1. Введение 3 2. Тезаурус 6 3. Умения самоорганизации школьников: сущность и структура понятия 7 4 Способы формирования умений самоконтроля и самоорганизации учащихся на уроках английского языка 13 5 Организация и методика опытно-экспериментальной работы 19 6Формирование уровня самоорганизации у детей 8 класса 23 7. Заключение 28 8. Список использованых источников 31 9. Приложение 34

Формирование умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся основной школы на уроках иностранного языка

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2023 год
3 просмотров
Дадашов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение 3 2. Тезаурус 6 3. Умения самоорганизации школьников: сущность и структура понятия 7 4 Способы формирования умений самоконтроля и самоорганизации учащихся на уроках английского языка 13 5 Организация и методика опытно-экспериментальной работы 19 6Формирование уровня самоорганизации у детей 8 класса 23 7. Заключение 28 8. Список использованых источников 31 9. Приложение 34
Читать дальше
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения предопределяет необходимость изменения не только учебно-методического содержания подготовки обучающихся, но и поиска новых форм организации учебного процесса, в которых предусматривается усиление роли и постоянная оптимизация самостоятельной работы обучающихся. Проблема самоорганизации в научно-практической литературе рассматривается во взаимосвязи с процессами профессионального саморазвития, самореализации, самовыражения, самопознания, самосовершенствования и самообразования. Эти понятия характеризуются осознанной и целенаправленной деятельностью, формируемой и управляемой собственно личностью. Актуальность проведенного исследования обусловлена недостаточной изученностью специфики формирования умений самоорганизации обучающихся в процессе обучения иностранному языку. Эта тема представляется важной в свете возросшего интереса методистов к изучению способов формирования навыков самоорганизации и самоконтроля в процессе обучения иностранным языкам, роль которых в современном обществе значительно возросла в эпоху глобализации. Изучение самоорганизации широко развито в отечественной научной литературе (а.г. асмолов, в.н.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Екатеринбурге - специалисты Work5 вам помогут.


донцов, а.к. маркова, с.н. михневич, л.в. фалеева [3, 13, 27, 30, 43] и др.), при этом единое определение самоорганизации отсутствует по причине множества различных подходов к рассмотрению этого феномена. В зарубежной литературе нет комплексного подхода к изучению самоорганизации, однако существуют исследования саморегуляции (bidjerano, yun dai [53]) и самоэффективности (bandura, 2017 [52]; kirschner f. [55]), которые являются частью самоорганизации. Большинство исследований посвящены изучению самоорганизации учебной деятельности, так как эта способность активно формируется именно во время обучения. Актуальность исследования определяется противоречием между необходимостью более эффективно использовать формы обучения школьников и недостаточной исследованностью их применения для формирования умений самоорганизации обучающихся. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить методы формирование умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся основной школы на уроках иностранного языка Объект исследования процесс формирование умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся основной школы на уроках иностранного языка Предмет – методы формирование умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся основной школы на уроках иностранного языка Задачи: 1) изучить умения самоорганизации школьников: сущность и структура понятия 2) рассмотреть способы формирования умений самоконтроля и самоорганизации учащихся на уроках английского языка 3) выявить уровень самоорганизации учащихся на уроках английского языка 4) разработать программу по самоорганизации учащихся на уроках английского языка Теоретико-методологическую базу исследования составили: теоретические положения самоорганизации учебной деятельности обучающихся (а.г. асмолов, в.н. донцов, а.к. маркова, с.н. михневич, л.