Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по инвестициям. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
Хоровое искусство сегодня – это часть традиций русского народа. В связи с этим, в отечественных трудах искусствоведов оно рассматривалось как проявление истоков народной культуры. Поэтому, хоровое искусство является олицетворением нашей Родины: ее природы, традиций, истории, быта и т.д. Новизна и актуальность темы нашей работы обусловлена тем, что культурологические, социологические и музыковедческие исследования создают предпосылки для более глубокого анализа произведений хорового искусства, и, в частности, раскрытия образов Родины в хоровых произведениях композиторов XX века, какие стилистические приемы и средства музыкальной выразительности, они для этого применяли в своих хоровых произведениях. Вопросы традиции хорового пения нашли отражение в работах Н.С. Гуляницкой «Поэтика музыкальной композиции», Л.Н. Романова «Культурологические аспекты крещения Руси» и др. История хоровой культуры и хоровой педагогики изучены в трудах В.Д. Булгакова «Русская хоровая педагогика конца XIX первой половины XX столетия», К.Ф. Никольской-Береговой «Русская вокально-хоровая школа от древности до XXI века.». Работы С.А. Казачкова «О вокально–хоровой фразировке: беседы в форме рондо», К.Б. Птица «Очерки по технике дирижирования хором», Г. А. Дмитревского «Хороведение и управление хором» B.JI Живова «Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика», Паисова Ю.И. «Современная русская хоровая музыка (1945-1980): Очерки истории и теории жанра» наиболее полно отражают специфику вокально-хорового воспитания, хорового стиля, практики работы с хором. Проблемы патриотического воспитания средствами хоровой музыки были озвучены в трудах В.Г. Соколова «Работа с детским хором», К.Д. Ушинского «Избранные педагогические произведения», Б.В. Асафьева «О хоровом искусстве» С.В. Попова, В.Н. Сорока-Росинского и других авторов. К сожалению, работ, посвященных раскрытию образа Родины в хоровых произведениях, с точки зрения стилистического своеобразия, как уже говорилось выше, практически нет. Цель данной работы – выявить стилистические особенности раскрытия образа Родины в хоровых произведениях русских и советских композиторов XX века. Задачи исследования: 1. Рассмотреть русскую хоровую культуру XX века. 2. Дать характеристику ведущим вокально-хоровым школам XX века. 3. Изучить жанровые и образные особенности хоровой музыки XX века. 4. Рассмотреть стилистические аспекты раскрытия образа Родины в хоровых произведениях русских и советских композиторов XX века на примере произведений С. Танеева, С. Прокофьева, С. Рахманинова, В. Шебалина, Д. Шостаковича, Г. Свиридова. Методами данного исследования явились анализ искусствоведческой и культурологической литературы по теме работы, а также синтез, сравнение и обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Практическая значимость: работа может быть использована в качестве методического пособия для преподавателей хоровых дисциплин в ДМШ и ДШИ, а также в учреждениях среднего профессионального образования.