ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» В УСЛОВИЯХ СПО 6 1.1. Анализ ФГОС и профессионального стандарта 6 1.2. Сравнительный анализ рабочих программ дисциплины ОП.08 «Основы предпринимательской деятельности» 19 1.3. Фрагмент содержания сводного тематического плана 23 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ БУДУЩИХ БУХГАЛТЕРОВ 25 2.1. Фрагмент календарно-тематического плана 25 2.2. Изучение и анализ содержания тем проектируемых занятий в учебных пособиях 28 2.3. Проектирование занятий 33 2.3.1. План-конспект по теме «Предмет и задачи правового регулирования предпринимательской деятельности» 33 2.3.2. План-конспект по теме «Понятие и признаки банкротства индивидуального предпринимателя, основания для возбуждения дела о банкротстве, процедуры банкротства» 47 2.4. Методический анализ разработанных занятий 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64

Проектирование фрагмента дисциплины основы предпринимательской деятельности для будущих бухгалтеров в условиях среднего профессионального образования

курсовая работа
Бухучет и аудит
60 страниц
51% уникальность
2023 год
5 просмотров
Середкин В.
Эксперт по предмету «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» В УСЛОВИЯХ СПО 6 1.1. Анализ ФГОС и профессионального стандарта 6 1.2. Сравнительный анализ рабочих программ дисциплины ОП.08 «Основы предпринимательской деятельности» 19 1.3. Фрагмент содержания сводного тематического плана 23 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ БУДУЩИХ БУХГАЛТЕРОВ 25 2.1. Фрагмент календарно-тематического плана 25 2.2. Изучение и анализ содержания тем проектируемых занятий в учебных пособиях 28 2.3. Проектирование занятий 33 2.3.1. План-конспект по теме «Предмет и задачи правового регулирования предпринимательской деятельности» 33 2.3.2. План-конспект по теме «Понятие и признаки банкротства индивидуального предпринимателя, основания для возбуждения дела о банкротстве, процедуры банкротства» 47 2.4. Методический анализ разработанных занятий 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Читать дальше
Процесс обучения – это основная часть педагогического процесса, и требует к себе непосредственного внимания. В современном мире очень актуальна потребность в разработке и введении в процесс обучения современных подходов и методов организации учебного процесса. На данном этапе развития проблема обучения становится актуальной как для педагогов, так и для всего общества и государства в целом. Профессиональная подготовка специалистов в среднем профессиональном образовании происходит в целостном педагогическом процессе. Учебное занятие – основной элемент образовательного процесса, и должно соответствовать современным требованиям, а именно: • педагог должен спланировать свою деятельность и деятельность студентов, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • занятие должно быть проблемным и развивающим: педагог сам нацеливается на сотрудничество со студентами и должен уметь направлять их на сотрудничество с педагогом и одногруппниками; • преподаватель организует проблемные и поисковые ситуации, мотивирует и активизирует познавательную деятельность студентов; • в процессе занятия преподаватель использует разнообразные активные и интерактивные методы обучения, современные формы и дидактические средства обучения; • вывод делают сами студенты; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • планирование рефлексии и обратной связи [12]. Несмотря на проработанность теоретических аспектов методики проектирования урока педагоги СПО часто испытывают трудности в моделировании учебного занятия: формулировке его целей и задач; определении его типа, вида, структуры; подборке содержания; выборе методов и средств, отвечающих современным тенденциям; самоанализе деятельности.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по гражданскому праву в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


Знание особенностей проектирования учебных занятий поможет сформировать потребность и умения правильно разрабатывать все структурные элементы учебного занятия, совершенствовать свои педагогические и методические компетенции. Критический анализ педагогического опыта подготовки будущих бухгалтеров в условиях СПО позволил выявить противоречие между теоретической проработанностью данного процесса и недостаточностью практических разработок по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности», учитывающих требования нормативных документов и современные методики организации учебной деятельности. Для решения заявленной проблемы выбрана следующая тема курсовой работы: «Проектирование занятий дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для будущих бухгалтеров в условиях среднего профессионального образования». Цель работы: на основе анализа требований нормативных документов выполнить проектирование занятий дисциплины ОП. 08 «Основы предпринимательской деятельности» по специальности 38.02.01 - «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Объектом исследования является процесс среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Предмет исследования - методика проектирования занятий дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» в условиях СПО для будущих бухгалтеров. Задачи: 1. Изучить и провести анализ нормативных документов для подготовки по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в условиях СПО. 2. Выполнить перспективное планирование фрагмента дисциплины ОП.08 «Основы предпринимательской деятельности». 