в. фалеева и др.); Решение поставленных задач потребовало применение следующих методов исследования: а) анализ психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования; б) наблюдение; в) анкетирование учащихся; г) эксперимент; д) качественный анализ и оценка экспериментальных данных. База исследования: моу №123 Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Исследование было направлено на обоснование и выявление эффективных форм активизации самостоятельной работы учащихся по изучению иностранного языка в школе. Также в ходе исследования была предложена гипотеза о том, что организация целостной системы самостоятельной работы учащихся в процессе изучения иностранного языка будет более эффективной при использовании активных форм самостоятельной работы с опорой на личностный, деятельностный и системный подходы в обучении. Для достижения цели работы, а также для подтверждения предложенной гипотезы, были сформулированы и успешно решены следующие задачи. 1. Проведение теоретического анализа дидактической литературы по вопросу самостоятельной работы в учебном процессе позволило сформулировать следующие выводы: Отечественная педагогическая наука во все периоды своего развития активно решала проблему самостоятельности в учебной деятельности обучающихся. В разные периоды понятие «самостоятельная деятельность учащихся» имело различное социальное и педагогическое осмысление. Однако неизменными на протяжении всего развития педагогической науки были следующие характеристики самостоятельности: – Компонентный состав понятия «самостоятельная деятельность» (потребность, мотивы, цели, условия, действия, результат); – Самостоятельная деятельность считается ведущим принципом обучения; – Условия организации самостоятельной деятельности: творческий характер деятельности, интересные формы организации; – Ученик рассматривается как субъект самостоятельной деятельности Вопросы самостоятельной деятельности учащихся в педагогических исследованиях хх-xix веков становятся наиболее актуальными, вследствие чего исследователями активно прорабатываются вопросы методов организации самостоятельной деятельности, выявляется взаимосвязь между степенью усвоения знаний от уровня познавательной самостоятельности учеников, определяются критерии определения самостоятельной деятельности и факторы развития самостоятельности. На современном этапе развития педагогической науки самостоятельная деятельность учащихся рассматривается большинством исследователей как часть педагогики сотрудничества, основы которого были заложены еще в советский период развития педагогической науки. 2. Изучение структуры самостоятельной работы, а также ее сущностных характеристик в условиях современного образовательного процесса дало основание для заключения таких выводов: Изучение роли самостоятельной работы учащихся в процессе обучения иностранному языку в условиях реализации фгос позволило определить основные факторы организации самостоятельной работы: – Ее системность; – Взаимосвязь интенсификации и стимулирования самостоятельной работы с мотивационной сферой учащихся; – Использование информационно-коммуникационных технологий переводит самостоятельную работу учащихся на качественно высокий уровень. 3. Экспериментальная проверка педагогической эффективности целенаправленной работы по организации самостоятельной деятельности при изучении иностранного языка дала следующие результаты. В практической главе мы рассмотрели организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся 8 классов на уроках английского языка. Мы представили результаты эксперимента в виде таблиц, содержащих оценки степени развития внутренней мотивации учения как готовности к самостоятельной учебной деятельности. Результаты, полученные в рамках экспериментальной работы, показали улучшение качества образования по предмету «иностранный язык» по следующим критериям: - отражение существенных содержательных аспектов исходного текста; - использование терминов из оригинального текста; - последовательность и связность составленного текста; - правильное разделение текста на абзацы; - соблюдение используемой лексики; - грамматическая правильность высказывания, оформление по нормам орфографии и пунктуации; - умение высказать свою точку зрения на текст; - умение описывать предметы, используя свои знания, а также предложенный материал. Таким образом, в ходе нашего эксперимента нам удалось выполнить поставленные задачи и цели.
