Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Сургуте с помощью нашего онлайн-калькулятора.
Здоровье каждого индивида и общества в целом имеет невероятную ценность. Это тот дар, который мы получаем с рождения. Здоровье лишь можно восстанавливать, сохранять, приумножать и оберегать. Особенную актуальность приобретает проблема формирования основ культуры здоровья в младшем школьном возрасте, когда активно развивается личность ребенка. Модернизация содержания образования, в том числе и начального, обусловили актуальность проблемы настоящего исследования, которая определяется, с одной стороны, социальным заказом государства на формирование личности ребёнка младшего школьного возраста, осознающей ценность здоровья и ориентированной на здоровый образ жизни, что отражено в ФГОС НОО, а также на обеспечение условий и создание мотивации для ведения здорового образа жизни детьми младшего школьного возраста, а с другой недостаточным вниманием со стороны образовательных организаций по формированию представлений о здоровом образе жизни у обучающихся младшего школьного возраста . Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования основ культуры здоровья. Дети должны знать, что только здоровый человек может жить полноценной жизнью и приносить максимальную пользу людям. У младших школьников воспитывается ответственное отношение к своему здоровью, формируется умение понимать и принимать ценные для эмоционального и физического здоровья решения. Особое внимание формированию основ культуры здоровья у младших школьников уделяется на уроках курса «Окружающий мир». Актуальность исследования доказана существующими противоречиями между необходимостью теоретического обоснования формирования у детей представления о здоровом образе жизни и значительными пробелами в практических разработках данного вопроса. Обозначенные противоречия раскрывают следующую проблему: необходимость обоснования педагогической технологии и поиска путей, способствующих формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни. Основываясь на противоречии и обозначенной проблеме, была сформулирована тема курсовой работы Цель исследования: теоретически выявить, обосновать, экспериментально проверить педагогические условия формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия в начальном образовании через содержание курса «окружающий мир» Объект исследования формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия Предмет исследования условия формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия у детей младшего школьного возраста через содержание курса «окружающий мир» Гипотеза исследования: формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников будет успешным, если соблюдаются следующие условия: - использовать комплекс проектов по формированию культуры здоровья в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников - продукты проектов будут «осязаемые», готовые к использованию: Календарь здоровья, газета «Здоровячок», буклеты «Как настроение влияет на здоровье?» - использование методов и формы работы, направленных на формирование культуры здоровья и поддержку психоэмоционального состояния младших школьников. Для этого были поставлены следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и научно-методическую литературу для выявления сущности категорий «культура здоровья» и «эмоциональное благополучие» 2. Определить условия формирования основ культуры здоровья и эмоционального благополучия у младших школьников и их значение для формирования культуры здоровья обучающихся. 3. Выявить исходный уровень культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников. 4. Разработать систему работы с обучающимися начальных классов по формированию культуры здоровья и эмоционального благополучия процессе изучения курса «Окружающий мир» и выявить её результат. 5. Выполнить анализ результатов экспериментальной работы и сделать выводы. Теоретико-методологическую основу исследования составили идеи: тема здорового образа жизни изучалась многими учеными и методистами: проблемой формирования культуры здоровья занимались ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии – И.В. Журавлева, М. Калинина., психологии – Л.С. Выготский и др., экологии – Е.А. Гольман, Л.В. Моисеева.; и педагогики – Н.Ф. Виноградова, Д.А. Кольцов и др. Теоретические аспекты формирования основ культуры здоровья у младших школьников представлены в работах И.М. Новиковой, Г.С. Туманян, С. Дерябо, В. Ясвина, Н.С. Гаркуши. Вопросы формирования здоровой личности ребѐнка рассматривали Т. Казакова, В.В. Марков, Д.Б. Эльконин. Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов: - теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы по теме исследования; - эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов педагогического эксперимента, включали: наблюдение и тестирование. Этапы проведения исследования: Первый этап – формулировка цели, задач объекта и предмета исследования. Проведение теоретического анализа и обобщение психолого-педагогической литературы по проблемам исследования. Второй этап – определение баз исследования и групп испытуемых; подбор необходимого психодиагностического инструментария, организация эмпирического исследования. Третий этап – сбор эмпирического материала. Четвертый этап – обработка и интерпретация полученных данных, формулирование выводов. Научная новизна заключается в дополнении, расширении и обогащении теоретических представлений о формировании культуры здоровья и эмоционального благополучия младших школьников в начальном образовании через содержание курса «окружающий мир». Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями начальных классов для формирования основ культуры здоровья у младших школьников в процессе изучения курса «Окружающий мир». Положения, выносимые на защиту: Апробация и внедрение результатов: База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска Средняя Общеобразовательная Школа № 22 Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.