ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 6 1.1. Экономическая сущность стимулирования труда организации 6 1.2. Основные теории мотивации 10 1.3. Современные способы стимулирования персонала в управлении поведением внутри организации 12 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА «ОЗОН» 17 2.1. Характеристика деятельности предприятия 17 2.2. Исследование удовлетворенности персонала системой стимулирования 20 2.3. Анализ системы стимулирования труда персонала «ОЗОН» 31 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА «ОЗОН» 37 3.1. Проблемы системы стимулирования в «ОЗОН» 37 3.2. Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования в организации и экономическая оценка их эффективности 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49 ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………………………...54

Особенности мотивации и удовлетворенности персонала организации

курсовая работа
Управление персоналом
50 страниц
79% уникальность
2023 год
13 просмотров
Мирзахалова Л.
Эксперт по предмету «Управление персоналом»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 6 1.1. Экономическая сущность стимулирования труда организации 6 1.2. Основные теории мотивации 10 1.3. Современные способы стимулирования персонала в управлении поведением внутри организации 12 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА «ОЗОН» 17 2.1. Характеристика деятельности предприятия 17 2.2. Исследование удовлетворенности персонала системой стимулирования 20 2.3. Анализ системы стимулирования труда персонала «ОЗОН» 31 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ И ОЦЕНКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА «ОЗОН» 37 3.1. Проблемы системы стимулирования в «ОЗОН» 37 3.2. Мероприятия по совершенствованию системы стимулирования в организации и экономическая оценка их эффективности 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49 ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………………………...54
Читать дальше
Главным фактором конкурентоспособности и эффективности экономических систем, отдельно взятых организаций в рыночных условиях является наличие трудовых ресурсов, способных качественно и эффективно выполнять весь комплекс задач. Одним из важнейших направлений в развитии компаний, способных обеспечить стабильное положение компании на рынке и повышение ее конкурентоспособности, выступает формирование системы мотивации труда персонала в соответствии с текущими и перспективными требованиями внешней и внутренней среды организации. Нехватка знаний и отсутствие актуальных навыков, низкий уровень мотивации сотрудников приводит к плохому качеству результатов труда, росту затрат ресурсов, сокращению уровня производительности, снижению конкурентоспособности продукции и компании и повышению уровня стрессовых ситуаций в практике сотрудников, повышению опасности работы; загрязнению окружающей среды. Результативное управление мотивацией персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной и производственной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей организации при оптимальных затратах ресурсов. Отлаженная в организации система мотивации труда персоналом позволяет расширить сферу социальной работы, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности в данной организации, конкретизировать перспективы профессионального и личного развития сотрудников.


Если можете написать курсовую на заказ , мы ждём вас.


. Роль мотивации и стимулирования труда как функции управления заключается в получение максимальной отдачи от использования имеющихся человеческих ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Актуальность данной темы определяется сложностью создания рациональной системы стимулирования труда на практике, поскольку попытки приспособить классические теории мотивации к реальным условиям деятельности работников организаций во многом не систематизированы, что затрудняет использование технологий и методов стимулирования. Сложность практической организации стимулирования персонала также определяется слабой изученностью мотивационных аспектов работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Целью курсовой работы является изучение мотивации и стимулирование труда как метод управления поведением внутри организации «ОЗОН». В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие задачи: - определить сущность стимулирования труда и его роли в управлении персонала; - рассмотреть основные теории мотивации; - охарактеризовать современные способы стимулирования персонала; - провести анализ действующей системы стимулирования персонала «ОЗОН»; - разработать мероприятия для совершенствования системы стимулирования персонала «ОЗОН». Объектом исследования является «ОЗОН». Предметом исследования является система стимулирования персонала «ОЗОН». Хронологические рамки исследования: 2021 – 2022 гг. Методологическая база. В работе использовались методы системного подхода, сравнительно–сопоставительные методы – анализ, синтез, аналогия, классификация, социологический опрос, тестирование, а также статистические методы количественных показателей. Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в области управления персоналом: К.Д. Блока, Л.А. Бургановой, А.Л. Гапоненко, Егоршина, А.А. Литвинюка, И.Ю. Чазовой, и других. Информационной базой исследования являются фактические и статистические данные, имеющиеся в научной литературе и периодической печати. Теоретическая значимость работы заключается в определении теоретико-методических основ стимулирования труда в организации. Практическая значимость работы заключается в разработке мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала «ОЗОН» путем создания системы стимулов труда. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обосновывается актуальность темы данной работы, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и задачи, анализируется состояние теоретической разработки проблемы и практическая значимость работы. В первой главе изучаются основные аспекты стимулирования персонала в организации, определяются понятия «стимулирование труда» и рассматриваются содержательные теории мотивации. Во второй главе приводится анализ кадрового состава и анализ системы стимулирования труда работников «ОЗОН». В третьей главе разработаны мероприятия исходя из цели работы. В заключении сформулированы выводы и предложения по теме курсовой работы.

