ВВЕДЕНИЕ……………….……...……..…………….….…..………………...…….3 ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ………………..………….7 1.1 Понятие инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве………………………………………………………………………7 1.2 Методы инновационного развития туристского бизнеса и гостеприимства.13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ООО "СФЕРА"……………19 2.1 Общая характеристика ООО "СФЕРА"……………………………………….19 2.2 Оценка инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве на примере ООО "СФЕРА"………………………………………………………..26 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ООО "СФЕРА"………………………………………………………..31 3.1 Мероприятия по развитию инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве на примере ООО "СФЕРА"…………………………………..31 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………........................34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….…...….....….………………………..................37 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….……………...........................................40 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….44

Инновационные процессы в туристском бизнесе и гостеприимстве на примере ООО "СФЕРА"

дипломная работа
Менеджмент
40 страниц
51% уникальность
2023 год
12 просмотров
Пензева Е.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………….……...……..…………….….…..………………...…….3 ГЛАВА1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ………………..………….7 1.1 Понятие инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве………………………………………………………………………7 1.2 Методы инновационного развития туристского бизнеса и гостеприимства.13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ООО "СФЕРА"……………19 2.1 Общая характеристика ООО "СФЕРА"……………………………………….19 2.2 Оценка инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве на примере ООО "СФЕРА"………………………………………………………..26 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ НА ПРИМЕРЕ ООО "СФЕРА"………………………………………………………..31 3.1 Мероприятия по развитию инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве на примере ООО "СФЕРА"…………………………………..31 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………........................34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….…...….....….………………………..................37 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ….……………...........................................40 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….44
Читать дальше
Пандемия COVID-19 оказала огромное влияние на развитие мировой социально-экономической системы. Причем это влияние оказалось разнонаправленным. Часть отраслей получили новый импульс для своего развития, в том числе, сфера информационно-коммуникационных технологий, цифровые технологии, системы связи оказались крайне востребованы в период пандемии, и развивались стремительно. К сожалению, сфера туризма и гостеприимства так же, как и авиаотрасль, оказались наиболее пострадавшими в силу ограничений на перемещение граждан в период пандемии. Актуальность темы. Актуальной проблемой является поиск инновационных возможностей восстановления и развития сферы туризма и гостеприимства с целью ее устойчивого развития.


Не откладывайте отчет по практике на заказ во Владивостоке , дедлайны не ждут.


. Одной из наиболее актуальных тематик научных исследований в настоящее время является изучение влияния COVID-19 на мировую экономику, социально-экономическое развитие общества, национальные хозяйства и отдельные виды деятельности и отрасли экономики. Это обусловлено тем, что пандемия оказала колоссальное воздействие на всю жизнедеятельность человеческого сообщества, и задача науки заключается в поиске путей выхода из этой уникальной и кризисной ситуации. Инновационные решения выступают в качестве инструмента выхода из кризиса и обеспечения устойчивого развития для всех сфер социально-экономической деятельности и на всех ее уровнях. Следует отметить, что инновационные решения разрабатывались и на уровне мировой индустрии туризма и гостеприимства. В условиях пандемии COVID-19 очень важно сформировать доверие потенциальных туристов к предприятиям индустрии туризма и гостеприимства, что будет способствовать восстановлению международного туризма. С точки зрения конкурентоспособности обеспечение безопасного путешествия становится ключевым конкурентным преимуществом при принятии решения о поездке. В 2020 году для обеспечения безопасных путешествий и восстановления мирового туризма Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC) предложил использовать специальные протоколы безопасного туризма (Safe Travels), которые выступают в качестве общемировых стандартов по обеспечению безопасности путешественников и работников предприятий индустрии туризма и гостеприимства. В протоколах впервые стал использоваться термин «новое нормальное», который означает ту реальность, в которой существует мировое сообщество начиная с эпохи пандемии. В России официальным амбассадором международной программы безопасных путешествий Safe Travels является Ассоциация международного сотрудничества в туризме «Мир без границ». Инновационные решения также принимаются на уровне отдельных предпринимательских структур в сфере индустрии туризма и гостеприимства. Особое внимание отводится информационной составляющей в деятельности туристских и гостиничных предприятий. Ряд коллективных средств размещения в период пандемии предложил нестандартные услуги длительного проживания в период самоизоляции, что можно рассматривать как инновационный гостиничный продукт. Также гостиничные номера предоставлялись для проживания врачей, проживающих далеко от своего места работы. Такие предложения со стороны гостиниц имели не только экономический, но и социальный эффект. Т.