1. Арто А. Театр и чума — URL: https://zdapress.wordpress.com/убер-сюр/театр-и-чума/ (дата обращения: 14.06.2023).
2. Арендт Х. О насилии — URL: https://www.litres.ru/book/hanna-arendt/o-nasilii-9013590/ (дата обращения: 14.06.2023).
3. Бахтин, М.М. Искусство и ответственность. In Эстетическое самосознание русской культуры: 20-е годы ХХ века — URL: http://www.infoliolib.info/philol/bahtin/otvetstv.html (дата обращения: 14.06.2023).
4. Бахтин М.М. К философии поступка — URL: https://koppel.pro/diary/k-filosofii-postupka-bahtina-4746 (дата обращения: 14.06.2023).
5. Бураченко, А. И. История театра и кино : практическое пособие для вузов / А. И. Бураченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Кемерово : Изд-во КемГИК. — 47 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495912 (дата обращения: 14.06.2023).
6. Волкова П. Одинокий голос человека — URL: https://biography.wikireading.ru/15419 (дата обращения: 14.06.2023).
7. Давыдова О. Человек в искусстве. Антропология визуальности — URL: https://www.litres.ru/book/o-s-davydova/chelovek-v-iskusstve-antropologiya-vizualnosti-10423392/ (дата обращения: 14.06.2023).
8. Делёз Ж. «Кино» — URL: https://www.labirint.ru/reviews/goods/517883/ (дата обращения: 14.06.2023).
9. Диалоги с Сокуровым — URL: https://www.podpisnie.ru/books/dialogi-s-sokurovym/ (дата обращения: 14.06.2023).
10. Зонтаг С. Упадок кино — URL: https://bezumnypiero.livejournal.com/751459.html (дата обращения: 14.06.2023).
11. Кинематограф несоответствия (сравнение творчества А. Тарковского и А.Сокуров) — URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/182/ (дата обращения: 14.06.2023).
12. Куракина, И. И. Теория и история традиционного прикладного искусства : учебник и практикум для вузов / И. И. Куракина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 414 с. — URL: https://urait.ru/bcode/519054 (дата обращения: 14.06.2023).
13. Левинг Ю. Революция зримого — URL: https://www.nlobooks.ru/books/ocherki_vizualnosti/1419 (дата обращения: 14.06.2023).
14. Мирзоев Н. Как смотреть на мир (глава "Как смотреть на себя") — URL: https://litmir.club/br/?b=656198 (дата обращения: 14.06.2023).
15. Михаэль Ханеке: Кино как катарсис — URL: https://www.livelib.ru/book/1003017792-mihael-haneke-kino-kak-katarsis-sbornik (дата обращения: 14.06.2023).
16. Монжен О. Запрещать ли жестокие фильмы — URL: https://old.kinoart.ru/archive/1998/08/n8-article15(дата обращения: 14.06.2023).
17. Невыразимо выразимое — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006574223 (дата обращения: 14.06.2023).
18. «Почему я здесь?» // Сокуров. Части речи. Спб.: Сеанс, 2006 — URL: https://predanie.ru/book/165161-v-centre-okeana/ (дата обращения: 14.06.2023).
19. Сахновский, В. Г. Режиссура и методика преподавания : учебник / В. Г. Сахновский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — URL: https://urait.ru/bcode/517506 (дата обращения: 14.06.2023).
20. Светлакова, Е. Ю. Режиссура фильма : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Светлакова.— Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 65 с. — URL: https://urait.ru/bcode/497190 (дата обращения: 14.06.2023).
21. Сокуров А.Н. К ретроспективе Светланы Проскуриной в Роттердаме — URL: https://biography.wikireading.ru/15417 (дата обращения: 14.06.2023).
22. Сокуров А.Н. В центре океана — URL: https://www.livelib.ru/book/1000588405-v-tsentre-okeana-aleksandr-sokurov (дата обращения: 14.06.2023).
23. Сокуров – Сереборенников «Тоталитаризм» — URL:http://www.open-lib.ru/dialogues/sokurovserebrennikov (дата обращения: 14.06.2023).
24. Сокурова А.Н. Мое место в кино — URL: https://sv-scena.ru/Buki/V-tsyentrye-okyeana-Avtorskiyi-sbornik.71.html (дата обращения: 14.06.2023)
25. Станиславский, К. С. Режиссура и актерское мастерство. Избранные работы / К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. — URL: https://urait.ru/bcode/513881 (дата обращения: 14.06.2023).
26. Уваров С. Интонация. Александр Сокуров — URL: https://www.labirint.ru/books/688886/ (дата обращения: 14.06.2023).
