственный. 20. Тонкова–Ямпольская, Р.В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни / Р. В. Тонкова–Ямпольская – Текст : непосредственный // Вопросы психологии. – 2020. – №3, С. 4–101. 21. Торсуева, И. Г. Интонация и смысл высказывания / И.Г. Торсуева. – Москва : Высшая школа, 2014. – 256 с. – Текст : непосредственный. 22. Швецова, Е.Е. Технология формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Швецова – Текст : непосредственный // Логопедия. – 2016. – № 7. – С. 16–50. 23. Ющенко, Ю.Г. Анализ интонационных характеристик речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Ю.Г.Ющенко // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 5. С. 2-68. - URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 2023). - Режим доступа https://cyberleninka.ru:. – Текст : электронный.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Составление рациона собак
Количество страниц:
10
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Зоология
дипломная работа
Анализ разработки рациональной организации товародвижения
Количество страниц:
61
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
Абстрактивная суммаризация коротких текстов на русском языке
Количество страниц:
40
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image