3. Проанализировать содержание тем «Предпринимательская деятельность» и «Понятие и признаки банкротства индивидуального предпринимателя, основания для возбуждения дела о банкротстве, процедуры банкротства» в учебных пособиях. 4. Выполнить методическую разработку двух занятий с учетом требований нормативных документов и современных методик организации учебной деятельности. Методологической основой исследования являются научные положения об организации образовательного процесса, которые нашли отражение в работах Ю.К. Бабанского, А.Р. Алавердова, М.А. Горюновой. Изучением теории и методик проектирования учебного процесса занимались Г.А. Монахова, И.Г. Самсонова, Л.П. Алексеева, А.М. Новиков. Методы исследования: теоретического анализа - изучение материалов научных и периодических изданий по теме исследования; документального анализа - обобщение, сравнение, изучение документов. Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что предложенные методические проекты занятий могут быть эффективно использованы при организации учебного процесса по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» в условиях СПО для будущих бухгалтеров. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Темпы развития научно-технического прогресса повышают требования к среднему профессиональному образованию, которое должно готовить востребованных и высококвалифицированных специалистов. Система подготовки специалистов к новым условиям должна выработать эффективную схему обучения, при которой обучающийся получает максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность и более быструю и успешную адаптацию в социуме. Одним из требований образовательных стандартов является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных методов проведения занятий в сочетании с неаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В зависимости от направления подготовки удельный вес таких занятий в учебном процессе должен составлять 20–30 % аудиторных занятий. Интерактивные методы обучения является наиболее эффективным путём, способствующим повышению качества подготовки студентов и становления их как будущих руководителей. В основном имеются три формы взаимодействия преподавателя и студентов, которые в настоящее время широко применяются в учебном процессе колледжа. Для формирования предпринимательских компетенций у студентов необходимо создать благоприятные организационно-педагогические условия. При выполнении курсовой работы, были выполнены следующие задачи, а именно: изучили и провели анализ нормативных документов для подготовки по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в условиях СПО; выполнили перспективное планирование фрагмента дисциплины ОП.08 «Основы предпринимательской деятельности»; выполнили методическую разработку двух занятий с учетом требований нормативных документов и современных методик организации учебной деятельности Тема, выбранная для методической разработки, является актуальной, т.к. правовые аспекты предпринимательской деятельности – это основа всего бизнеса. Лицо, которое планирует заниматься предпринимательской деятельностью должно четко понимать цели, задачи и пути их решения и достижения, так как чаще всего он несет ответственность не только за себя, но и за свою семью, коллектив, который вместе с ним работает. Далеко не каждый может взять на себя такую ответственность, поэтому такие решения должны приниматься обдуманно. Используемые формы и методы подготовки не позволяют в должной мере включить студентов в самостоятельную практическую деятельность, развить качества личности, характерные для успешного предпринимателя. Обучение предпринимательству должно быть практикоориентированным, поэтому наряду с теоретическими курсами необходимо вводить прикладные разделы обучения, основными задачами которых являются осуществление процесса обучения в соответствии с характером изучаемой деятельности, формирование компетентности студентов в изучаемых вопросах развитие интереса и самоопределения в сфере предпринимательства. Повышение эффективности обучения предпринимательству студентов требует дальнейшего научного поиска.
