Если вас интересует стоимость магистерской диссертации на заказ , то заполните форму заказа.
Также самоконтроль помогает детям предотвращать или выявлять ранее допущенные ошибки, поскольку его невозможно осуществить без проделанной работы. Таким образом самоконтроль подразумевает наличие идеального образца или стандарта. Упоминание о самоконтроле как психическом явлении можно найти в литературных источниках далекого прошлого, в том числе в работах Аристотеля. Однако в течение очень долгого времени это явление оставалось вне научных интересов. Только на рубеже XIX и XX веков понятие самоконтроля начинает появляться на страницах психологической литературы. Одним из первых, кто занялся проблемой самоконтроля, был Фрейд. Процесс самоконтроля он рассматривал в качестве инстинкта, обеспечивающего сохранение личности. В нашей стране вопросы, связанные с самоконтролем, начали широко обсуждаться со второй половины XX века, их рассматривали Л.С. Выготский, В.И. Иванников, А.Н. Леонтьев, В.И. Селиванов [2]. Более глубоко и основательно вопросы развития самоконтроля были рассмотрены в трудах В.В. Давыдова, Л.Б. Ительсон, А.С. Лында, Г.И. Собиевой, В.В. Чебышевой, Д.Б. Эльконина и др [3]. Несмотря на то, что изучению педагогических проблем самоконтроля в учебной деятельности младших школьников уделяется значительное внимание, тема остается актуальной. На наш взгляд это обусловлено с тем, что в современных школах самоконтролю уделяется не достаточно внимания. Использование в большинстве случаем репродуктивного метода, т.е. решения готовых и похожих примеров по заданному алгоритму в большей степени вырабатывает у обучающихся привычку производить все действия только механически, заучивая математические преобразования. Всё это говорит о том, что в образовательной структуре самоконтроль необходим и имеет особые функции: он направлен на деятельность, фиксирует отношение обучающихся к себе и предмету, рефлексия. Объект исследования - педагогические условия формирования учебного самоконтроля у обучающихся. Предмет исследования - самоконтроль обучающихся. Цель работы заключается в рассмотрении педагогических условий формирования учебного самоконтроля у детей школьного возраста. В соответствии с объектом, предметом и целью были определены следующие задачи: • рассмотреть формирование образовательного самоконтроля у школьников как психолого-педагогическую проблему; • проанализировать практику формирования воспитательного самоконтроля у школьников. Для решения поставленных задач применялись различные методы: а) теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования; изучение школьных программ и учебников; б) опытно-экспериментальные: наблюдения за деятельностью учащихся в процессе решения учебных задач, тестирование учащихся, анкетирование, беседы с учителями, учащимися и их родителями.