к. демонстрировали причастность гостиничного предприятия к борьбе с пандемией. В период пандемии основные инновационные решения гостиничных предприятий были направлены на обеспечение безопасности гостей и работников. Прежде всего, максимально начали внедрять технологии бесконтактного обслуживания гостей, в частности, бесконтактное оформление процедур въезда и выезда гостя с помощью мобильных приложение, обслуживание в номерах с помощью робототехники и т.п. Особо следует отметить инновации в индустрии туризма и гостеприимства, связанные с внедрением цифровых технологий. Под цифровой трансформацией для гостиниц понимается способность гостиничного бизнеса использовать цифровые технологии для оптимизации и улучшения бизнес-процессов с целью повышения качества предоставляемых гостиничных услуг. В условиях пандемии одной из экономических задач, стоящих перед гостиничными предприятиями, является снижение текущих затрат на содержание и обслуживание номерного фонда. С этой целью целесообразно применять технологии Интернета - вещей, в частности, интеллектуальные энергетические системы для автоматического снижения мощности лампочек в дневное время или для отключения системы отопления, если номер не занят или достигнута заданная температура. Технологии интернета - вещей также применяются для реализации интерактивных функций в местах общего пользования. Таким образом, внедрение цифровых инноваций в индустрию туризма и гостеприимства является одним из ключевых направлений повышения конкурентоспособности отелей и их выживания в условиях новой реальности. Объектом исследования выступает ООО "СФЕРА". Предметом исследования выступают инновационные процессы в туристском бизнесе и гостеприимстве. Целью исследования является анализ инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве. Цель исследования определяет следующие его задачи: - рассмотреть понятие инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве; - раскрыть методы инновационного развития туристского бизнеса и гостеприимства; - дать общую характеристику ООО "СФЕРА"; - осуществить оценку инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве на примере ООО "СФЕРА"; - исследовать мероприятия по развитию инновационных процессов в туристском бизнесе и гостеприимстве на примере ООО "СФЕРА"; - произвести оценку эффективности предложенных мероприятий. Гипотеза исследования – можно ли разработать эффективные мероприятия по совершенствованию деятельности организации. Теоретико-методологическую основу исследования составляют положения нормативно-правовых актов, материалы научной и учебной литературы. Положения нормативно-правовых актов позволяют установить законодательные основы рассматриваемых отношений. Материалы учебной и научной литературы позволяют проанализировать теоретические знания о предмете исследования и выявить степень его изученности, а также существующую проблематику исследования. В основе работы труды таких исследователей, как: Андреева Е.Л., Глухих П.Л., Мыслякова Ю.Г., Вавилина А.В., Комарова Т.В., Веленси И., Райхер Р.С., Выкиданец О.Д., Гареев Р. Р., Зябликов Д.В., Степина И.О., Эйрих В.Е., Логутова А. В., Михайлец А.В., Морозов М.А., Морозов М.М., Нижегородцев Р.М., Похомчикова Е.О., Рогова И.А., Сердюкова Н.К., Сердюков С.Д. Методологическую основу исследования составляют анализ, индукция и дедукция, сравнение и т.д. Положения, выносимые на защиту: - разработаны меры по совершенствованию деятельности организации; - определена экономическая эффективность предложенных мероприятий. Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности использования результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной тематике. Структура работы включает в себя введение, 3 раздела основного текста (теоретическую и практическую часть), заключение, список используемых источников.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: В современном мире роль одной из важнейших сторон развития общества играют инновации. Именно сейчас в век высоких технологий уделяют большое внимание инновациям и построению инновационного мира. Так, многие инновации уже отразились на нашей жизни в XXI веке. Важно подчеркнуть, что с помощью инноваций активно развивается любая сфера жизни, в которой они применяются. В сфере гостиничного бизнеса, который плотно соприкасается с индустрией туризма, есть новшество, которое сможет изменить отношение к современному туризму и повысить уровень комфорта клиентов — это электронные ключи от комнат в отелях. В рамках работы были проанализированы инновационные процессы в ООО «Сфера». В ходе анализа были выявлены некоторые проблемные аспекты, которые можно решить посредством внедрения модульной платформы. WebTutor – это система управления талантами, предлагающая инструменты подбора, обучения, оценки компетенций, планирования карьеры, управления знаниями. Программный продукт WebTutor (рус. ВебТьютор) от компании WebSoft (рус. ВебСофт) представляет собой платформу для автоматизации процессов управления персоналом (HR-процессов) в компании. В число преимуществ программного обеспечения WebTutor входят: гибкая комплектация, возможность доработки, адаптивность под процессы компании, интегрируемость с системным окружением, многоплатформенность (веб, классическое настольное приложение, мобильное приложение). Программная система WebTutor включает в себя следующие основные функцональные блоки: Подбор персонала. Позволяет осуществлять работу с кандидатами, в т.