27. Устюгова, Е. Н. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА. Вояджер: мир и человек, 117-123 — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30793574 (дата обращения: 14.06.2023).
28. Эткинд А. Диалог как высшее осуществление человека — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intervyu-aleksandra-etkinda-professora-evropeyskogo-universiteta-vo-florentsii-avtora-tolko-chto-vyshedshey-knigi-krivoe-gore-pamyat-o (дата обращения: 14.06.2023).
29. Ямпольский М. О близком. Очерки немиметического зрения — URL: https://www.koob.ru/yampolskiy_m_b/o_blizkom (дата обращения: 14.06.2023).
30. Appelbaum, R. (2022). OVERTURE: THE SHOW OF VIOLENCE. In The Renaissance Discovery of Violence, frоm Boccaccio to Shakespeare (pp. 1–38). Anthem Press.
31. DeBlasio, A. (2022). The Filmmaker’s Philosopher: Merab Mamardashvili and Russian Cinema. Edinburgh: Edinburgh University Press. https://doi.org/10.1515/9781474444507
32. Grønstad, A. (2008). Screen Violence: Five Fallacies. In Transfigurations: Violence, Death and Masculinity in American Cinema (pp. 25–62). Amsterdam University Press. http://www.jstor.org/stable/j.ctt46n1k3.6
33. Grønstad, A. (2008). As I Lay Dying: Violence and Subjectivity in Tarantino’s Reservoir Dogs. In Transfigurations: Violence, Death and Masculinity in American Cinema (pp. 155–171). Amsterdam University Press. http://www.jstor.org/stable/j.ctt46n1k3.12
34. Harootunian, H. (2019). 12. The Presence of Archaism/The Persistence of Fascism. In Uneven Moments: Reflections on Japan's Modern History (pp. 326-362). New York Chichester, West Sussex: Columbia University Press. https://doi.org/10.7312/haro19020-014
35. Hashamova, Y. (2006). Two Visions of a Usable Past in (Op)position to the West: Mikhalkov’s The Barber of Siberia and Sokurov’s Russian Ark. The Russian Review, 65(2), 250–266. http://www.jstor.org/stable/3664400
36. Inuhiko, Y., & Ikeda, A. (2009). A Portrait of Emperor Hirohito: Sokurov’s “The Sun.” Review of Japanese Culture and Society, 21, 71–81. http://www.jstor.org/stable/42800260
37. Llamas-Rodriguez, J. (2018). TOWARD A CINEMA OF SLOW VIOLENCE. Film Quarterly, 71(3), 27–36. https://www.jstor.org/stable/26413883
38. Long, C. B. (2015). Book Review: Slow Movies: Countering the Cinema of Action. Media International Australia, 155(1), 164–165. https://doi.org/10.1177/1329878X1515500130
39. Manekin, D., & Parkinson, S. E. (2022). Writing humanity into violence. Violence: An International Journal, 3(1), 121–124. https://doi.org/10.1177/26330024221087089
40. Michio, H. (2018). The Fate of Landscape in Post-War Japanese Art and Visual Culture. In K. J. Cwiertka & E. Machotka (Eds.), Consuming Life in Post-Bubble Japan: A Transdisciplinary Perspective (pp. 195–214). Amsterdam University Press. https://doi.org/10.2307/j.ctv56fgjm.14
41. Phillips, P. M., & Marguerat, A. (2019). The Power of Visual Culture and the Fragility of the Text. In D. Hamidović, C. Clivaz, & S. B. Savant (Eds.), Ancient Manuscripts in Digital Culture: Visualisation, Data Mining, Communication (Vol. 3, pp. 30–49). Brill. http://www.jstor.org/stable/10.1163/j.ctvrxk44t.7
42. Saltykov, D. (2020). Privatized Violence in the New Russian Cinema. In N. Condee, A. Prokhorov, & E. Prokhorova (Eds.), Cinemasaurus: Russian Film in Contemporary Context (pp. 117–133). Academic Studies Press. https://doi.org/10.2307/j.ctv1zjg8vw.15
43. Szaniawski, J. (2014). Faust: Sokurov Waltz. In The Cinema of Alexander Sokurov: Figures of Paradox (pp. 250–271). Columbia University Press. https://doi.org/10.7312/szan16734
44. Youngblood, D. (2019). The Sun. In R. Salys (Ed.), The Contemporary Russian Cinema Reader: 2005-2016 (pp. 52-72). Boston, USA: Academic Studies Press. https://doi.org/10.1515/9781618119650-004