Введение………………………………………………………………….. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА..………………. 1.1 Сущность и принципы менеджмента качества………………………. 1.2 Виды аудитов и этапы их проведения………………………………. 1.3 Общие требования к кандидатам на проведение внутреннего аудита СМК………………………………………………………………. 3 6 6 13 21 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ В КОМПАНИИ АО «НИИПП»………… 2.1 Общая характеристика компании АО «НИИПП»………………… 2.2 Организация проведения внутренних аудитов в компании АО «НИИПП»………………………………………………………………… 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процедуры аудита……………………….……………………………………………… 25 25 31 55 Заключение………………………………………………………………… Список использованных источников……………………………………. 66 68 Приложение А…………………………………………………………… 71 Приложение Б…………………………………………………………… 73

ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ КАК ИНСТРУМЕНТЫ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СМК

дипломная работа
Бухучет и аудит
70 страниц
71% уникальность
2023 год
22 просмотров
Гордынец Л.
Эксперт по предмету «Аудит»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА..………………. 1.1 Сущность и принципы менеджмента качества………………………. 1.2 Виды аудитов и этапы их проведения………………………………. 1.3 Общие требования к кандидатам на проведение внутреннего аудита СМК………………………………………………………………. 3 6 6 13 21 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННИХ АУДИТОВ В КОМПАНИИ АО «НИИПП»………… 2.1 Общая характеристика компании АО «НИИПП»………………… 2.2 Организация проведения внутренних аудитов в компании АО «НИИПП»………………………………………………………………… 2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процедуры аудита……………………….……………………………………………… 25 25 31 55 Заключение………………………………………………………………… Список использованных источников……………………………………. 66 68 Приложение А…………………………………………………………… 71 Приложение Б…………………………………………………………… 73
Читать дальше
Рынок в настоящем времени определяет ведущее значение качества обращающихся товаров, работ или услуг. Главным образом, такое положения качества связано с высокой конкуренцией. С целью контроля и управления качеством в крупных организациях создаются и функционируют целые отделы и службы. Основными критериями при оценке качества продукции являются технический уровень, новизна и надежность в процессе эксплуатации. Соответствие этим критериям является ключевой проблемой работы отделов управления качеством в компаниях, где постоянно разрабатываются и апробируются новые методы и подходы к управлению качеством. Работа службы управления качеством заключается в поиске несоответствий и их устранению или корректировке. Эти действия способствуют улучшению качества товаров и услуг. Одним из инструментов работы служб управления качеством на предприятиях является внутренний аудит. Именно с помощью этого инструмента представляется возможным сопоставление требований, предъявляемых к продукту, с требованиями международных стандартов. Результатом такого сопоставления является характеристика товара или услуги и повышение его конкурентоспособности.


Если есть необходимость заказать контрольные работы , наш сайт поможет.


Непременным условием эффективной работы и оптимального развития системы менеджмента качества (СМК) является слаженное функционирование основных процессов: руководства системой, внутренних аудитов, а также корректирующих и предупреждающих мер. Можно отметить, что для обеспечения высокой результативности деятельности любой компании необходимо проводить внутренние аудиты. Именно внутренние аудиты являются индикатором хозяйственной деятельности компании на предмет соблюдения международных стандартов в области качества серии ISO 9000. Таким образом, можно заключить, что актуальность темы исследования предопределяется необходимостью перманентной работы над повышением качества и результативности деятельности организаций. С каждым годом требования к качеству производимой продукции растут, следовательно, растет и ответственность производителя за производства некачественной продукции, что обуславливает эффективность и необходимость применения внутренних аудитов в качестве действенного инструмента для достижения целей компании. Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию процедуры внутреннего аудита качества организации АО «НИИПП». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть сущность и принципы проведения аудитов качества; – изучить виды аудитов и этапы их проведения; – описать общие требования к кандидатам на проведение внутреннего аудита СМК; – дать общую характеристику компании АО «НИИПП»; – проанализировать организацию проведения внутренних аудитов в компании АО «НИИПП»; – провести анализ результатов аудитов и разработки мероприятий по устранению несоответствий. Объект исследования – СМК АО «НИИПП». Предмет исследования – процедура проведения внутреннего аудита в компании АО «НИИПП». Теоретическая значимость работы состоит в том, что в работе обобщены основные положения, касающиеся теоретических вопросов проведения аудита. Практическая значимость работы состоит в том, что результаты представленного анализа и разработанные рекомендации по совершенствованию процедуры внутреннего аудита можно применять на практике для повышения результативности системы менеджмента качества компании. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Методология работы основана на таких методах, как синтез, анализ, дедукция, анализ и обобщение. Теоретическую базу исследования представляют работы таких специалистов, как С.М. Вдовин, В.А. Винокуров, С.Я. Гродзенский, А.В. Владимирцев, С. Гембрис и др. В первой части работы рассматриваются основные теоретические вопросы, связанные с проведением внутреннего аудита, анализируется сущность аудита, как составной части менеджмента качества. Во второй практической части проводится анализ организации аудита в компании АО «НИИПП», а также даются рекомендации по совершенствованию данного процесса.