Читать дальше
1. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности : учеб. Пособие / А.Н. Асаул, А.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев ; под ред. д.э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПБ. : «Гуманистика», 2019. – 448 с. 2. Ахапкин, С.Д. Компас молодого предпринимателя : учеб. практ. Пособие / С.Д. Ахапкин, П.В. Забелин, В.Г. Федцов. - М. : ЗАО Издательство Экономика. - 2019. – 246 с. 3. Беликов, В. А. Образование. Деятельность. Личность / В. А. Беликов. М. : Академия Естествознания, 2022. – 310 с. 4. Беликов, В. А. Философия образования личности: деятельностный аспект / В. А. Беликов. - М.: Владос, 2020. – 357 с. 5. Беляева, А.П. Методика профессионального обучения как педагогическая категория /А.П. Беляева. - М.: Радом, 2022. - С. 24-30. 6. Беляева, А.П. Интеграционные процессы в содержательном компоненте профессионального образования /А.П. - Л.: ВНИИ профтехобразования, 2019. - С. 24 - 28. 7. Биликтуева, Т.О. Отраслевой образовательный ресурсный центр в управлении подготовкой специалистов / Т.О. Биликтуева // Среднее профессиональное образование. - 2019. - № 4. – С.8-10. 8. Бугрин, В.П. Технологии подготовки и проведения конкретных ситуаций. Обзорная лекция : учеб. Пособие / В.П. Бугрин, Н.А. Селезневой, Н.В. Борисовой. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2020. — 45 с. 9. Вербицкий, А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения /А.А. Вербицкий. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2019. – 84 с. 10. Вербицкий, А.А. Методические рекомендации по проведению деловых игр (для средних специальных учебных заведений) : учеб. пособие / А.А. Вербицкий, Борисова Н.В. - М.: ВИНИТИ, 2020. – 47 с. 11. Григораш, О.В. Организация деятельности и оценка результатов работы кафедры : учеб. Пособие / О.В. Григораш, А. И. Трубилин. - Краснодар: КубГАУ, 2017. – 596 с. 12. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / В.В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2020. – 240 с. 13. Гузеев, В.В. Методы и организационные формы обучения / В.В. Гузеев. - М.: Народное образование, 2019. — 127 с. 14. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 05.12.2022) // [Электронный ресурс] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142// (дата обращения 28.05.2023) 15. Интернет ресурс: www.consultant.ru – Информационно-правовое обеспечение «Консультант Плюс». 16. Интернет ресурс: www.garant.ru- Информационно-правовое обеспечение «Гарант» 17. Ипполитова, Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация / Н.В. Ипполитова // General and Professional Education. - 2022. - №1. - С. 8-14. 18. Зайцева, Г.В. Формирование предпринимателя в процессе профессионального обучения / Г.В. Зайцева // Общество: социология, психология. Педагогика. - 2021. – № 3-4. – С. 128-136. 19. Зимняя И.А. Педагогическая психология.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007-480с. 20. Зялаева, Р.Г. Становление и развитие системы обучения инновационному предпринимательству в средней и высшей профессиональной школе России : учеб. Пособие / Р.Г. Зялаева, Е.Л. Матухин, Р.С. Сафин, А.Р. Шайдуллина ; под.общ. ред. Г.В. Мухаметзяновой. – Казань, 2019. – 84 с. 21. Кашлев, С.С. Современные технологии педагогического процесс / С.С. Кашлев. — 2-е изд. Минск: Университетское, 2019. – 95 с. 22. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ, от 06.10.2022) 23. Кругликов, Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом : учеб. пособие для студентов вузов / Г. И. Кругликов. – Москва : Академия, 2005. – 288 с. – Текст : непосредственный. 24. Михайленко О.И. Общая педагогика. Уч. Пособие для студента пед. Спец.-издат. КБГУ им Х.М. Бербекова.-Нальчик.-2008,-587с. 25. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А., Основы профессионально-педагогической деятельности, уч. Изд., М.: изд. «Мастерство», 2008,-307 с. 26. Олешков М.Ю., Уваров В.М. – Современный образовательный процесс: основные понятия и термины -.: Компания спутник+, 2066 -191с. 27. Приказ Минтруда России от 21.02.2019 №103н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер» (зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2019 №54154) [Электронный ресурс] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142// (дата обращения 28.05.2023) 28. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 февраля 2018г. № 69 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142// (дата обращения 08.05.2023) 29. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (ред. От 01.09.2020г) [Электронный ресурс] – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142// (дата обращения 28.05.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разговорные клубы как метод преподавания английского языка
Количество страниц:
16
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКУРСНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image