ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОЛИГОПОЛИЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 5
1.1. Олигополия: особенности рынка, ценообразование, модели конкуренции, эффективность 5
1.2. Государственная поддержка импорт о замещения критически важных продукции, услуг и технологий в гражданских отраслях промышленности России 7
2. АНАЛИЗ РЫНКА АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ РФ ДО И ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ САНКЦИЙ 11
2.1. Российское автомобилестроение до введения западных санкций 11
2.2. Изменения в автомобилестроении РФ в современных условиях 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Читать дальше
В заключение следует отметить, что олигополия и государственная политика поддержки отечественной промышленности в условиях санкций являются актуальными и важными аспектами для развития российской экономики. Исследование особенностей рынка автомобилестроения и государственной поддержки импортозамещения критически важных продукции, услуг и технологий в гражданских отраслях промышленности позволяет оценить эффективность принятых мер и определить перспективы развития отрасли.
В результате анализа олигополии на рынке автомобилестроения были выявлены особенности этого типа рынка, включая сильное влияние нескольких крупных игроков, ограниченную конкуренцию и сложности в формировании цен. Это представляет вызовы для отечественных автопроизводителей, особенно в условиях санкций и повышенной зависимости от импорта критически важных продукции, услуг и технологий.
Государственная поддержка импортозамещения в гражданских отраслях промышленности является важным инструментом для снижения зависимости от импорта и стимулирования развития отечественного производства. Введение соответствующих мер позволяет создать благоприятные условия для роста отрасли и привлечения инвестиций, а также способствует развитию национальной инновационной системы.
Анализ рынка автомобилестроения России до и после введения санкций показал, что санкции оказали существенное влияние на отрасль. До введения санкций российское автомобилестроение стабильно развивалось, но после введения санкций произошли сдвиги и изменения в структуре отрасли. Некоторые иностранные компании вынуждены были ограничить свою деятельность в России, что открыло пространство для развития отечественных производителей.
Однако, несмотря на сложности, государственная поддержка импортозамещения в гражданских отраслях промышленности позволяет российским автопроизводителям наращивать производственные мощности, повышать качество продукции и улучшать конкурентоспособность на мировом рынке. Такие меры, как субсидии, налоговые льготы, разработка и реализация инновационных проектов способствуют развитию отечественного автомобилестроения и формированию устойчивой промышленной базы.
В целом, государственная политика поддержки отечественной промышленности и импортозамещения критически важных продукции, услуг и технологий в гражданских отраслях промышленности России имеет положительное влияние на развитие отрасли и снижение зависимости от импорта. Однако, необходимо продолжать работу над совершенствованием мер поддержки, а также привлечением инвестиций и развитием национальной инновационной системы.
Таким образом, развитие отечественного автомобилестроения в условиях санкций требует комплексного подхода, сочетания государственной поддержки, инвестиций и развития научно-технического потенциала. Отрасль имеет потенциал для дальнейшего развития и укрепления своей позиции на мировом рынке, и успешная реализация государственной политики поддержки импортозамещения будет способствовать этому процессу.
Читать дальше
1. Абдикеев Н. М. Импортозамещение в высокотехнологичных отраслях промышленности в условиях внешних санкций //Управленческие науки. – 2022. – Т. 12. – №. 3. – С. 53-69.
2. Абдикеев Н. М. Реализация планов по импортозамещению в высокотехнологичных отраслях отечественной промышленности в условиях внешних санкций //Научные труды Вольного экономического общества России. – 2022. – Т. 235. – №. 3. – С. 202-214.
3. Алёхина Т. А., Захаркина Н. В. Импортозамещение как основной инструмент развития экономики России //Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. – 2018. – Т. 45. – №. 1. – С. 223-235.
4. Бажанов В. А., Орешко И. И., Веселая Л. С. Оценка экспортных возможностей машиностроения в России //Мир экономики и управления. – 2020. – Т. 20. – №. 1. – С. 5-19.
5. Бармотина Ю. В., Ягодина Н. В. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В РОССИИ //Наука, образование, бизнес. – 2018. – С. 9-19.
6. Березинская О., Щёлокова Д. Технологическая зависимость от импорта и перспективы импортозамещения в российской промышленности //Экономическое развитие России. – 2018. – Т. 25. – №. 1. – С. 20-26.
7. Борисов В. Н., Почукаева О. В. Метод оценивания процесса импортозамещения на российском рынке инвестиционного оборудования и его статистическое обеспечение //Вестник НГУЭУ. – 2019. – №. 3. – С. 94-108.
8. Воронова Т. А. Цифровизация и импортозамещение–основа для роста конкурентоспособности российской атомной отрасли на мировом рынке //omega science, 2019.–223 с. – 2019. – С. 18.
9. Головинов П. Н., Карлик А. Е., Коростелев С. М. Импортозамещение как процесс компенсации искажения рыночной экономики в условиях ресурсных ограничений //Вестник факультета управления СПбГЭУ. – 2018. – №. 3. – С. 29-37.
10. Гусев С. А., Жариков Р. В. Развитие рынка машиностроительной продукции на основе инноваций //Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2018. – №. 3. – С. 117-125.
11. Карлик А. Е., Коростелев С. М. Импортозамещение как процесс компенсации искажения рыночной экономики в условиях ресурсных ограничений //Редакционная коллегия. – 2018. – С. 29.
12. Клипин А. О. Реализация механизма импортозамещения и его оценка //Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2018. – №. 2. – С. 52.
13. Кузнецов М. А. Инновационно-технологическое развитие российского машиностроения в условиях экономических санкций //Системы управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции в машиностроении: новые источники роста. – 2019. – С. 107-110.
14. Мартыненко О. В. Конкурентоспособность как источник и фактор эффективности импортозамещения на промышленных рынках //Практический маркетинг. – 2020. – №. 2 (276). – С. 3-13.
15. Мухатдинов Н. Х., Штанский В. А., Бродов А. А. Увеличение внутреннего спроса на металлопродукцию-важнейший фактор экономического развития России //Сталь. – 2018. – №. 1. – С. 60-63.
16. Оборин М. С. Импортозамещение как стратегическое направление развития машиностроения //Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2019. – №. 4 (49). – С. 172-178.
17. Почукаева О. В., Почукаев К. Г. Импортозамещение в машиностроении в условиях растущего спроса //Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. – 2019. – №. 17. – С. 192-209.
18. Рукинов М. В. Антироссийские санкции: структура и стратегии противодействия //Управленческое консультирование. – 2019. – №. 6 (126). – С. 91-101.
19. Рябов А. А. Ключевые детерминанты конкурентного успеха производственной деятельности (на примере рынка нестандартного технологического оборудования в санкт-петербурге) //актуальные вопросы развития современных технологий. – 2023. – С. 40-46.
20. Широв А. А. Особенности развития российской экономики в условиях усиления внешнеэкономических ограничений //Экономическая политика России в межотраслевом и пространственном измерении. – 2022. – С. 12-17.
Читать дальше