ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие речевой коммуникации 4
2. Перспективы развития речевых коммуникаций в современной медиаиндустрии 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 10
Читать дальше
Речевые коммуникации представляют собой важную часть истории человечества. Только благодаря развитию речи люди стали общаться между собой, стали появляться новые части искусства, человечество стало эволюционировать. Речевые коммуникации претерпели большие изменения и переросли в отдельную сферу изучения, в отдельную науку.
На сегодняшний день существует много вариантов речевых коммуникаций, которые используются повсеместно, к ним относятся дискуссии, лекции, монологи, диалоги, споры и другие. Каждый из этих направленностей имеет свои отличительные черты, которым они и характеризуются. Каждый человек использует данные виды речевых коммуникаций изо дня в день.
Как известно, речевые коммуникации представляют собой неотъемлемую часть медиаиндутсрии. Практически вся медиасфера держится на речевых коммуникациях от новостей до съемки фильмов. Однако, на сегодняшний день речевые коммуникации претерпевают изменения. Все больше людей перестает замечать каких-либо ошибок, в следствии чего все больше выпусков новостей издаются с ошибками. Люди перестают обращаться внимание на них, в следствии чего общая грамотность стремительно падает.
Недочеты и крупные ошибки допускаются абсолютно везде: на телевидении, радио, в интернет-ресурсах, малотиражных и крупных изданиях. Вероятно, к этому приводит экономия на содержании редакции, нехватка опыта у молодых журналистов, снижение требовательности к сотрудникам или, наоборот, их излишняя нагрузка.
Стоит также обратить внимание на тот факт, что у речевых коммуникаций происходит непрерывное развитие, которое объясняется внедрением новых технологий в эту сферу. Перспективным развитием речевых коммуникация в медиаиндустрии является то, что все больше иностранных слов адаптируется на нашу речь, в следствии чего расширяется запас слов, которые используются в коммуникациях между людьми.
Таким образом, в ходе проделанного исследования был решены следующие задачи: было рассмотрено понятие речевых коммуникаций; были также рассмотрены перспективы развития речевых коммуникаций в медиаиндустрии. Опираясь на ранее перечисленное, можно с уверенностью сказать, что поставленная в работе цель, заключающаяся в исследовании речевых коммуникация и перспектив ее развития в медиаиндустрии, успешно было достигнута.
Читать дальше
1. Веретенникова, А. Е. Педагогическая технология обучения письменно-речевой коммуникации в профессиональной подготовке курсантов образовательных учреждений МВД России / А. Е. Веретенникова // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2017. – № 17-2. – С. 113-115.
2. Гиззатуллина, Л. Т. Речевой акт "комплимент" как неотъемлемый компонент современной коммуникации / Л. Т. Гиззатуллина // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2008. – № 1(12). – С. 27-29.
3. Еремина, Н. Ю. Речевой этикет как средство коммуникации учащихся начальной ступени обучения в современной школе / Н. Ю. Еремина // Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования : материалы IV региональной научно-практической (очно-заочной) конференции, Волгоград - Котово, 17 февраля 2017 года. – Волгоград - Котово: Волгоградский государственный технический университет, 2017. – С. 81-83.
4. Кабанова, О. В. Речевое общение как фактор успешного взаимодействия участников коммуникации / О. В. Кабанова, Г. В. Терехова // Филологические чтения : Международная научно-практическая конференция, Оренбург, 27–29 ноября 2013 года. – Оренбург: ООО ИПК Университет, 2013. – С. 339-343.
5. Ким, Н. Д. х. К вопросу о речевой коммуникации в профессиональной деятельности (на материале модульного обучения иностранному языку) / Н. Д. х. Ким // Иностранные языки в Узбекистане. – 2020. – № 1(30). – С. 58-65.
6. Копнина, Г. А. Контрманипуляция в речевой коммуникации: некоторые перспективы изучения / Г. А. Копнина // Коммуникативные исследования. – 2018. – № 2(16). – С. 7-19.
7. Куняева, М. Ю. Речевая коммуникация как социально-культурная ценность / М. Ю. Куняева // Гуманитарный вестник. – 2021. – № 1(87). – С. 85-96.
8. Панченко, Н. Н. "Чистосердечное признание" в институциональной и бытовой коммуникации: речевой жанр или речевой поступок / Н. Н. Панченко // Жанры речи. – 2022. – Т. 17, № 3(35). – С. 186-193.
9. Плотникова, А. В. Повтор как составляющая речевой коммуникации / А. В. Плотникова // Филология и лингвистика в современном обществе : Материалы II Международной научной конференции : Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Молодой ученый", 2014. – С. 100-102.
10. Проблемы речевой коммуникации : межвузовский сборник научных трудов / под редакцией М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. Том Выпуск 9. – Саратов : Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2009. – 212 с.
11. Путилина, Л. В. Роль речевого этикета в межкультурной коммуникации / Л. В. Путилина // Модернизация филологического образования: проблемы и перспективы : Материалы Международной научно-практической конференции, Оренбург, 04–05 ноября 2004 года. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2004. – С. 306-309.
12. Фесенко, О. П. Русский язык как средство коммуникации в военной сфере: особенности функционирования некоторых речевых формул в дискурсе курсантов / О. П. Фесенко // Русский язык в системе международного образования : Материалылы Международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры русского языка как иностранного «Русский язык в системе международного образования», Иркутск, 14–15 мая 2018 года. – Иркутск: Иркутский национальный исследовательский технический университет, 2018. – С. 133-136.
13. Филькова, Л. Н. Формирование готовности студента к речевой коммуникации в образовательном процессе вуза : специальность 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Филькова Лариса Николаевна. – Оренбург, 2011. – 24 с.
14. Шмелева, Т. В. Речевая культура как важный аспект профессиональной коммуникации сотрудников органов внутренних дел / Т. В. Шмелева // Актуальные проблемы формирования общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся в процессе преподавания русского языка : Сборник научных трудов. Электронное издание. Том Выпуск 2. – Волгоград : Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2020. – С. 65-67.
Читать дальше