Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по обществознанию. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
Память лежит в основе формирования речи, мышления, эмоционального реагирования, моторики, творческого процесса. В когнитивной сфере память и мышление занимают особое место, без них невозможно познание окружающего мира, кроме этого все обучение опирается на процессы памяти и мышления, которые дают возможность овладеть различными областями знаний. Процессы памяти и мышления необходимы при решении любой познавательной задачи, так как память и мышление лежат в основе каждого психического явления. Без включения памяти в акт познания все ощущения и восприятия будут восприниматься как впервые возникшие, и постижение окружающего мира станет невозможным [9]. Таким образом, актуальность данной темы обусловлена необходимостью исследования особенностей памяти и мышления у представителей разных поколений, что представляет собой существенный вклад в развитие фундаментальной и прикладной психологии. Проблемой изучения научных и методических основ развития процессов памяти занимались такие исследователи, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.П. Блонский, С.Л.Рубинштейн, А.Г. Маклаков, П. Я. Гальперина [4]. Объект исследования: память и мышление как ведущие когнитивные процессы человека. Предмет исследования: психологические особенности памяти и мышления у представителей разных поколений. Цель исследования – изучить и обобщить материал по данной проблеме и выявить психологические особенности памяти и мышления у представителей разных поколений. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы памяти и мышления, их структуру и виды. 2. Изучить особенности памяти и мышления у детей дошкольного возраста и старшего школьного возраста. 3. Провести эмпирический анализ психологических особенностей памяти и мышления у представителей разных поколений. Гипотеза исследования: между представителями разных поколений будут выявлены отличия в особенностях памяти и мышления. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, тестирование. Базой исследования стала средняя общеобразовательная школа №14 г. Москвы (10 «А» класс в количестве 22 человека) и детский сад №126 (дети в возрасте 5-6 лет в количестве 22 ребенка). Практическая значимость исследования в том, что результаты исследования могут послужить полезным материалом для родителей и педагогов детей дошкольного возраста (5-6 лет) и старшего школьного возраста (15-18 лет) Структура курсовой работы – введение, две главы, заключение, список литературы, приложение