Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Ростове ? Проверьте на Work5.
. Доказано, что у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня отмечается значительное отставание в формировании интонационных компонентов речи (Л.В. Лопатина, Л.А. Позднякова, И.Г. Торсуева и др.). Речь детей часто мало выразительна, монотонна, интонирование речевых высказываний затруднено. Для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня характерно нарушение процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения; наблюдаются трудности восприятия и воспроизведения логического ударения, ритмических структур; некоторые изменения темпо–ритмической организации речи; ограниченные возможности голоса. Все это негативно сказывается на общении с окружающими, препятствует полноценному формированию личности ребенка. Задачи формирования интонационной стороны речи заключаются в том, чтобы учить детей изменять голос по высоте и силе в зависимости от содержания высказывания, пользоваться паузами, логическим ударением, менять темп и тембр речи; точно, осознанно выражать как свои, так и авторские мысли, чувства и настроения. В работах (Н.Н. Белявской и Л.Н. Засориной, М.В. Гординой, Н.Ю). Вахтиной, касающейся организации логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи третьего уровня, отмечается интонационное однообразие их словарного запаса, состоящего из лепетных звукосочетаний и слов. Проблема исследования: каковы особенности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня? Цель исследования: теоретическое изучение и экспериментальное исследование интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Объект исследования: интонационная сторона речи у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: характеристика интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня. Гипотеза исследования: предполагаем, что у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня отмечаются нарушения интонационной выразительности речи, заключающиеся в нарушении темпа речи (темп ускорен, аритмия), мелодики (нечеткое восприятие и воспроизведение мелодических рисунков фраз), между фразами отсутствует пауза; голос тихий, слабый, пропадающий; трудности в расстановки логических ударений. Задачи исследования: 1) изучить интонационную сторону речи и ее особенности в дошкольном возрасте; 2) охарактеризовать особенности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня; 3) подобрать и апробировать методики выявления особенностей интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня; 4) проанализировать полученные данные. Методы исследования: анализ психолого-педагогической по проблеме исследования, педагогический эксперимент (констатирующий), количественный и качественный анализ полученных данных. База исследования: МБ ДОУ «Детский сад №249» , г. Новокузнецк.