Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения военно-патриотического туризма 6
1.1. Историографический образ военно-патриотического туризма 6
1.2. Программы и проекты в рамках военно-патриотического туризма в Российской Федерации 10
1.3. Туры и маршруты по местам боевой славы как важная составляющая патриотического воспитания детей и молодежи 15
Глава 2. Анализ туристских возможностей Московской области для создания военно-патриотической экскурсионной программы в рамках предмета «Разговоры о важном» для детей младшего школьного возраста 20
2.1 Анализ роли военно-патриотического воспитания в рамках предмета «Разговоры о важном» 20
2.2. Анализ культурно-исторических ресурсов Московской области в рамках военно-патриотического туризма для детей младшего школьного возраста 24
2.3. Анализ предложений туроператоров в рамках военно-патриотического туризма для детей младшего школьного возраста 29
Глава 3. Разработка военно-патриотической экскурсионной программы «Военная тайна Подмосковья» в рамках предмета «Разговоры о важном» для детей младшего школьного возраста 34
3.1. Этапы разработки экскурсионной программы 34
3.2 Программа обслуживания туристов в рамках экскурсионной программы «Военная тайна Подмосковья» 35
3.3 Калькуляция стоимости экскурсионной программы 38
3.4 Особенности организации и продвижения военно-патриотических туров 42
Заключение 46
Список использованных источников 48
Читать дальше
В ходе дипломного исследования был проведен анализ потенциала военно-патриотического туризма в Подмосковье для младших школьников в рамках предмета «Разговоры о важном» и был разработан новый туристский продукт.
На основе выполненной работы можно сделать следующие выводы:
1. Военно-патриотический туризм— путешествия в зоны боевых действий в целях осмотра достопримечательностей и боестолкновений. Также употребляется в более широком смысле — туристские сервисы, которые могут включать полёты на боевых самолетах и вертолётах, посещения военно-исторических музеев и исторических мест боевых действий в разных странах, а также участие в реконструкциях знаменитых сражений.
2. В России на сегодняшний день довольно популярна организация военно-патриотических туров. В год 75-летия победы в Великой Отечественной Войне со стороны государства и различных военно- исторических обществ были разработаны программы и экскурсии к местам боевой славы в различных уголках России.
3. Военно-патриотический туризм является способом патриотического воспитания путем донесения до молодежи значимости и важности военно-исторических событий и подвигов. Данному
4. Потенциал рынка военно-патриотического туризма в Подмосковье достаточно велик. Военно-патриотический туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа, связанных с военной историей. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества.
5. В Московской области расположено множество памятников и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны. В связи с прошедшим 75-летием со дня Победы разработка военно-патриотических экскурсий является особенно актуальной. Такие маршруты будут способствовать увеличению туристского потока.
5. В проектной части работы был разработан туристский продукт «Военная тайна Подмосковья» для младших школьников, концепция которого – посещение туристами военно-исторических мест и мест боевой славы для развития военно-патриотических чувств подрастающего поколения.
В структуру тура включается посещение нескольких городов Крыма, в т.ч. Бородино, Москва и памятники Московской области. Запланированы каждодневные экскурсии.
6. В ходе разработки туристской экскурсии «Военная тайна Подмосковья» был произведен расчет затрат с разделением на индивидуальные, зависящие от количества туристов, а также на постоянные затраты при организации тура. Безубыточность турпродукта наступает при бронировании программы 5 и более туристами, а при наборе группы в 8-10 человек рентабельность тура составляет 15-19 %.
7. Что касается особенностей организации и продвижения военно-патриотических туров, то здесь уместно использовать опыт Европы, США, и даже отечественный. В частности, можно проводить военно-патриотические туры в виде фестивалей с реконструкцией исторических событий, а также организовывать экскурсии по музеям и местам боевой славы.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Плюс. – URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL :https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/
3. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (действующая редакция 2023) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL :https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
4. Приказ Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2014 N 35473) [Электронный ресурс] // Консультант Плюс. – URL : https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122445/eb35abe46d67bcd9e0d9449b4df1161e3ccf47fb/
5. Бабкин А.В. Специальные виды туризма. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – С. 78.
6. Бочарникова Д.И. Туристские ресурсы для развития военного туризма в России. В сборнике: сервис и туризм III международная студенческая конференция: материалы докладов. 2015. С. 16-19.
7. Горохов В.В. Организация военно - мемориального туризма в крестьянско-фермерском хозяйстве Горохова В. В / В.В. Горохов, В.Г. Небытов // Вестник сельского развития и социальной политики. - 2017. - №3 (15). - с. 10
8. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2019.- 304с.
9. Драчева Е.Л. Историческая реконструкция как основа формирования нового тур продукта /Е.Л. Драчева // Современные проблемы сервиса и туризма.- 2019. - №4.- с 154-158.
10. Дрючина Е. Д. Военно-патриотический туризм как приоритетное направление развития регионального туризма с возможностью интеграции программ воспитательной работы с молодежью // Инновации и разработки в сфере гуманитарных и социально-экономических наук : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 июня 2021г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2021. С. 34-37.
11. Иванова, А. Д. Патриотическое воспитание молодежи в системе военно-исторического туризма / А. Д. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 438-440.
12. Козырева Т.В. Управленческий учет в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2018.- 160с
13. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме.-М.: Финансы и статистика, 2019.- 160с.
14. Менеджмент туризма. Экономика туризма. -М.: Финансы и статистика, 2019.- 312с.
15. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристкой фирмой.: М.: Финансы и статистика, 2017.- 202с.
16. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально –культурном сервисе и туризме.- М.: Финансы и статистика, 2013 -520с.
17. Оганесян К. С. Роль военно-патриотического туризмао туризма в международном туристском бизнесе // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 791-793.
18. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие. – СПб.: ИФК Омега-Л, 2019. – 384с.
19. Организация туризма: Учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. под общ. Ред. Н.И. Кабушкина и др.- М.: Новое знание, 2020.- 632с.
20. Планирование на предприятии туризма: учебное пособие для вузов / Богданов Е.И. Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М./ под ред. Е.Н. Богданова.- СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2019.-288с.
21. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. – 3-е издание. – М.: Советский спорт, 2018. – 464с.
22. Саак А.Э. Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2019.- 512 с.
23. Сидоров М.Е. Основание армейского туризма. Казачество. 2019. № 37 (1). С. 20-28.
24. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник / Под ред. Ю.Н, Федотова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2019. – 328с.
25. Чудновский А.Д. Управление индустрией туризма: учебное пособие.- 2-е изд/ А.Д. Чудновский, М.А.Жукова, В.С. Сенин.- М.: Кнорус, 2018.- 448с.
26. Официальный сайт Ростуризма Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа:http /www.rosturizm.ru (дата обращения 01.03.2023).
27. Внутренний туризм в 2021 году восстановился на 90% к доковидному уровню. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/85418 (дата обращения 01.03.2023).
28. Титова Е.А., Военный туризм как новое направление на туристском рынке. Межвузовский сборник научных трудов. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://tourlib.net/statti_tourism/titova.htm (дата обращения 01.03.2023).
29. Портал о военно-патриотическом туризма [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.voentour.ru(дата обращения 01.03.2023).
30. Развитие туристской инфраструктуры. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://национальныепроекты.рф/projects/turizm/razvitie-turistskoy-infrastruktury (дата обращения 01.03.2023).
Читать дальше