Введение 3 Глава 1. Визуальная культура и ответственность масс-медиа 5 1.1 Теоретические аспекты визуальной культуры 5 1.2 Ответственность масс-медиа за создание образов 7 Выводы по первой главе 9 Глава 2. Проблема эстетизации насилия в кино 10 2.1 Эстетические приемы эстетизации насилия 10 2.2 Влияние эстетизации насилия на зрителя 12 Выводы по второй главе 14 Глава 3. Тетралогия А.Н.Сокурова 16 3.1 Александр Сокуров и его творчество 16 3.2 Анализ эстетических и ответственных аспектов в тетралогии А.Н.Сокурова 18 3.3 Эмпирическое исследование фильма «Фауст» 22 Выводы по третьей главе 25 Заключение 26 Список использованной литературы и источников 28

ВИЗУАЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПРОБЛЕМА ЭСТЕТИЗАЦИИ НАСИЛИЯ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЯХ И ТВОРЧЕСКИХ ПРАКТИКАХ АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА

курсовая работа
Искусство
25 страниц
96% уникальность
2023 год
18 просмотров
Бурак Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Визуальная культура и ответственность масс-медиа 5 1.1 Теоретические аспекты визуальной культуры 5 1.2 Ответственность масс-медиа за создание образов 7 Выводы по первой главе 9 Глава 2. Проблема эстетизации насилия в кино 10 2.1 Эстетические приемы эстетизации насилия 10 2.2 Влияние эстетизации насилия на зрителя 12 Выводы по второй главе 14 Глава 3. Тетралогия А.Н.Сокурова 16 3.1 Александр Сокуров и его творчество 16 3.2 Анализ эстетических и ответственных аспектов в тетралогии А.Н.Сокурова 18 3.3 Эмпирическое исследование фильма «Фауст» 22 Выводы по третьей главе 25 Заключение 26 Список использованной литературы и источников 28
Читать дальше
В современном обществе визуальность играет важную роль в формировании образов и ценностных ориентаций. Однако, с ростом влияния масс-медиа и кинематографии возникает проблема эстетизации насилия, которая требует серьезного осмысления и анализа . Исследовательская проблема. Одной из наиболее актуальных проблем современного кинематографа является проблема эстетизации насилия и ее влияние на зрителя. Степень изученности проблемы. Проблема эстетизации насилия в кинематографе и визуальной культуре в целом уже получила значительное внимание исследователей, таких как В. Г. Сахновский, Е. Ю.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Нижнем Новгороде и быть уверенны в качестве.


Светлакова и многие другие. В работах перечисленных авторов исследуются теоретические вопросы режиссуры и ответы на основные вопросы по предмету. Объектом исследования является творчество Александра Сокурова, включая его фильмы, теоретические размышления и критические высказывания. Предметом исследования является проблема эстетизации насилия в теоретических размышлениях и творческих практиках Александра Сокурова, а также его соотношение с визуальной культурой и ответственностью масс-медиа. Целью данной курсовой работы является анализ и осмысление визуальности и ответственности в контексте проблемы эстетизации насилия на примере творчества Александра Сокурова. Задачи: • Изучить теоретических аспектов визуальной культуры • Рассмотреть ответственность масс-медиа за создание образов • Выявить эстетические приемы эстетизации насилия • Изучить влияние эстетизации насилия на зрителя • Охарактеризовать творчество Александра Сокурова и его творчество • Проанализировать эстетических и ответственных аспектов в тетралогии А.Н.Сокурова Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что творчество Александра Сокурова представляет собой особый подход к проблеме эстетизации насилия, который сочетает в себе глубокое эстетическое понимание и ответственность перед зрителем. В исследовании будут использованы теоретические работы, посвященные визуальной культуре, эстетизации насилия, ответственности масс-медиа, а также литература, посвященная творчеству Александра Сокурова. Эмпирическая база исследования будет состоять из анализа фильмов Александра Сокурова («Молох», «Телец», «Солнце» и «Фауст»), а также критических обзоров и интервью с ним. Методы исследования:анализ и обобщение специальной литературы, системный анализ, сравнение, типологизацию, теоретико-правовое прогнозирование. Научная новизна исследования заключается в углубленном анализе творчества Александра Сокурова в контексте проблемы эстетизации насилия, что позволит расширить наше понимание визуальности и ответственности в кинематографии. Данное исследование представляет значимость как теоретическую, так и практическую. Работа вносит вклад в понимание проблемы эстетизации насилия в контексте визуальности и ответственности, раскрывая особенности творчества Александра Сокурова.

