ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА 1.1 Социальное сиротство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2 Причины социального сиротства . . . . . . . . . . . . 11 2.СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В РОССИИ 2.1 Современная проблема социального сиротства в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.2 Рекомендации по решению проблем . .. . . . . . . . 30 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1 Деятельность государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 3.2 Деятельность общественных организаций. . . . . . 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . 54 

Актуальные проблемы социального сиротства в РФ

дипломная работа
Маркетинг
50 страниц
31% уникальность
2023 год
12 просмотров
.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА 1.1 Социальное сиротство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 1.2 Причины социального сиротства . . . . . . . . . . . . 11 2.СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В РОССИИ 2.1 Современная проблема социального сиротства в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 2.2 Рекомендации по решению проблем . .. . . . . . . . 30 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1 Деятельность государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 3.2 Деятельность общественных организаций. . . . . . 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . 51 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . 54 
Читать дальше
Статус социального сиротства присваивается детям, которые по каким-то причинам остались без воспитания родителей. К случаям, когда ребенок является сиротой относят: недееспособные родители, гибель родителей, лишение родительских прав биологических маму и папу и многое другое [2]. В различных статьях и других источниках информации существует мнение, которое гласит о том, что детские дома и интернат-школы гарантируют каждому ребенку дать право на семью. Нас самом деле по многим показателям такую гарантию некоторым детям дать невозможно. У государственной системы, которая отвечает за социальных сирот множество слабых сторон и недостатков. К самым значимым можно отнести: законодательную базу с большим количеством минусов. Даже когда ребенок считается брошенным, то в этой системе в любом случае будут возникать различного рода трудности, который будут препятствовать усыновлению ребенка [5]. Также из-за большого количества социальных сирот в детских домах в большей степени при отсутствии должного воспитания и внимания со стороны педагогов появляются значимые проблемы, который оказывают негативное влияние во взрослой жизни. Большинство детей не умеют саморефлексировать.


Если вас интересует написание дипломной работы по налогам на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


Они не восприимчивы к проблемам и трудностям других детей. У педагогов данных учреждений также существуют недостатки. К наиболее серьезным можно отнести либо нехватку персонала, либо недостаточную подготовленность и профессионализм по данному виду работ. Неподготовленный специалист в дальнейшем может получить серьезные проблемы. Они связаны с тем, что в дальнейшем могут страдать от материнской депривации. Также сами реабилитационные технологии находятся на низком уровне. Из-за этого большинство сирот не могут социально адаптироваться и вести самостоятельную жизнь [12, 16]. Для того, чтобы убрать ряд таких серьезных проблем, необходимо анализ, рекомендации по устранению данных трудностей. Благодаря построенному плану рекомендаци, подобные государственные учреждения смогут улучшить качество своей работы. С каждым днем жизнь каждого человека меняется, так как появляются новые технологии, специальности и многое другое. Те педагогические способы и приемы, которыми пользуются специалисты детских домов давно устарели и потеряли актуальность в реальном мире. После выпуска из детского дома ребенок просто будет дезадаптивный и не сможет качественно проживать взрослую жизнь. Из-за такого отставания в воспитании дети, которые выпустились из сиротских домов значительно будут уступать детям из семей по социальной активности, рабочим процессам и многому другому. Основная часть адаптации должна быть направлена в сторону умений к трудоспособности и трудоустройству, способности нивелировать проблемные ситуации, избегать опасности и многое другое. Большое количество функций должен выполнять взрослый человек. К сожалению из-за большого отставания в технологиях и воспитании, ученики маловероятно смогут адаптироваться к сильно отличающимся условиям [9]. Степень научной разработанности темы. Различные аспекты организации практической основы социальной работы с детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей заложены в работах следующих авторов: Белопольской Н.Л., Выгодского Л. (психическое и социальное развитие детей и подростков [3], Варывдина В.А., Клемантовича И.П., Зубковой Т.С., Тимошиной Н.В., Климантовой Г.И., Михеевой Л.Ю., Пчелинцевой Л.М. (исследование системы социальной защиты детства)[4], Буяновой М.О., Гогоевой А.В., Меновщикова В.Ю., Савина А.Н., Зарембо Т.Ф. (организация профилактической и реабилитационной работы) и другие. Социальное сиротство на сегодняшний день до сих пор подвергается изучению и исследованию с научной стороны. Чаще всего данное понимание вызывает отрицательные чувства у людей. Это снижает социальные ценности и институты семьи. Именно поэтому данная проблема актуальна и в двадцать первом веке. Масштабы социального сиротства и величина трудностей достаточно высоки [2]. На основании этих исследований заметно, что проблема несовершенства семейной системы несовершенна, из чего следует вывод, что данная тема дипломной работы носит актуальный характер. Государственные структуры имеют высокую заинтересованность для того, чтобы вырастить и воспитать социально активных детей, которые будут пригодны для большого количество отраслевых работ. Но также со стороны государства существует большое количество недостатков, которое со стороны социума подкрепляется негативно. Практически полное отсутствие социальных выплат в сторону многодетных семей, низкая финансовая вовлеченность в детские дома и школы-интернат и многое другое [13]. Объектом исследования являются социальные сироты. Предметом исследования являются способы решения актуальных проблем социальных сирот в России. Цель анализа заключается в изучении проблем детей- сирот, а также их способы разрешения. В процессе дипломной работы необходимо решить ряд задач: Исследовать теоретическую основу социального сиротства, а также актуальные проблемы. Исследовать возможные способы решения проблем социального сиротства. Выявить причины того, почему дети оказываются в детских домах. Выявить методы устранения проблем при социальном сиротстве. Основная практическая значимость данной работы заключается в том, что большинство государственных учреждений смогут выявить недостатки структуры социального сиротства и разрешить данную проблему путем внедрения различных профилактических способов, который позволяет улучшить адаптивную подготовку детей ко взрослой жизни [9, 19].

