Введение 3
1. Теоретические аспекты ценообразования в условиях рыночной экономики 4
1.1. Понятие и сущность цены 4
1.2. Понятие ценовой политики 6
1.3. Проблематика и особенности ценообразования в условиях рыночной экономики 13
2. Анализ ценообразования в рыночной экономике на примере METRO Cash&Carry 17
2.1. Краткая характеристика METRO Cash&Carry 17
2.2. Анализ ценообразования в METRO Cash&Carry 20
3. Меры совершенствования ценообразования в METRO Cash&Carry 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Определено, что от того, насколько политика ценообразования подходит конкретному виду предпринимательской деятельности, зависит эффективность бизнеса.
Отражено, что формированием цен на производстве (или в иной сфере деятельности) занимается отдел маркетинга либо непосредственно руководитель, если предприятие небольшое.
Для того чтобы установить оптимальную цену на определенный товар, необходимо использовать единую систему эффективных методов ценообразования, определяющих:
взаимосвязь между ценами на товары одной группы;
разработку системы скидок;
изменение цен;
установление стоимости продукции с учетом цен на аналоги, производимые конкурентами;
установление стоимости новых видов продукции.
Стоимость аналогичных товаров на отечественном рынке сильно отличается в зависимости от региона реализации. Самые высокие цены встречаются на рынках Сибири и Дальнего Востока
Установлено, что общий алгоритм процесса ценообразования следующий:
определение спроса на конкретный вид товара;
мониторинг предложения данного товара на рынке;
расчет издержек производства (фактических или предполагаемых);
выбор метода ценообразования;
формирование цены.
Покупатель при покупке какого-либо товару платит продавцу импортную цену, то есть ту цену, которая будет соответствовать определенной валюте. Систему валют выбирают продавец и покупатель, выбирая при этом любую валюту для взаимных расчетов.
На внешнем рынке присутствуют следующие виды цен:
1. Стабильная цена, которая после подписания договора остается твердой и меняться не может.
2. Фиксированная цена, которая определяется в конкретный срок, указанный в договоре.
3. Нестабильная цена, которая может скользить вверх или вниз при длительных поставках.
Последний вид цены делится на:
1. Базовый, который определяется датой подписания договора.
2. Переменный, который устанавливается на весь период поставок и производства.
Базовый вид цены определяется на основании цен конкурентов. Цена считается зафиксированной во время подписания контракта. Если период поставок и производства будет длиться больше 12-ти месяцев, то такая цена может меняться в зависимости от себестоимости, затрат на перевозку и оплату труда. Экспортная цена также рассчитывается на основании информации в виде публикаций с аукционов, тендеров и торгов.
Таким образом, в рыночной экономике механизм ценообразования напрямую зависит от соотношения предложения и спроса, а государство является внешним регулятором, который удерживает уровень инфляции, ограничивает рыночную власть отдельных предприятий.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023, с изм. от 16.05.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023)
Научная литература
2. Вальтух, К. К. Воспроизводство и ценообразование. Том 2. Динамика продукции. Динамика цен капитальных вложений. Часть 1 / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2023. - 768 c.
3. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2019. – 62 с.
4. Гераськин М.И. Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд–во Самар. гос. аэрокосм. ун–та, 2020. – 80 с.
5. Леготин Ф. Я. Затраты и ценообразование в инновационной сфере: учеб.–практич. пособие / Ф.Я. Леготин. – Екатеринбург: УрГЭ–СИНХ, 2020. – 343 с.
6. Липсиц И.В. Управление ценами в ритейле. – Учебник для студентов экономических и менеджериальных факультетов, а также слушателей программ МВА. – М.: Эксмо, 2021. – 223 с.
7. Мешалкин, В. Контроль цен в целях налогообложения. Трансфертное ценообразование / В. Мешалкин. - М.: АйСи Групп, 2023. - 128 c.
8. Шаховская Л.С. Ценообразование. Учебник, под ред. Л.С. Шаховской –М.: КноРус, 2020. – 258 с.
Ресурсы Internet
9. 20 эффективных методов, которые сделают ваш бизнес успешным - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rdv-it.ru/company/press-center/blog/tsenoobrazovanie-20-effektivnykh-metodov/(дата обращения: 10.06.2023)
10. Официальный сайт METRO Cash&Carry - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metro-cc.ru/(дата обращения: 10.06.2023)
11. Проблемы ценообразования в современной рыночной экономике - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-tsenoobrazovaniya-v-sovremennoy-rynochnoy-ekonomike (дата обращения: 10.06.2023)
12. Цена - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/89783(дата обращения: 10.06.2023)
13. Цена - определение в экономике, виды цен и их классификация - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nauka.club/finansy-i-kredit/cena-opredelenie.html(дата обращения: 10.06.2023)
14. Цена – что это? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kompanion.online/biznes-termini/tsena-chto-eto-funktsii-i-vidy-tseny-otlichiya-ot-stoimosti/ (дата обращения: 10.06.2023)
15. Ценообразование: определение и методы формирования - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/11748-tsenoobrazovanie(дата обращения: 10.06.2023)
16. Что такое цена? - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://privatbankrf.ru/materialy/chto-takoe-tsena-i-stoimost-v-chyom-raznitsa-mezhdu-nimi.html(дата обращения: 10.06.2023)
Читать дальше