Читать дальше
В условиях современного рынка предприятия должны, с одной стороны, обеспечивать постоянный рост качества и повышение потребительских свойств изделий и, с другой стороны, постоянно снижать цены на них. Эффективная система менеджмента качества должна способствовать достижению этих целей, а также удовлетворять запросы и ожидания потребителя. Управление и руководство предприятием требует систематического и открытого менеджмента. Чтобы добиться успеха, следует внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества. Для этого, в первую очередь, необходимо определить процессы системы качества и методы их анализа. Правильное управление процессами требует не просто постоянного наблюдения за ними и регулярного анализа данных, что делают практически все предприятия и руководители различных уровней, но и постоянного улучшения характеристик процессов по результатам их количественной оценки, предупреждения появления возможных проблем, а не реакции на уже случившиеся несоответствия. Предприятиям необходимо проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителями соответствия продукции требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. К сожалению, не существует общей методики оценки результативности и эффективности системы менеджмента качества, поэтому каждое предприятие решает эту проблему по-своему. Если подвести итог всей работы, можно дать некоторые рекомендации по системе управления качеством производства АО «НИИПП». Документация. В настоящее время, в «век высоких технологий» следует отказаться от бумажного носителя и перейти к электронной системе обмена информацией и документацией. Такая система позволит осуществлять рассылку документов и отслеживать их прохождение по инстанциям. При ее введении нужно установить допустимый срок рассмотрений документа, например 3 дня, и за задержку более этого времени применять штрафные санкции. К тому же введение такой системы в компании не будет затруднительным, так как все производства и подразделения, вплоть до малейших отделов компьютеризированы. Благодаря этой системе время прохождения документации по качеству сократится как минимум в два раза, так как не будет тратиться время на перенос документов из кабинета в кабинет, со стола на стол. А время подготовки производства сократится. Что касается сложности иерархии прохождения документов, то ее нужно упростить или сократить, либо разрешить прохождение документации «по горизонтали», т.е. из отдела в отдел, не затрагивая руководителей управления и производства. Входной контроль. Если подходить к входному контролю со статистической точки зрения, то если сделать выборку 1 деталь из партии 100 шт., вероятность того, что деталь окажется некачественной, далека даже от 1%. Отсюда можно сделать вывод, что статистический контроль бесполезен. Таким образом, система менеджмента качества на сегодняшний день – это важнейший элемент повышения эффективности функционирования организации. Аудиты – это наиболее подходящий и действенный инструмент, с помощью которого представляется возможным получить полную картину о состоянии дел в компании, а также проведение мониторинга качества выпускаемой продукции на постоянной основе.
Читать дальше
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301. 2. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 31.12.2021) «Об аудиторской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 05.01.2009, № 1, ст. 15. 3. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит / Пер. с англ.; гл. ред. серии проф. Я.В. Соколов. М.: Финансы и статистика, 2020. - 560 с. 4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: (управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2019. – 410 с. 5. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 299 c. 6. Винокуров, В.А. Качество менеджмента – основа современной управленческой парадигмы: учебное пособие. - 2019. - 192с. 7. Владимирцев А.В., Шеханов Ю.Ф. Принцип постоянного улучшения в проектах МС ИСО семейства 9000:2000 // Методы менеджмента качества. - 2020. – 187 с. 8. Гембрис, С. Управление качеством: Бизнес-рецепты. - М.: Изд-во «Омега-Л»; СмартБук, 2018. - 128с. 9. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 176 c. 10. Горшкова Н.В. Формирование консолидированной финансовой отчетности в агропродовольственных холдингах: теория, методология, практика. Волгоград: ВолГУ, 2020. - 362 с. 11. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. — М.: Проспект, 2019. — 200 c. 12. Довбня А.А. , Поединщиков И.И. Оценка эффективности менеджмента в реализации цели политики в области качества.// Стандарты и качество. - 1994.- №3.- с.12. 13. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. — СПб.: Лань, 2021. — 304 c. 14. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон… — М.: КноРус, 2019. — 186 c. 15. Кане, М.М., Иванов, Б.В., Корешков, В.Н., Схиртладзе, А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов/Под ред. М.М.Кане. - Спб.: Питер, 2020. - 560с. 16. Кондо, Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития: учебное пособие. - Нижний Новгород: Приоритет, 2020. - 252 с. 17. Конти, Т. Эволюция международных стандартов по качеству и ТQM // Стандарты и качество. – 2021. - №4 – с.74-80. 18. Логанина, В.И., Федосеев, А.А. Системы качества: учеб. пособие. - М.: КДУ, 2020. - 358с. 19. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — СПб.: Питер, 2019. — 272 c. 20. Михеева, Е.Н. Управление качеством: Учебник/Е.Н.Михеева, М.В.Сероштан. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2020. - 708с. 21. Дж.Б. Ри Велл Главное о качестве. Справочник от А до Я /Пер. с англ. А.Л.Раскина; Под науч. ред. В.Л.Шапера - М.: РИА «Стандарты и качество», 2019. - 232с. 22. Парушина, Н. В. Аудит: практикум : учебное пособие / Н.В. Парушина, С.П. Суворова, Е.В. Галкина. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. – 286 с. 23. Сергеев, Л. И. Государственный аудит : учебник для вузов / Л. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 271 с. 24. Суглобов, А. Е. Методическое обеспечение аудита организаций в условиях несостоятельности (банкротства) : монография / А. Е. Суглобов, А. И. Воронцовас, Е. А. Орлова. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 173 с. 25. Федоренко, И. В. Аудит : учебник / И.В. Федоренко, Г.И. Золотарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 281 с. 26. Штефан, М. А. Основы аудита : учебник и практикум для вузов / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова ; под общей редакцией М. А.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Сравнительная характеристика социального и правового статуса государственного и муниципального служащих
Количество страниц:
32
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Зарубежный опыт государственного стимулирования внешнеэкономической деятельности
Количество страниц:
20
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономика
реферат
«Речевые коммуникации и перспективы их развития в современной медиаиндустрии»
Количество страниц:
7
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image