ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЭЛЬСЕ В XX в. 6 1.1.Уэльс в составе Великобритании (исторический аспект) 6 1.2. Послевоенная эволюция органов местного самоуправления в Уэльсе 8 ГЛАВА 2. УЭЛЬС ПЕРЕД ВЫЗОВАМИ XXI в. 14 2.1. Деволюционный процесс в Уэльсе 14 2.2. Акты об управлении Уэльсом 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Местное управление в Уэльсе

курсовая работа
Международные отношения
20 страниц
71% уникальность
2023 год
3 просмотров
Ким Э.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УЭЛЬСЕ В XX в. 6 1.1.Уэльс в составе Великобритании (исторический аспект) 6 1.2. Послевоенная эволюция органов местного самоуправления в Уэльсе 8 ГЛАВА 2. УЭЛЬС ПЕРЕД ВЫЗОВАМИ XXI в. 14 2.1. Деволюционный процесс в Уэльсе 14 2.2. Акты об управлении Уэльсом 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Уэльсу, наряду с Шотландией и Северной Ирландией, Лейбористская партия обещала делегированную ассамблею в преддверии выборов 1997 года. Передача полномочий обещала стать ключевым вопросом в Уэльсе, но явка на референдуме, после выборов в 1997 году по вопросу о том, следует ли Уэльсу создать делегированную ассамблею, казалось, указывала на то, что энтузиазм по поводу передачи полномочий был слабым. Тем не менее, демократия восторжествовала в том смысле, что большинство проголосовало за проведение выборов в делегированную ассамблею, но не подавляющее большинство. Уэльс был официально включен в Союз двумя актами, принятыми в 1536 и 1542 годах.


Мы делаем срочные курсовые работы на заказ в Кемерово , заполняйте форму на сайте.


Генрих VIII фактически провозгласил себя королем Уэльса. Эти акты запрещали использование валлийского языка в управлении страной. Молодые люди из более богатых валлийских семей отправились в Лондон искать славы и богатства при королевских дворах – и перестали говорить по-валлийски. Была предпринята попытка удалить из Уэльса весь элемент валлийской идентичности. В 1746 году парламентом был принят закон, в котором говорилось, что любой принятый парламентом закон, касающийся Англии, автоматически включает Уэльс. Этот закон действовал до 1967 года. В 20 веке Уэльсу была придана более самостоятельная идентичность. В 1907 году был создан министр образования Уэльса; в 1957 году Уэльс получил своего собственного государственного министра, который получил должность в кабинете министров в 1964 году. На референдуме за деволюцию в сентябре 1997 года те, кто проголосовал, просто поддержали новую Ассамблею Уэльса. Объектом исследования является Уэльс как один из регионов Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, вовлеченный в процесс децентрализации государства под влиянием внутренних (британских) и внешних (европейская интеграция) факторов. Предмет исследования – процесс реализации деволюционной реформы в конце XX – начале XXI вв. в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни валлийского общества. Цель исследования – выявление особенностей прохождения деволюционной реформы в Уэльсе. В связи с поставленной целью были выделены следующие задачи: - охарактеризовать исторический аспект вхождения Уэльса в состав Великобритании; - рассмотреть послевоенную эволюцию органов местного самоуправления в Уэльсе; - проанализировать деволюционный процесс в Уэльсе; - изучить акты об управлении Уэльсом. В исследованиях, посвященных проблемам британской деволюционной реформы, представлен широкий круг проблем, однако вопрос о комплексном влиянии деволюции на валлийское общество затрагивался только частично. В отечественной историографии деволюция рассматривалась в контексте британской истории, и по отношению к этой реформе сформировалось два подхода. Во-первых, деволюция рассматривалась как часть процесса регионализации ЕС и, во-вторых, как направление в рамках изучения внутренней политики Великобритании. За прошедшее с начала деволюционной реформы время она стала предметом изучения в нескольких диссертационных работах, в которых анализировались юридический (С. И. Коданева), политический (И. М. Бусыгина, П. О. Каракчиев), этнический (Н. В. Еремина) и исторический (Э. Н. Шавалеева, Д. А. Козлова) аспекты этого события. Не менее значимыми для изучения деволюции стали статьи по федерализации и регионализации Великобритании (публикации И. А. Алебастровой, Н. Ю. Белкова, И. М. Бусыгиной), трансформации в сферах британской идеологии, политической системы и традиционных институтов власти (работы Ал. А. Громыко и др.). Вновь обратиться к этой проблеме исследователей заставили референдум в Шотландии 2014 года и референдум о выходе Великобритании из ЕС в 2016 году. Ряд публикаций был посвящен непосредственно проблеме выхода из ЕС Великобритании (Н. В. Еремина, Е. В. Хахалкина, Е. В. Ананьева, О. В. Охошин и др.), проблемам прохождения конституционных реформ в Соединенном Королевстве. Источниковая база исследования включает широкий круг источников. На основе классификации, предложенной И. Д. Ковальченко, можно выделить следующие виды письменных источников: законодательные акты, делопроизводственные документы органов власти, политических партий и общественных организаций, данные статистики, материалы периодической печати, источники личного происхождения. Законодательные акты представлены следующими категориями: законы британского парламента (например, Закон о референдуме 1997 г., Закон об Уэльсе 1998 г., Закон об Уэльсе 2006 г., Закон об Уэльсе 2014 г.) и приказы Тайного Совета, подзаконные акты и законы, принятые Национальной Ассамблеей, решения валлийского правительства, законодательные акты ЕС (Маастрихтский и Амстердамский договоры, «Стратегия 2020», Декларация по регионализму в Европе и др.). Практическая значимость работы. Содержащиеся в исследовании положения и выводы представляются существенными для понимания современных тенденций в глобализации и регионализации, свойственных Европе в целом. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованных источников и литературы.