Читать дальше
Самым общим понятием мотивации человека к действию является совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают направленность на достижение определенной цели. Существуют две групп݀ы теорий мотивации: процессуальные и содержательные. Теории мотивации рассматривают факторы, которые оказывают влияние на мотивацию. В большей мере акцент всех теорий сконцентрирован на анализе потребностей человека и их влияния на мотивацию. К содержательным относятся многие известные теории мотивации, такие как пирамида потребностей А. Маслоу, двухфакторная модель Герцберга, теория Альдерфера и т.п. Все их объединяет стремление классифицировать потребности человека и найти взаимосвязь с мотивами движущими им. В рамках второй главы практического исследования была дана общая характеристика объекта исследования. В системе мотивации на предприятии превалируют методы нематериального характера, такие как обмен информацией и взаимодействие между структурными подразделениями фирмы – 93%, дружеские взаимоотношения в коллективе – 89%, поздравление сотрудников с праздниками – 89%, что говорит о хорошо развитом нематериальном методе стимулирования сотрудников. Наиболее эффективными способами нематериального стимулирования выступают: дружеские взаимоотношения, комфортное рабочее место. В работе были проведены опросы сотрудников, которые помогли оценить степень их удовлетворенности от существующей системы мотивации труда персонала. По итогам опросов были выделены основные проблемы, существующие в организации. Для их решения были предложены мероприятия по ее усовершенствованию: создание удобного рабочего места; поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, планирование карьеры сотрудников, которое позволяет не только реализовать их трудовой потенциал, но и их личные качества будут учтены и замечены; разработка новой системы премирования, она учитывает вклад каждого сотрудника, что способствует стимулированию труда. Кроме этого, предложены конкретные мероприятия по повышению мотивации труда: 1. Увеличение премии каждому сотруднику на 20%, в случае если за прошедший месяц общий показатель КСБП за отдел достиг 80%. 2. Установка доски почета, вручение грамот и благодарственных писем лучшим сотрудникам по итогам календарного года. 3. Проведение 2 тренингов, направленных на укрепление командного духа отдела. На реализацию мероприятий потребуются материальные ресурсы в размере 2719 тыс. рублей, данные средства планируется взять из собственных источников. Внедрение данных изменений поможет фирме повысить мотивацию и лояльность действующих сотрудников, укрепить свою конкурентоспособность, добиться более высоких результатов труда и как следствие увеличения собственной прибыли на 7%. Анализ эффективности внедренных предложений по мотивации труда персонала в «ОЗОН» показал, что отношения внутри коллектива должны стать более позитивными, доброжелательными, так же уменьшиться количество конфликтов, что благотворно влияет на рабочий процесс, сотрудники должны почувствовать, что их труд оценивается, и стали бы усердней работать. Это в конечном итоге должно привести к увеличению прибыли в организации
Читать дальше
1. Бурганова Л.А. Элтон Мэйо: теоретик и практик управления / Л. А. Бурганова, Е. Г. Савкина. - Москва: Инфра-М, 2018. - 110 с. [Бурганова, 2018] 2. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 400 c. 3. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: инструменты. Методики. Практика / Е.Ветлужских.– М.: Альпина Паблишер, 2017.– 152 c. 4. Волосский А.А. Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. - М.: Техносфера, 2018. – 524 c. 5. Гапоненко А.Л. Теория управления : учеб. для бакалавров вузов по экон. направлениям и спец / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева, Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. - Москва : Юрайт, 2018. - 342 с. 6. Дейнека О. С. Экономическая психология: Учеб. пособие. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. - 160с. 7. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / А.П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2019. – 236 с. 8. Зайцев Г. Г. Управление персоналом: учебное пособие. СПб. : Северо-Запад, 2018. - 251 c. 9. Захарова Т. И. Мотивация трудовой деятельности / Т. И. Захарова, С. В. Гаврилова. М. : ЕАОИ, 2021. - 216 c. 10. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами : Учебное пособие. СПб. : Питер, 2021. - 208 с. 11. Кибанов, Я. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. М. : ИНФРА-М, 2019. - 485 c. 12. Клюева Н. В. Организационная психология : учеб. пособие. Ярославль : ЯгГУ, 2018. - 136 с. 13. Ковров А. В. Лояльность персонала. М. : Бератор-пресс, 2019. - 165 с. 14. Литвинюк А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров/ Литвинюк А.А. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 398 с. 15. Лобанова Т. Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. М. : Гриф УМО ВО, 2019. - 337 c. 16. Маккеланд Д. К. Мотивация достижения. М.: Евразия, 1998. - 285 c. 17. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2019. - 672 c. 18. Методы организационной диагностики в управлении персоналом: учебно-методическое пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Киселева, М. Н. Крутцова, Л. Г. Приятелева, А. М. Рудко, Л. И. Скворцова, С. Г. Старцева ; под ред. Е. В. Киселевой. Вологда : Вологодский филиал РАНХиГС, 2016. - 422 с. 19. Михайлина Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие/ П.