ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА1 ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА
1.1 Понятие «фирменный стиль», его основные задачи и функции………….....5
1.2 Знакомство с отечественным и зарубежным опытом разработки фирменного стиля …………………………………………………………….…..6
1.3 Особенности фирменного стиля в оформлении книг ……………………..9
ГЛАВА2 РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КНИЖНОЙ СЕРИИ
2.1 Основные этапы разработки фирменного стиля …………………………...11
2.2 Исходные данные или подготовительный этап……………………………12
2.3 Поиск общего стилевого решения…………………………………………..14
2.4 Описание объекта дизайна ………………………………………………….15
2.5 Выбор концепции и обоснование выбора ………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………………..22
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………...……………………………………………………24
Читать дальше
Изучив данную проблему, приходим к выводу, что на сегодняшний день фирменный стиль, является значительным фактором успеха для любого продукта компании. Поэтому, даже в производстве книг, фирменный стиль является неотъемлемой частью маркетинга, который повышает вероятность её продажи. Развитие брендинга и фирменного стиля зародилось в Америке в начале ХХ века и далее распространилось по всему миру. Бренды и логотипы окружают современного человека постоянно и уже трудно представить свою жизнь без них. Умело применяя технологию брендинга с учетом специфики своей отрасли, издатель может формировать предпочтения читателей, а значит рассчитывать на повышение продаж
Разработка фирменного стиля для книжной серии имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при создании дизайна. Во-первых, дизайнер должен обеспечить единообразие в оформлении всех книг серии, чтобы они выглядели как часть одной коллекции. Во-вторых, необходимо учитывать тематику книг и целевую аудиторию, чтобы выбрать соответствующий стиль и элементы дизайна. В-третьих, дизайнер должен учитывать формат книг, чтобы обеспечить соответствующее расположение элементов дизайна на обложке и внутри книги. Кроме того, важно учитывать бюджет и возможности технологий, чтобы создать дизайн, который будет эффективен и приемлем по стоимости.
Если не развивать брендинг в производстве книги, то это может привести к тому, что книги не будут выделяться на рынке и не будут привлекать внимание потенциальных читателей. Без фирменного стиля серия книг может выглядеть несвязанной и неорганизованной, что может оттолкнуть потенциальных покупателей. Кроме того, отсутствие брендинга может привести к тому, что книги будут конкурировать с другими книгами на рынке, которые имеют более узнаваемый и привлекательный дизайн. В результате, продажи книг могут снизиться, что может негативно сказаться на доходах издательства и авторов. Недооценивание вклада дизайнера и развитие фирменного стиля в производстве любого товара, а значит и в книгопечатании, может привезти к упадку продаж и отрасли в целом.
Читать дальше
1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. «Бренд-лидерство. Новая концепция брендинга.» – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.
2. Бондаренко, Е. К. Фирменный стиль или айдентика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.design-uniоn.ru (дата обращения 15.05.2023).
3. Барлоу Д., Стюарт П.: «Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество.» – М.: Олимп Бизнес, 2007. – 271с.
4. Випперфюрт А.: «Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию». – СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2007.- 383с.
5. Гольман И.А. Рекламная деятельность: «Планирование. Технологии. Организация.» – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.
6. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. «Практика рекламы». - Новосибирск: СП "Интербук", 2007 - c. 46
7. 25 лучших примеров брендбуков и гайдлайнов[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://brandbook.elslon.ru/serv__idP_119_idP1_2530_idP2_2910.htm (дата обращения 18.05.2023).
8. Добробабенко Н.С. «Фирменный стиль: принципы разработки». - М: Инфра-М., 2003 -c. 67
9. Дуэйн Д.К. «Политика бренда» 2003. – 246 с.
10. Дхарма Сингх Халса. «Долголетие мозга»/ Дхарма С.Х.- М: Инфра-М., 2003 -c. 67
11. Музыкант В. Л. «Теория и практика современной рекламы» - Новосибирск: СП "Интербук", 2006 c. 77
12. Музыкант В.Л.: «Реклама в действии: стратегии продвижения». – М.: Эксмо, 2009. – 236с.
13. Надо Р.: «Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов». - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 276 с.
14. Ньюман М.: «22 непреложных закона рекламы». – М.: АСТ, 2008. – 318с.
15. Павловская Е. «Дизайн рекламы» 2004. – 311 с.
16. Перция В.М., Мамлеева Л.: «Анатомия бренда». – М.: Вершина, 2007. – 288 с.
17. Рожков И.Я., В.Г. Кисмерешкин: «От брендинга к бренд-билдингу.» – М.: Гелла-Принт, 2004. – 317 с.
18. Ромат Е.В. «Реклама». Питер, 2001. – с. 122; c. 145
19. Рэнделл Дж. Брендинг: «Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга». 2005. – 305с.
20. Середа К.Н.: «Справочник по рекламе». – М.: Феникс Ростов, 2010. – 301с.
21. Сидоров С.А.: «Психология дизайна и рекламы». – М.: Современная школа, 2009. – 254с.
22. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти «Реклама принципы и практика» - c. 65
23. Уильямс Р. «Не дизайнерская книга о дизайне» - М: Инфра-М., 2006 - c. 67
24. Фирменный стиль Петера Беренса.[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sazikov.livejournal.com (дата обращения 20.05.2023).
25. Что такое «Фирменный стиль». [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// http://www.advesti.ru/publish/style/210405_whatisfstyle (дата обращения 20.05.2023).
26. Что такое книжный дизайн[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://deepcloud.ru/articles/chto-takoe-knizhnyy-dizayn (дата обращения 19.05.2023).
27. Шарков Ф.И.: «Магия бренда: «Брендинг как маркетинговая коммуникация». - М: Альфа-Пресс, 2006 – 268 с.
28. Эйри Дэвид «Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера.» — СПб.: Питер, 2011. — 208 с.: ил
Читать дальше