Читать дальше
В ходе данной курсовой работы была осуществлена попытка исследования проблемы эстетизации насилия в теоретических размышлениях и творческих практиках Александра Сокурова. Целью работы было проанализировать визуальность и ответственность в контексте данной проблематики, а также выявить особенности подхода Сокурова к эстетизации насилия. В первой главе был рассмотрен теоретический аспект, посвященный визуальной культуре в целом и ее ответственности за создание устоявшихся образов в масс-медиа. Были выделены два пункта: роль визуальности в формировании ценностей и образов, а также ответственность масс-медиа перед зрителями в контексте эстетизации насилия. Во второй главе была рассмотрена проблема эстетизации насилия в кино с примерами из творчества Александра Сокурова. Были выделены два пункта: анализ эстетических приемов, используемых режиссером для изображения насилия, и исследование влияния фильмов Сокурова на зрителей в контексте эстетизации насилия. В третьей главе было проанализировано творчество Александра Сокурова в контексте первых двух глав. Были выделены два пункта: соотношение тетралогии А.Н. Сокурова с проблемой эстетизации насилия и рассмотрение творчества Сокурова как особого подхода к проблеме эстетизации насилия в кинематографии. Исследование проблемы эстетизации насилия в творчестве Александра Сокурова позволило более глубоко понять сложные взаимосвязи между искусством, насилием и эстетикой. Анализируя фильмы и произведения Сокурова, было обнаружено, что он активно экспериментирует с эстетическими приемами, чтобы вызвать у зрителя эмоциональный отклик и позволить ему пережить насилие с особым воздействием. Однако, несмотря на все великолепие искусства Сокурова, возникает важный этический вопрос: насколько допустимо искусство использовать для эстетизации насилия? В курсовой работе видно, что такая эстетизация может создать опасность восприятия насилия как нечего иного, как только эстетического объекта, лишая его жестокой и разрушительной природы. Это может искажать представление о реальности насилия и приводить к его нормализации или подчинению под эстетические стандарты. Тем не менее, исследование также указывает на возможность иной интерпретации творчества Сокурова. Помимо эстетической стороны, его работы могут рассматриваться как попытка исследовать глубокие человеческие эмоции, вызывая осознание и сочувствие к страданию. Они могут служить катализатором для обсуждения важных социальных и политических проблем, связанных с насилием, и способствовать изменению общественного сознания. Таким образом, проблема эстетизации насилия в творчестве Александра Сокурова представляет собой сложный и многогранный вопрос, который требует дальнейшего изучения и обсуждения. Важно найти баланс между эстетической ценностью и этическими соображениями, чтобы искусство продолжало быть выразительным и провокационным, не затрагивая нравственные нормы и не создавая искаженного представления о насилии.