Читать дальше
Уэльс разделен на 22 области местного самоуправления. Большинство из них называются графствами, остальные – это отдельные города или города-графства. Столица Уэльса – крупный промышленный город Кардифф, расположенный на юге полуострова. Он получил столичный статус только в 1955 году. До этого Уэльс не имел столицы, хотя с давних времен по традиции наследник английского престола получает титул принца Уэльского в Карнарвоне. Уэльс находится в ведении правительства Великобритании в Вестминстере и Национальной ассамблеи Уэльса в Кардиффе. Правительство Великобритании сохраняет за собой ответственность за непрофильные темы, но Национальная ассамблея имеет полномочия принимать законы по отдельным темам, таким как здравоохранение, образование, сельское хозяйство, местное самоуправление, окружающая среда и культура. В соответствии с Законом о местном самоуправлении от 1994 года в апреле 1996 года восемь городов со статусом округов и 37 округа Уэльса были заменены 22 унитарными органами власти (UA), отвечающими за все аспекты местного самоуправления. Восемь UA (Бридженд, Кардифф, Мертир-Тидфил, Нит-Порт-Талбот, Ньюпорт, Ронда-Кинон-Таф, Торфен и Рексхэм) имеют статус города- округа (что отражает их статус как крупных населенных пунктов), в то время как остальные 14 имеют статус окружных округов. Однако эти определения не затрагивают структуры органов власти. Поскольку Уэльс является составной частью Соединенного Королевства, международные отношения и многие внутренние вопросы Уэльса определяются в Лондоне британским правительством и Палатой общин парламента, в которую входят многие валлийцы. Таким образом, премьер-министр Великобритании является главой государства и главой исполнительной власти. Тем не менее, Национальная ассамблея Уэльса созданная в Кардиффе в 1999 году, взяла на себя ряд обязанностей, включая городское и сельское развитие, экономическое планирование, здравоохранение и социальное обеспечение, вопросы культуры, образования, транспорта, туризма и охраны окружающей среды. Однако до утверждения референдума в 2011 году, который расширил прямые законодательные полномочия Национальной ассамблеи, ассамблея должна была запрашивать у парламента первичные законодательные полномочия в каждом конкретном случае. Перед референдумом 1997 года о передаче полномочий от Вестминстера Уэльсу тогдашний госсекретарь Уэльса Рон Дэвис назвал децентрализацию «процессом, а не событием». История передачи полномочий в течение двух десятилетий с тех пор, как Закон о правительстве Уэльса 1998 года получил Королевское одобрение 31 июля 1998 года, дополняет слова Рона Дэвиса о том, что «процесс» передачи полномочий продолжается до сегодняшнего дня. В этом исследовании кратко излагаются основные события с точки зрения передачи полномочий в Уэльсе с 1998 года. В нем излагается климатическое конституционное положение дел, прежде чем рассматривать пять ключевых этапов в ходе передачи полномочий: административная передача полномочий (1964-1999); передача исполнительной власти второстепенных законодательных полномочий (1999-2007); передача исполнительной власти со вторым продлением полномочий (2007-2011); законодательная передача полномочий как часть модели «полномочий» (2011-2018); законодательная передача полномочий как часть модели «зарезервированных полномочий» (2018- по настоящее время). В документе рассматриваются законы, которые были ключевыми в каждый период, начиная с Закона о правительстве Уэльса 1998 года, а затем Закона о правительстве Уэльса 2006 года и Законов Англии 2014 и 2017 годов.