Читать дальше
1. Александров д.н. формирование педагогической и познавательной активности учащихся: // контроль в обучении иностранному языку в общеобразовательной школе. Д.н александров – м.: просвещение, 2011 – 122 с.; 2. Ануфриев э.а. социальная роль и активность личности / е. А. Ануфриев. - 3-е изд., - м.: сфема, 2014. - 152 с. 3. Башмаков м.и. информационная среда обучения / м.и. башмаков, с.н. поздняков, н.а. резник. м.: флинта- 2015. - 400 с. 4. Безюлева а.в. надомная работа как одна из организационных форм самозанятости обучающихся в рамках госо / а.в. безюлева // вопросы образования и науки: теоретико-методологические аспекты. Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции: в 11 частях. Аст москва - 2014.- с. 21-22. 5. Бордовский г.а. персональный компьютер / г.а. бордовский, и.б.горбунова, а.с.кондратьев. - спб.: изд-во ргпу им. А.и. сердца, 2016. 6. Валеева н.ш. психология и культура умственного труда / н.ш. валеева, н.п.гончарук. м.: кнорус -2014. - 240 с. 7. Гутников, а. Б. Активные методы – залог успеха / а. Б. Гутникова, а. Н. Иоффе. санкт-петербург. – 2019. 8. Дзгоева н.м. психолого-педагогические особенности образовательного сотрудничества в рамках гуманизации образования // высшее образование сегодня . м.: кнорус 2011. - № 7. С.53-54. 9. Дядусь, е. В. Самостоятельная работа в воспитательной деятельности / е. В. Дядусь // сборник научных статей девятой международной научно-методической конференции по переписке аст москва 2013.- с. 102-104. 10. Контроль, его виды и функции в обучении иностранному языку. . Режим доступа: www.bibliofond.ru/view.aspx?id=515397; 11. Методика обучения иностранному языку: общий курс: /отв. Изд. Шамов а. Н. - 2-е изд., перераб. И доп. - м.: аст москва: восток-запад - 2018. - 253 с. 12. особенности форм самоконтроля и самооценки учебных действий младших школьников при обучении естествознанию. [электронный ресурс]. Режим доступа: www.science-education.ru/103-6157; 13. Малимонов м.и. организация самостоятельной работы в учебной деятельности / м.и. малимонов. Орел: издательство орловского государственного университета горизонт - 2013. – 138 с. 14. Маркова а.к. формирование мотивации учения в школьном возрасте / а.к. маркова. – м.: просвещение -2019. – 192с. 15. Мильберт г.е. личностно-ориентированный подход в организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку / г.е. мильберт // проблемы современной филологии и лингводидактики. Российский государственный университет имени а. И. Герцена. Санкт-петербург -2015. С. 169-172. 16. Минасян в.а. роль дифференцированного подхода в организации самостоятельной работы при изучении иностранному языку в школе / в.а. минасян, к.с. дементьева // новое слово в науке и практике. Аст москва - 2016. № 3. С. 73-75. 17. Нильсон о.а. теория и практика самостоятельной работы учащихся: исследование роли самостоятельной работы учащихся в учебном процессе и ее эффективности при использовании рабочих тетрадей в школах эсср. / о.а. нильсон. – таллин: валгус - 2016. – 280 с. 18. Стаценко о.а. самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности / о.а. стаценко, в.а. казанцева // тенденции формирования науки нового времени: сборник статей международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: сукиасян а. А. Аст москва - 2015. - с. 141-143. 19. Татарницева с.н. поэтапное формирование языковых умений посредством учебно-дидактических материалов для самостоятельной работы по иностранным языкам / с.н. татарницева, о.в. лебединская // карельский научный журнал. - 2016. Т. 5. № 4 (17).- с. 36-40. 20. Трушникова т.г. системно-модельный метод обучения иностранным языкам – инновация 3-го тысячелетия / т.г. трушникова // актуальные вопросы современной науки. 2014. № 35. - с. 164-176. 21. Ушинский к.д.. Собрание сочинений / к.д. ушинский. Том 6. м.: биограф, - 2013. – 319 с. 22. Федеральный закон «об образовании в российской федерации» от 29.12.2012 n 273-фз (последняя редакция) url: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_140174/ 23. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года. 24. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования // утверждены приказом министерства образования и науки российской федерации от 17 мая 2012 г. № 25. Формирование учебной деятельности школьников. Под ред. В.в. давыдова и др. М: просвещение -2012. – 223 с. 26. Шелепова м.г. самостоятельная работа как способ организации учебной деятельности / м.г. шелепова // наука, образование, общество: проблемы и перспективы развития. - 2013. С. 161-162. 27. Щукина г.и. активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: учеб. Пособие для студентов / г.и. щукина. – м.: просвещение, - 2019. – 326 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка онлайн-маркетплейса
Количество страниц:
50
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Проблемы и перспективы развития туристских предприятий в России (на примере ООО «Туристическое Агентство "Глобус-Тур"»)
Количество страниц:
60
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
Оценка результативности деятельности контрольных органов в РФ
Количество страниц:
45
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image