ч. посредством интернет-модуля. Обучение и развитие. Позволяет управлять талантами и развитием карьеры персонала. Обеспечиваются процессы очного и дистанционного корпоративного обучения в компании. Тестирование. Позволяет проводить квалификационные тесты персонала. Оценка персонала. Позволяет управлять компетенциями сотрудников, планировать и оценивать производительность труда, оценивать степень соответствия занимаемой должности. HR-портал. Обеспечивает компанию современными HR-элементами: управление знаниями и библиотекой компании, управление данными сотрудников, группами и сообществами. Интеграционная платформа. Позволяет осуществлять внешние интеграции с применением специализированных шлюзов (адаптеров). Данная программа позволит снизить показатели текучести кадров в компании. Но, она имеет и недостатки, которые выражаются в достаточно большой стоимости. Таким образом, важность развития инноваций неоспоримо велика, т. к. они несут большой положительный эффект на всю сферу, в которой применяются. В ходе работы было рассмотрено множество примеров инноваций в сфере туризма и сервиса. Так, мы выяснили, что роль инноваций в современном мире очень велика, т. к. благодаря результатам инновационной деятельности сфера, к которой применяются инновации, развивается, улучшается и процветает. Инновации помогают в развитии не только отдельных предприятий, но и целых городов и стран, а некоторые инновации в корне меняют методы работы в сфере во всем мире. Кроме того, выяснилось, что инновации несут не только экономическую пользу, но и могут повысить образовательную, культурную ценность, инновации охватывают все сферы жизни общества. Таким образом, задачи, которые выполняют инновации в туризме и сервисе, многочисленны. Но самое важное — они несут огромную пользу для современного мира. Только благодаря развитию инноваций мир сможет развиваться по интенсивному пути развития, т. к. именно инновации позволяют улучшить условия жизни, сделать их более стабильными и благоприятными.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (Редакция от 28.05.2022) 2. Федеральный закон от 29.07.2017 N 216-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 3. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 1 декабря 1999 г. N 4685-II ГД "О Федеральном законе "Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике" 4. "Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России) Литература (книги, учебники, монографии) 5. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с. 6. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с. 7. Андреев, В. Д. Организация и методика риск-ориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c. 8. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с. 9. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с. 10. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с. 11. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с. 12. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с. 13. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с. 14. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с. 15. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с. 16. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с. 17. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дестинацию : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 227 с. 18. Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. – 303 с. 19. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с. 20. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с. 21. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с. 22. Докторов, А. В. Организация транспортного обслуживания в туризме : учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 208 с. 23. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с. 24. Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с. 25. Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 158 с. 26. Федорова, Т. А. Управление рисками и страхование в туризме : монография / Т. А. Федорова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 192 с. 27. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 120 с. Статьи из периодических изданий в научных журналах и сборниках статей 28. Гомилевская Г. А., Савлук Д. А. Технологические и организационные инструменты гостиничных инноваций: мировая и региональная практика // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2022. № 3. С. 78–88. 29. Калинина, М. П. Роль инноваций в туризме и сервисе, практические примеры / М. П. Калинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 7 (349). — С. 157-159. 30. Киреева Н.С., Киреев С.А. Исследовательские интересы российских ученых в области инноваций: контент-анализ публикаций // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – Том 11. – № 1. – С. 87-100. 31. Морозов М.А., Морозова Н.С. Инновационные тренды развития туризма и гостиничного бизнеса в условиях цифровизации// Естественно-гуманитарные исследования. 2020.№28(2). С. 196-202. 32. Сердюкова Н., Сердюков Д., Филипенкова О. Анализ туристского и гостиничного рынка Сочи и трендов потребительского поведения в условиях новой реальности. // Профессорский журнал. Серия: Рекреация и туризм. 2021. № 4 (12). - С. 4 Электронные ресурсы 33. Залялиева Камиля Ринатовна Особенности инноваций в туризме и индустрии гостеприимства // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-innovatsiy-v-turizme-i-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 28.05.2023). 34. ООО "СФЕРА" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audit-it.ru/contragent/1089847085536_ooo-turfirma-tursfera (дата обращения 16.02.2023) 35. Сердюкова Н.К., Сердюков С.Д. СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА В ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА // Вестник Академии знаний. 2022. №3 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-strategii-razvitiya-biznesa-v-industrii-turizma-i-gostepriimstva (дата обращения: 12.02.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Организация карьерного консультирования для занятого населения»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Месторождения полезных ископаемых стран Каспия и как они влияют на экологическую обстановку
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экология
курсовая работа
«Рынки в условиях ассиметричной информативности. модель рынка «лимонов» джорджа акерлофа
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image