Введение 3
1. Инвестиционные договоры и инвестиционные контракты 4
2. Понятие и правовая природа государственного контракта 7
3. Государственный (специальный) инвестиционный контракт 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Читать дальше
В юридической литературе содержится позиция, согласно которой СПИК рассматривается как обычный гражданско-правовой договор. Вместе с этим Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит такого вида гражданского-правового договора как СПИК среди поименованных дого-воров.
СПИК представляет собой многостороннюю инвестиционную сделку, в которой все участники сделки преследуют единую цель, достижение кото-рой возможно посредством сотрудничества частного партнера (инвестора) и стороны, принимающей инвестиции. В то же время СПИК представляет со-бой форму государственно-частного партнерства. В силу того, что в настоя-щее время в юридической литературе доминирует подход, согласно которо-му заключаемые в рамках государственно-частного партнерства соглашения относятся к сфере гражданско-правового регулирования.
Определяя правовую природу СПИК необходимо обратить внимание, на наш взгляд, на комплексный характер правового регулирования соответ-ствующих отношений. Правовое регулирование СПИК в Российской Феде-рации осуществляется посредством следующих нормативных актов: Закон о промышленной политике, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иными актами, включая акты подзаконного характера и акты субъектов Российской Федерации.
Представленные виды нормативных актов свидетельствуют о ком-плексном правовом регулировании СПИК, а принадлежность перечислен-ных нормативных актов к отраслям частного и публичного права является признаком того, что и сама конструкция СПИК сочетает в себе публичные и частноправовые начала. Признание комплексной правовой природы СПИК отвечает современной тенденции, выражающейся во взаимопроникновении публичных и частных начал
Читать дальше
1. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государствен-ных нужд: правовое регулирова- ние. М., 2009. С. 210.
2. Балакин В.В. Торги как институт гражданского права в условиях современной рыночной экономики: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 152
3. Белов В.Е. Участие Российской Федерации и субъектов Россий-ской Федерации в отношениях, связанных с государственными заказами: ав-тореф. дис канд. юрид. наук. М., 2006. С. 23;
4. Богдадьев А.С. Проблемы расторжения государственного кон-тракта // Право и экономика. 2009. № 11
5. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории позна-ния и научной методологии (Фунда- ментальный курс). М., 1994. Кн. 2. С. 57–58.
6. Горбунова Л.В. Правовые проблемы оценки государственного контракта в качестве разновидности административного до- говора // Дого-вор в российском гражданском праве: значение, содержание, классификация и толкование. Самара, 2002. С. 48
7. Гражданское право: учебник: в 2 т. Т. 2 / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., 1997. С. 71.
8. Заботина Н.Н. Правовая природа правоотношений, возникаю-щих в связи с заключением контрактов на поставку товаров для государ-ственных нужд: автореф. дис канд. юрид. наук. Волгоград, 2006. С. 9.
9. Кичик К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения. М., 2012. С 1.
10. Лукьяненко В.Е. Проблемы договоров в сельском хозяйстве России (теория и практика). Ульяновск, 2000. С. 163.
11. Шевченко Л.И. Проблемы формирования договорных отноше-ний поставки в условиях становления в Российской Федерации рыночной экономики: дис д-ра юрид. наук. Кемерово, 2001. С. 268.
Читать дальше