Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем детско-родительского общения, как фактор гармоничного развития и воспитания в семье 5 1.1 Понятие семьи. Семейное воспитание 5 1.2 Стиль домашнего воспитания, который является основой общения родителей и детей 12 1.3 Личностные особенности родителей в воспитании 14 1.4 Семья, как аспект развития ребенка 18 Глава 2. Исследование аспектов детско-родительского общения, как признак гармоничного воспитания детей 24 2.1 Условия эффективного общения детей и родителей 24 2.2 Организация и исследование детско-родительского общения, как элемента гармоничного воспитания 29 2.3 Результаты экспериментального исследования 30 Заключение 32 Список использованных источников 34

Детско-родительское общение как фактор гармоничного воспитания ребенка в семье

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
86% уникальность
2023 год
16 просмотров
Файда И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем детско-родительского общения, как фактор гармоничного развития и воспитания в семье 5 1.1 Понятие семьи. Семейное воспитание 5 1.2 Стиль домашнего воспитания, который является основой общения родителей и детей 12 1.3 Личностные особенности родителей в воспитании 14 1.4 Семья, как аспект развития ребенка 18 Глава 2. Исследование аспектов детско-родительского общения, как признак гармоничного воспитания детей 24 2.1 Условия эффективного общения детей и родителей 24 2.2 Организация и исследование детско-родительского общения, как элемента гармоничного воспитания 29 2.3 Результаты экспериментального исследования 30 Заключение 32 Список использованных источников 34
Читать дальше
Цель семейного воспитания состоит в том, чтобы сформировать те качества и черты характера, которые помогут детям, успешно преодолевать трудности и препятствия, встречающиеся на жизненном пути. Интеллект и творческие способности, познавательный и первичный трудовой опыт, нравственно-эстетические принципы, развитие эмоциональной культуры и физического здоровья ребенка - все это зависит от семьи, от родителей, и все это является главной целью семейного воспитания. Все важнейшие процессы начального воспитания происходят в семье – все начинается в раннем детстве. Домашнее воспитание начинается с любви к детям. Педагогически удобная родительская любовь — это любовь к ребенку ради его будущего.


Вам нужно диплом написать ? Поможет сервис Work5.


Есть много хороших семей, которые признают эту благородную родительскую миссию. Влияние родителей на детей обеспечивает их физическое совершенство и нравственную чистоту. Каждый ребенок неосознанно повторяет своих родителей, подражает отцу и матери, бабушке и дедушке. Дети несут ответственность за социальную среду, в которой живут семьи. В современных условиях, когда стремительно перестраивается политический и социально-экономический уклад жизни общества и народов, система домашнего воспитания претерпевает серьезные изменения. Она еще не подверглась глубокому научному анализу, но следует отметить, что на фактологическом уровне разрушение семьи в традиционном понимании продолжает нарастать. А причин много: • Поколения семей с единственными или маленькими детьми, особенно за последние 50 лет. Это означает, что у детей, воспитывающихся в таких условиях, не формируются практические навыки ухода за братьями и сестрами, характерные для многодетных семей. Это может помочь получить практические навыки, которые дети смогут использовать при появлении собственного ребенка; • Молодые семьи имеют возможность отдалиться от родителей и старшего поколения. Жизнь вдали от старшего поколения лишает молодые семьи возможности пользоваться знаниями и мудростью старших, когда дело касается воспитания детей. В то время, как влияние старших поколений на детей ослабевает, мудрость, накопленная их годами жизни и жизненным опытом, остается наблюдательной и невостребованной. Кроме того, дети лишены ласки, сказок и внимания бабушек и дедушек. В то же время старшее поколение также страдает отсутствием наивной непосредственности в общении с внуками; • Традиции народной педагогики были в корне утрачены. Среди причин, усложняющих создание семьи, можно назвать возрастающие социальные и экономические трудности. К ним относятся: низкая заработная плата, полная или частичная безработица и незащищенность многих семей. Все это снижает уровень эмоционального настроя в семье и не создает благоприятных условий для внутрисемейного общения и, как следствие, для семейного воспитания. Уникальность домашнего воспитания в основном объясняется его первенством, особой значимостью близких взрослых в жизни детей в силу их биологической и психологической зависимости. Сегодня девиантное поведение детей стало социальной проблемой. И одной из форм такого поведения является агрессия. Домашнее воспитание может и должно гармонизировать детско-родительские отношения. Таким образом, современные организационно-педагогические особенности семейного воспитания и исследования влияния стилей семейных отношений на уровень детской агрессии, представляются весьма актуальными. В этом и состоит актуальность данной работы. Цель курсовой работы: изучить организационно-воспитательные особенности (условия) детско-родительского общения в семье. Задачи: • Подумать об особенностях образования в современном обществе; • Охарактеризовать стиль воспитания дома, как основу детско-родительского общения; • Исследовать индивидуальные особенности родителей, относительно эффективности детско-родительского общения; • Выявить условия эффективного родительского общения, как фактор гармоничного воспитания; • Проанализировать результаты экспериментальных исследований. Объект исследования: домашнее воспитание. Предмет исследования: детско-родительское общение в семье. Методы исследования: анализ и обобщение литературных источников, тесты на выявление стиля воспитания детей в семье.