Читать дальше
По полученной информации и статистическим данным видно как несовершенна Государственная система в области социальных сирот. Сейчас стали внедряться новые проекты, законы и акты, которые постепенно восстанавливают и снижают количество отказников. Но даже такие мероприятия не позволяют полностью разрешить данную проблему. По данной работе можно сделать следующие выводы: Социальное сиротство в России является огромной проблемой, которую сложно разрешит даже сейчас. Статистические данные по данному факту очень высоки. По сравнению с предыдущими временами, когда активно велись войны цифры в двадцать первом веке намного выше. Эта информация показывает всю глубину данной проблемы. Социальные сироты - это дети, у которых в большинстве случаев есть живые родители. Мама и папа по разным причинам не выполняют свои родительские обязанности, подвергая ребенка опасности. Также по полученным данным видно, что большое количество беспризорных также высоко. Современное состояние проблемы социального сиротства выглядит катастрофическим. С каждым годом количество социальных сирот растет, и их число достигло уже 800 тысяч по данным официальной статистики. Причем усыновляют только 6 тысяч детей в год. Остальные же находятся в учреждениях интернатного типа, что неблагоприятно влияет на их дальнейшую судьбу. Проблема социального сиротства в нашей стране решается как государственными, так и негосударственными методами. Со стороны государства - это указы, различные социальные программы, решения конференций и круглых столов, заседаний правительства. Со стороны общественных организаций - это посильная практическая и теоретическая помощь детям-сиротам. Но именно сотрудничество этих двух сторон и принесет разрешение этой современной сложнейшей проблемы. Важным моментом этой деятельности является формирование общественного мнения относительно детей, оставшихся без попечения родителей. Люди не должны отказываться от таких детей, как от прокаженных, наоборот. Им также как и всем нужна забота, ласка и семейное тепло [3, 6, 28]. Поэтому самым первым шагом в решении этой проблемы является попытка искоренить причины этого явления, то есть необходима правильная, хорошо проработанная семейная политика, которая в настоящее время еще только начинает возрождаться, правительство только в последнее время начинает проявлять к семье повышенный интерес. Так, например, на заседании круглого стола «Жестокое обращение с детьми как фактор социального сиротства» было предложено создать в Российской Федерации Министерство семейной политики. Необходима такая семейная политика, которая была бы нацелена на укрепление семьи, как социального института, нужна пропаганда семейных ценностей в средствах массовой информации. В целом, очевидно, что проблемы, связанные с положением детей, оставшихся без попечения родителей, требуют для их разрешения целенаправленных, скоординированных усилий государственных и общественных институтов. Что главной целью политики государства является разработка предложений и необходимых мер по решению существующих проблем и улучшению ситуации, а также закрепление их в Семейном кодексе [22, 25]. В данной работе были выполнены следующие задачи: -Получены и проанализированы теоретические основы социального сиротства, а также актуальные проблемы. - Исследованы различные способы решения проблем социального сиротства. - Выявлены причины того, почему дети оказываются в детских домах. - Выявлены методы устранения проблем при социальном сиротстве.  
