Введение 3 1. Теоретические аспекты ценообразования в условиях рыночной экономики 4 1.1. Понятие и сущность цены 4 1.2. Понятие ценовой политики 6 1.3. Проблематика и особенности ценообразования в условиях рыночной экономики 13 2. Анализ ценообразования в рыночной экономике на примере METRO Cash&Carry 17 2.1. Краткая характеристика METRO Cash&Carry 17 2.2. Анализ ценообразования в METRO Cash&Carry 20 3. Меры совершенствования ценообразования в METRO Cash&Carry 23 Заключение 27 Список использованных источников 29

Ценообразование в рыночной экономике особенности, проблемы и тенденции

курсовая работа
Экономика
30 страниц
63% уникальность
2023 год
14 просмотров
Стеллина Э.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты ценообразования в условиях рыночной экономики 4 1.1. Понятие и сущность цены 4 1.2. Понятие ценовой политики 6 1.3. Проблематика и особенности ценообразования в условиях рыночной экономики 13 2. Анализ ценообразования в рыночной экономике на примере METRO Cash&Carry 17 2.1. Краткая характеристика METRO Cash&Carry 17 2.2. Анализ ценообразования в METRO Cash&Carry 20 3. Меры совершенствования ценообразования в METRO Cash&Carry 23 Заключение 27 Список использованных источников 29
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что цена – это важный элемент в управлении рыночным механизмом хозяйствования. Она является отражением экономического развития и рыночной конъюнктуры. Кроме того, это еще и важный показатель для абсолютно любой компании, ведь за счет нее будут предопределены прибыль, доходы и финансовое благополучие компании в целом.


Специалисты сделают реферат на заказ срочно в Кемерово , заполните форму на нашем сайте.


Процесс ценообразования – это одна из составных частей политики компаний. Ценообразование – это сложная цепочка действий, которая зависит от большого количества внутренних и внешних факторов, которые необходимо учитывать. Цель работы – изучить особенности ценообразования в рыночной экономике. Задачи работы: 1. Определить понятие и сущность цены. 2. Изучить понятие ценовой политики. 3. Выявить проблемы и особенности ценообразования в условиях рыночной экономики. 4. Привести краткую характеристику METRO Cash&Carry. 5. Провести анализ ценообразования в METRO Cash&Carry. 6. Предложить меры совершенствования ценообразования в METRO Cash&Carry . Объект исследования: ценообразование. Предмет исследования: ценообразование в рыночной экономике. Теоретическая база: труды российских специалистов и тематические Интернет-источники. Методы исследования: метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что от того, насколько политика ценообразования подходит конкретному виду предпринимательской деятельности, зависит эффективность бизнеса. Отражено, что формированием цен на производстве (или в иной сфере деятельности) занимается отдел маркетинга либо непосредственно руководитель, если предприятие небольшое. Для того чтобы установить оптимальную цену на определенный товар, необходимо использовать единую систему эффективных методов ценообразования, определяющих:  взаимосвязь между ценами на товары одной группы;  разработку системы скидок;  изменение цен;  установление стоимости продукции с учетом цен на аналоги, производимые конкурентами;  установление стоимости новых видов продукции. Стоимость аналогичных товаров на отечественном рынке сильно отличается в зависимости от региона реализации. Самые высокие цены встречаются на рынках Сибири и Дальнего Востока Установлено, что общий алгоритм процесса ценообразования следующий:  определение спроса на конкретный вид товара;  мониторинг предложения данного товара на рынке;  расчет издержек производства (фактических или предполагаемых);  выбор метода ценообразования;  формирование цены. Покупатель при покупке какого-либо товару платит продавцу импортную цену, то есть ту цену, которая будет соответствовать определенной валюте. Систему валют выбирают продавец и покупатель, выбирая при этом любую валюту для взаимных расчетов. На внешнем рынке присутствуют следующие виды цен: 1. Стабильная цена, которая после подписания договора остается твердой и меняться не может. 2. Фиксированная цена, которая определяется в конкретный срок, указанный в договоре. 3. Нестабильная цена, которая может скользить вверх или вниз при длительных поставках. Последний вид цены делится на: 1. Базовый, который определяется датой подписания договора. 2. Переменный, который устанавливается на весь период поставок и производства. Базовый вид цены определяется на основании цен конкурентов. Цена считается зафиксированной во время подписания контракта. Если период поставок и производства будет длиться больше 12-ти месяцев, то такая цена может меняться в зависимости от себестоимости, затрат на перевозку и оплату труда. Экспортная цена также рассчитывается на основании информации в виде публикаций с аукционов, тендеров и торгов. Таким образом, в рыночной экономике механизм ценообразования напрямую зависит от соотношения предложения и спроса, а государство является внешним регулятором, который удерживает уровень инфляции, ограничивает рыночную власть отдельных предприятий.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023) Научная литература 2. Вальтух, К. К. Воспроизводство и ценообразование. Том 2. Динамика продукции. Динамика цен капитальных вложений. Часть 1 / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2023. - 768 c. 3. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2019. – 62 с. 4. Гераськин М.И. Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд–во Самар. гос. аэрокосм. ун–та, 2020. – 80 с. 5. Леготин Ф. Я. Затраты и ценообразование в инновационной сфере: учеб.–практич. пособие / Ф.Я. Леготин. – Екатеринбург: УрГЭ–СИНХ, 2020. – 343 с. 6. Липсиц И.В. Управление ценами в ритейле. – Учебник для студентов экономических и менеджериальных факультетов, а также слушателей программ МВА. – М.: Эксмо, 2021. – 223 с. 7. Мешалкин, В. Контроль цен в целях налогообложения. Трансфертное ценообразование / В. Мешалкин. - М.: АйСи Групп, 2023. - 128 c. 8. Шаховская Л.С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2020. – 258 с. Ресурсы Internet 9. 20 эффективных методов, которые сделают ваш бизнес успешным - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rdv-it.ru/company/press-center/blog/tsenoobrazovanie-20-effektivnykh-metodov/(дата обращения: 10.06.2023) 10. Официальный сайт METRO Cash&Carry - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metro-cc.ru/(дата обращения: 10.06.2023) 11. Проблемы ценообразования в современной рыночной экономике - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-tsenoobrazovaniya-v-sovremennoy-rynochnoy-ekonomike (дата обращения: 10.06.2023) 12. Цена - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/89783(дата обращения: 10.06.2023) 13. Цена - определение в экономике, виды цен и их классификация - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauka.club/finansy-i-kredit/cena-opredelenie.html(дата обращения: 10.06.2023) 14. Цена – что это? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kompanion.online/biznes-termini/tsena-chto-eto-funktsii-i-vidy-tseny-otlichiya-ot-stoimosti/ (дата обращения: 10.06.2023) 15. Ценообразование: определение и методы формирования - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11748-tsenoobrazovanie(дата обращения: 10.06.2023) 16. Что такое цена? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://privatbankrf.ru/materialy/chto-takoe-tsena-i-stoimost-v-chyom-raznitsa-mezhdu-nimi.html(дата обращения: 10.06.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Молодежная субкультура как фактор восприятия. Неформальные объединения подростков.»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Политика доходов и ее влияние на развитие экономики.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Копирайтинг как вид рекламной деятельности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image