Читать дальше
Таким образом, проанализировав роль семьи, как фактора развития ребенка, можно прийти к выводу, что семья - первый дом, где человек взрослеет и получает первые жизненные уроки. Получает поддержку и помощь, учится любви к миру, любви к людям, самые добрые и светлые воспоминания сохраняются и согреваются на всю жизнь. Конечно, роль семейного воспитания в формировании характера, взглядов, привычек не безусловна - самовоспитание и тот багаж жизненного опыта, который человек получил в прошлых жизнях, генетически закреплен в его родителях. Поэтому все люди рождаются с врожденными чертами личности и ролью внедомашнего воспитания, которое они получают в жизни в обществе. Но семья может преумножить светлые качества человека, заложенные в нем от рождения, помочь человеку преодолеть и искоренить его недостатки и пороки. Именно в этом заключается великая и светлая роль семьи. Процесс семейного воспитания носит обратный характер, и, воспитывая своих детей, родители воспитывают самих себя. В зависимости от характера воспитания (модели воспитания), отношения родителей к ребенку, между ними складываются определенные (иногда весьма устойчивые) отношения. «Принуждение», игнорирование интересов ребенка, полное отсутствие интереса к его жизни формирует слабую, зависимую, неустойчивую личность. Сочетание заботливого отношения, желания «залезть в душу» и готовности помочь, оказать поддержку, когда об этом попросят, воодушевиться в трудных ситуациях, быть искренним, психически здоровым, быть готовым помочь окружающим, является ключом к созданию человека, способного на это. Поэтому для максимального положительного влияния семьи на воспитание ребенка и минимизации отрицательного воздействия, необходимо помнить о психологических факторах внутри семьи, имеющих воспитательное значение. Поставленная в исследовании цель изучения взаимосвязи черт личности родителей с практикой воспитания детей была достигнута. Экспериментально доказано наличие связи между этими факторами путем исследований, выявляющих связь между чертами характера родителей и стилями отношения к детям, а также сопоставления черт характера родителей с конструктивными и деструктивными установками. Обзор исследований в области психологии личности и семьи подтверждает теоретическую закономерность влияния детско-родительских отношений на развитие ребенка. На основании полученных данных, можно выдвинуть комплекс рекомендаций для супругов, готовящихся стать родителями, и для родителей, задумывающихся над вопросами воспитания детей, обращающихся за профессиональной психологической помощью. Кроме того, полученные данные будут использованы при разработке групповых и индивидуальных программ, направленных на модификацию детско-родительских отношений, а также при планировании образования, разработке обучающих программ для родителей, способствующих личностному развитию. Как известно, все великие истины можно выразить очень кратко. Есть надежда, что нынешние и будущие родители это принимают, понимают великую силу чистой и искренней любви.
Читать дальше
Основная литература 1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Норма, 2003. 2. Бордовская Н., Реан А. Педагогика: Учебник для вузов СПб: 2000 г. 304 с. 3. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2007. 4. Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические проблемы семьи // Вопросы психологии - 1985. -№2. - С. 186-187. 5. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис .… канд.. псих. наук. – Улан -Удэ, 1998. – 166 с. 6. Лосева В.К. Рисуем семью: Диагностика семейных отношений. М.: АПО, 1995. 7. Марковская И . М . Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия . 1999. № 2. 8. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. - 2е изд. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 576 с. Дополнительная литература 9. Бёрнс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки. Пер. с англ. М.: Смысл, 2000. 10. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе.//Вопр.психологии, 1979,№2. 11. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. - М.: Просвещение, 1983. 12. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. -Мн.: 1989. -128 с. 13. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Издательство Владос – Пресс, 2003. 14. Винникотт Д.В. Маленькие дети и их матери М.,1998. С.54. 15. Владин В.З. Гармония семейных отношений. - Алматы, 2007. 16. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. - М., 1991. 17. Гиппенрейтер Ю . Б . Общаться с ребенком . Как ? М ., 2000. 240с. 18. Гарбузов В.И. От младенца до подростка - М.: Проспект, 2006. 19. Дубровина И.В.Семья и социализация ребёнка//Возр. и пед.псих.с.50 20. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. - М.: Знание, 1976. - 40с. 21. Дружинин В.И. Психология семьи. - М.: ВЛАДОС, 1999. 22. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. -128 с. 23. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., Педагогика, 1987. -445с. 24. Кочетов А.И., Верцинская Н.Н. Работа с трудными детьми. - М.: 1986. - 445с. 25. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: ЭКСМО, 2006. 26. Куковякин Г.В. Семейная педагогика и психология по возрастам. - Тверь: ЭКО, 2008. 27. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - М.: Медицина, 1985. -416с. 28. Любина Г. Как воспитать ребенка удачника? //Дошкольное воспитание. 1997. №1, С.73. 29. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат, 1988. - 486 с. 30. Маркова Т.А. Воспитание дошкольника в семье /Под ред. Т.А.Маркова, М., 1979. - 318 с. 31. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы и наши дети. - М.: Молодая Гвардия, 1980. -223 с. 32. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991. 33. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995. -360с. 34. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М.: Знание. 1981. - 95 с. 35. Рахимов А.З. Психология семьи. - Уфа, 2007. 36. Сенько Т.В. Психология взаимодействия. Ч.З. Личность в семейном социуме. Мн.: 2000. - 288 с. 37. Сухомлинский В. Мудрость родительской любви. М., 1990. - 267 с. 38. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов. - М.:МГУ, 1988. – 200 с. 39. Соколова Е.Т., Николаева В.В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях. - М., 1995. 40. Теория личности в западно-европейской и американской психологии. /Под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 1996. - 480с. 41. Фрейд А. Эго и механизмы защиты//Теория и практика детского психоанализа. - М., 1999. - Т.1 42. Фрейд З.. Основные психологические теории в психоанализе: Сб. статей. - М., 1927 43. Фрейд З. Методика и техника психоанализа. - М.; СПб., 1923 44. Харчев А. Прочность семьи - это ее культура. Семья и школа. №3, 1987. - С.10 -16. 45. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. -М.: Педагогика, 1989. -160с. 46. Хорицкая Ю.Г., Щевченко С.М. У одиночества характер крут. -М., 1990. -238 с. 47. Чечет В.В. Педагогика семейного воспитания. Мн., 1998. 48. Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога 49. Эйдемиллер Э. Г ., Юстицкис В . Психология и психотерапия семьи. СПб .: Питер , 1999. 656 с . 50. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996. – 344 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ 18 ВЕКА В РАЗВИТИИ УРАЛА
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2023
Предмет:
История
дипломная работа
Формирование комфортной городской среды в районе Лефортово города Москвы
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Анализ эффективности использования материальных ресурсов предприятия
Количество страниц:
33
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image