Читать дальше
1. Арефьев А.Л. Беспризорные дети России //Социологические исследования. - 2003, №9. С. 61-73 2.Алексеева Л.С. Институционализация социального патроната се-мей в условиях современной России: Автореф. дис. … канд. соц. наук. – М., 2007. 3. Артемьева Л. На службе у детства // Социальная работа. - 2005, №4. С. 59. 4. Алексеева Э.Р. Патронатная семья как институт социализации детей-сирот: Автореф. дис. … канд. соц. наук. – Екатеринбург, 2008. 5. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. – М., 2006. 6. Бреева Е.Б. Социальное сиротство. Опыт социологического обследования // Социологические исследования. 2004, №4. С. 46-51. 7. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. - М., 1999. 8. Государственный доклад 2004 года «О положении детей в РФ». - М., 2005г, глава 8. 9. Громыко М.М. Мир русской деревни. - М., 1991. 10. Дубровская М. Профилактика социального сиротства // Социальная работа. - 2006, №1. С. 58-60. 11. Дети в трудной жизненной ситуации: преодоление социальной исключенности детей-сирот. – М., 2012. 12. Круглый стол. Жестокое обращение с детьми как фактор социального сиротства // Социальная работа. - 2006, №7. С. 18. 13. Каунова С.Н. Государственная семейная политика как условие устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности России: Дис. … канд. полит. наук. – Краснодар, 2010. 14. Кукушкина Л. Выбор за тобой // Социальная работа. - 2006, №3. С. 32-34. 15. Козлов В.А. Семейная политика в Российской Федерации: уровни ответственности, реализации и финансирования: Автореф. дисс. … канд. экон. наук. – М., 2011. 16. Лагункина В. Согрели детские сердца // Социальная работа. - 2006, №1. С. 22-23. 17. Мониторинг психосоциального развития подростков групп риска. Проект ЕС «Дети и молодежь групп риска, РФ». – Майкоп: Качество, 2006. 18. Никандров Н.Д. Российская духовная идея как основа общественного воспитания // Православие в современном обществе. - Тула, Изд. ТГПУ. 1999. 19. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М., «АЗЪ», 1994. 20. Орлова П. Социальное сиротство в России. Создание национального совета по проблемам детей-сирот // Известия. - 2007-02-07. 21. Пыхтин С.И. Профилактика безнадзорности несовершеннолетних: проблемы и перспективы // Социальная работа. - 2006, №4. С. 4-5. 22. Сиротство как социальная проблема // Под ред. Л.И. Смагиной, - Минск. «Унiверсiтэцкае», 1999. 23. Социальная педагогика: Курс лекций // Под общей ред. М.А. Галагузовой - М., «Владос», 2000. 24. Толстой Л.Н. Круг чтения. - М., 1990. 25. Трушкина С. Проблема отказа от новорожденных детей // Социальная работа. - 2006, №3. С. 53-57. 26. Хухлина В. Солнечный круг // Социальная работа. - 2006, №3. С. 46-48. 27. Ясперс К. Истоки истории и ее смысл. - М., 1999. 28. Официальный сайт Президента РФ: http://www.kremlin.ru/appears/2006/12/11
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности мужского и женского лидерства
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Анализ стилей руководства и подчинения в организации
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Психология
курсовая работа
Реформы системы государственной службы в Республике Карелия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
31%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image