Читать дальше
Статьи 1. Гелла Т. Н. «Английский вопрос» в политике деволюции современной Великобритании // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. №5. – С. 148–155. 2. Екимова Н. А. Институты регионального развития: опыт Великобритании // JIS. 2020. №3. – С.42-59. 3. Киятова З. А., Марков П. Н. Организация власти в англосаксонской и немецкой моделях местного самоуправления // Colloquium-journal. 2019. №24 (48). – С. 171–173. 4. Ковалевский М. М. Взгляд на историю и современное состояние местного самоуправления в Англии // Юридический вестник. 1886. № 6–7. - С. 259–284. 5. Марков П. Н. местное самоуправление в Великобритании и Германии: вопросы функционирования // Аграрное и земельное право. 2017. №1 (145). – С. 95-99. 6. Напалкова И. Е. Процесс регионализации в рамках конституционной реформы Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии рубежа XX-XXI веков // Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии. 2018. №2. – С. 134-145. 7. Охошин О. В. Последствия брекзита для Уэльса// Научно-аналитический вестник ИЕ РАН, 2021, №6 – С. 104 - 8. Пронкин С. В. Уэльс: долгий путь к деволюции // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2016. №4. – С. 155-168. 9. Тхаркахо М. М., Марков П. Н., Ешев М. А. К вопросу об особенностях британской модели местного самоуправления (управления) // Colloquium-journal. 2019. №15 (39). – С. 131- 133. 10. Фахретдинова А. П., Абакумова О. А. Различные подходы к гражданскому образованию в Великобритании // Вестник ТГПУ. 2017. №4 (181). – С. 128-132. 11. Хозикова Е. С. Современные подходы к местному управлению и самоуправлению в зарубежных странах // Закон и право. 2018. №9. – С. 48-52. 12. Шахновская И.В. Основы территориальной организации местного самоуправления в государствах континентального и англосаксонского права // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. 2022. №12. – С. 148-151. 13. Шеин С. А. «Деволюция - это процесс, а не событие». Деволюционная динамика в Шотландии и Уэльсе (1998-2018) // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. 2018. №2. – С.194-199. 14. Richard Rawlings (2022) Wales and the United Kingdom: a territorial constitutional policy drive, Territory, Politics, Governance, 2022. – 345 р. - URL: https://www.tandfonline.com/doi/epdf/10.1080/21622671.2022.2036630?needAccess=true&role=button (дата обращение 02.04.2023). 15. The dynamics of devolution, a perspective frоm Wales, Kate Cassidy, 2019. - URL: https://books.openedition.org/pulm/13288 (дата обращения 02.04.2023) Официальные сайты 16. Сайт правительства Ульса.- URL: https://www.gov.wales/ (дата обращения: 02.04.2023). 17. Best Value //Местное самоуправление Электронный ресурс./ Сайт департамента по вопросам местного самоуправления. Лондон, 2023. - URL: http://www.communities.gov.uk. (дата обращения: 02.04.2023) 18. Comission on Devolution in Wales. URL: https://webarchive.nationalarchives.gov.uk/ukgwa/20140605075122/http://commissionondevolutioninwales.independent.gov.uk/ (дата обращения 02.04.2023) 19. One Wales. A progressive agenda for the government of Wales // BBC News Wales. - URL: http://news.bbc.co.uk/2/shared/bsp/hi/pdfs/27_06_07_onewales.pdf (дата обращения: 02.04.2023). 20. Referendum on law-making powers of the National Assembly for Wales. 3 March 2011. // Electoral Commission. - URL: http://www.electoralcommission.org.uk/_media/response-submission/commissionresponses-to-external-consultations/Question-assessment-report-English-FINALno-embargo.pdf (дата обращения: 02.04.2023). 21. Report and recommendations of the National Eisteddfod Task and Finish Group // Welsh Assembly Government.- URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/149505/2011-referendum-guidance-NAW.pdf (дата обращения: 02.04.2023). 22. Results and turnout at the 2022 National Assembly for Wales election.- URL: https://www.electoralcommission.org.uk/who-we-are-and-what-we-do/elections-and-referendums/past-elections-and-referendums (дата обращения: 02.04.2023). 23. Devolution in Wales: Between Economic Constraint and Political Opportunity Ian Stafford, 2016. - URL: file:///C:/Users/user/Downloads/RIPC_233_0401.pdf (дата обращения 02.04.2023). 24. The National Assembly for Wales and devolution in Wales // The National Assembly for Wales. - URL: http://www.assemblywales.org/bushome/research/bus-assembly-publications-monitoring-services/bus-assembly- 264 publications-key-events/key-events-pre-assembly.htm (дата обращения: 02.04.2023).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Улучшение жилищных условий населения как направление региональной политики
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Оценка туристско-рекреационного потенциала территории при предоставлении туристических услуг (на примере Магаданской области)»
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image