В.Матраева, Д.Л.Михайлин, А.В.Беляк, Г.И. Михайлина.– Дашков и К, – 2019. – 102 с. 20. Мотивация и личность / А. Маслоу ; [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. Москва [и др.] : Питер, 2013. - 351 с. 21. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. М. : Экзамен, 2020. - 256 с. 22. Чазова И.Ю. Учебно-методическое пособие по дисциплине «Теория управления». - ФГБОУ ВПО «УдГУ», - Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2020.–64с. 23. Аблязов Р.С. Мотивационная модель трудового поведения работника // Вестн. Самарского гос. экон. ун-та. – 2018. – № 4. – С. 149-152. 24. Блок К.Д. Эффективная система мотивации на предприятия: синтез материально и нематериальной мотивации // Управление человеческими ресурсами. – 2018. – № 5. – С. 361–364. 25. Гакельберг Т.Б. Мотивационный механизм : понятие структура, формирование // Инновационная экономика : перспективы развития и совершенствования. – 2019. – № 7. – С. 60-65. 26. Герчиков В. И. Типологическая концепция трудовой мотивации // Мотивация и оплата труда. - 2020. - № 2. - С. 53-62. 27. Голубков С. В. Лояльность персонала компании: психологическая структура, формирование и методика измерения // Управление персоналом. -2022. - № 10. - С. 62-63. 28. Гордейко С. Г. Управление лояльностью персонала на базе системного подхода // Мотивация и оплата труда. - 2019. - №2. - С. 94-109. 29. Довлекаева А. А. Корпоративное обучение как метод повышения лояльности персонала // Молодой учёный. - 2021. - 5. - С. 101-103. 30. Долженко Р. А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий // Вестник АГАУ. - 2021. - №9 (119) . - С. 157-162. 31. Доминяк В. И. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу. - 2019. - № 4. - С. 34-40. 32. Демидова И.А. Модель системы мотивации персонала предприятия // Актуальные проблемы гуманит. и естественных наук. – 2017. - № 5-1. – С. 169-173. 33. Дрогобыцкий А. Теоретико-методологические основы кадровой работы в крупной компании // Проблемы теории и практики стратегии управления. – 2019. – № 5. – С. 98 – 105. 34. Ильинский С. В. Социально-психологические факторы лояльности работников к организации // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия : Психология. - 2019. - №2 (16). - С. 69-84. 35. Каз Е. М. Лояльность сотрудников: от концепции продуктивности деятельности к практике // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2019. - №2 (30). - С. 35-42. 36. Кетова Е. Г. Управление лояльностью персонала организации // Современные проблемы менеджмента: выявление, анализ, решения : сборник II студенческой научно-практической конференции ф-та менеджмента НИУ ВШЭ - Пермь. Пермь, 2021. - С. 129-141. 37. Комарова И. В. Управление лояльностью персонала // Кадровик. -2020. - №6. - С. 8-14. 38. Лобачева М. М. Лояльность к компании как инструмент управления мотивацией персонала // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. - 2022. - №4. - С. 46-48. 39. Лячин М. А. Лояльность в системе мотивации трудовой деятельности // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2019. - №4 (28). - С. 32-45. 40. Магура М. И. Современные персонал-технологии / М. И. Магура, М. Б. Курбатова // Управление персоналом. - 2021. - № 6. - С. 45-50. 41. Малиц Е. М. Лояльность персонала в организации как объект социологического анализа // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. - 2022. - №3 (Том 12). - С. 57- 60. 42. Марковская И. М. Динамика мотивации и приверженности сотрудников производственного предприятия в период кризиса / И. М. Марковская, А. Я. Черепанова // Известия Уральского государственного университета. - 2020. - Т. 78. - № 3. - С. 67-74. 43. Морозов В. В. Показатели мотивации в формировании лояльности персонала : Пример исследования // Вестник ЮУрГУ : Серия «Психология». -2020. - № 10. - С. 56-61. 44. Олейникова Я.С. Мотивационная модель управления персоналом организации // Будущее управления персоналом: позиция молодых : сб. науч. ст. по материалам Межвуз. науч.-практ. конф. – Барнаул, 2017. – С. 109-112. 45. Салихов А.А. Мотивация персонала / А.А. Салихов // Символ науки. – 2019. – №5-1. – С.145 – 147. 46. Хлопова Т. Без личного интереса нет трудовой активности / Т.Хлопова // Служба кадров, 2017. –№1. – С. 40 – 48. 47. Яшкова Н.В. Кадровый аудит в системе управления персоналом / Н.В. Яшкова, Л.В. Тимофеева // Фундаментальные исследования. - 2019. - № 2. - С. 55-59. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=42415 (Дата обращения: 09.05.2023). 48. Costanzo C. Increasing Employee Loyalty Requires Daily Diligence // American Banker. 2018. Vol. 168. P. 3-4 49. Fullagar C. Predictors and outcomes of different patterns of organizational and uniоn loyalty // Journal of Occupational Psychology. 2021. Vol. 64. P. 129-143. 50. Kalbaugh E. G. A new definition of loyalty // Forum. 2019. Issue 200. P. 6-7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Глава 2. Сравнительный анализ: незарегистрированные союзы и браки.
Количество страниц:
16
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
дипломная работа
Разработка оконных приложений на Scilab
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Принципы разработки фирменного стиля книжной серии
Количество страниц:
20
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image