Читать дальше
1. Арто А. Театр и чума — URL: https://zdapress.wordpress.com/убер-сюр/театр-и-чума/ (дата обращения: 14.06.2023). 2. Арендт Х. О насилии — URL: https://www.litres.ru/book/hanna-arendt/o-nasilii-9013590/ (дата обращения: 14.06.2023). 3. Бахтин, М.М. Искусство и ответственность. In Эстетическое самосознание русской культуры: 20-е годы ХХ века — URL: http://www.infoliolib.info/philol/bahtin/otvetstv.html (дата обращения: 14.06.2023). 4. Бахтин М.М. К философии поступка — URL: https://koppel.pro/diary/k-filosofii-postupka-bahtina-4746 (дата обращения: 14.06.2023). 5. Бураченко, А. И. История театра и кино : практическое пособие для вузов / А. И. Бураченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022 ; Кемерово : Изд-во КемГИК. — 47 с. — URL: https://urait.ru/bcode/495912 (дата обращения: 14.06.2023). 6. Волкова П. Одинокий голос человека — URL: https://biography.wikireading.ru/15419 (дата обращения: 14.06.2023). 7. Давыдова О. Человек в искусстве. Антропология визуальности — URL: https://www.litres.ru/book/o-s-davydova/chelovek-v-iskusstve-antropologiya-vizualnosti-10423392/ (дата обращения: 14.06.2023). 8. Делёз Ж. «Кино» — URL: https://www.labirint.ru/reviews/goods/517883/ (дата обращения: 14.06.2023). 9. Диалоги с Сокуровым — URL: https://www.podpisnie.ru/books/dialogi-s-sokurovym/ (дата обращения: 14.06.2023). 10. Зонтаг С. Упадок кино — URL: https://bezumnypiero.livejournal.com/751459.html (дата обращения: 14.06.2023). 11. Кинематограф несоответствия (сравнение творчества А. Тарковского и А.Сокуров) — URL: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/182/ (дата обращения: 14.06.2023). 12. Куракина, И. И. Теория и история традиционного прикладного искусства : учебник и практикум для вузов / И. И. Куракина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 414 с. — URL: https://urait.ru/bcode/519054 (дата обращения: 14.06.2023). 13. Левинг Ю. Революция зримого — URL: https://www.nlobooks.ru/books/ocherki_vizualnosti/1419 (дата обращения: 14.06.2023). 14. Мирзоев Н. Как смотреть на мир (глава "Как смотреть на себя") — URL: https://litmir.club/br/?b=656198 (дата обращения: 14.06.2023). 15. Михаэль Ханеке: Кино как катарсис — URL: https://www.livelib.ru/book/1003017792-mihael-haneke-kino-kak-katarsis-sbornik (дата обращения: 14.06.2023). 16. Монжен О. Запрещать ли жестокие фильмы — URL: https://old.kinoart.ru/archive/1998/08/n8-article15(дата обращения: 14.06.2023). 17. Невыразимо выразимое — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01006574223 (дата обращения: 14.06.2023). 18. «Почему я здесь?» // Сокуров. Части речи. Спб.: Сеанс, 2006 — URL: https://predanie.ru/book/165161-v-centre-okeana/ (дата обращения: 14.06.2023). 19. Сахновский, В. Г. Режиссура и методика преподавания : учебник / В. Г. Сахновский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 222 с. — URL: https://urait.ru/bcode/517506 (дата обращения: 14.06.2023). 20. Светлакова, Е. Ю. Режиссура фильма : учебное пособие для вузов / Е. Ю. Светлакова.— Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 65 с. — URL: https://urait.ru/bcode/497190 (дата обращения: 14.06.2023). 21. Сокуров А.Н. К ретроспективе Светланы Проскуриной в Роттердаме — URL: https://biography.wikireading.ru/15417 (дата обращения: 14.06.2023). 22. Сокуров А.Н. В центре океана — URL: https://www.livelib.ru/book/1000588405-v-tsentre-okeana-aleksandr-sokurov (дата обращения: 14.06.2023). 23. Сокуров – Сереборенников «Тоталитаризм» — URL:http://www.open-lib.ru/dialogues/sokurovserebrennikov (дата обращения: 14.06.2023). 24. Сокурова А.Н. Мое место в кино — URL: https://sv-scena.ru/Buki/V-tsyentrye-okyeana-Avtorskiyi-sbornik.71.html (дата обращения: 14.06.2023) 25. Станиславский, К. С. Режиссура и актерское мастерство. Избранные работы / К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. — URL: https://urait.ru/bcode/513881 (дата обращения: 14.06.2023). 26. Уваров С. Интонация. Александр Сокуров — URL: https://www.labirint.ru/books/688886/ (дата обращения: 14.06.2023). 27. Устюгова, Е. Н. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ В КИНЕМАТОГРАФЕ АЛЕКСАНДРА СОКУРОВА. Вояджер: мир и человек, 117-123 — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30793574 (дата обращения: 14.06.2023). 28. Эткинд А. Диалог как высшее осуществление человека — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/intervyu-aleksandra-etkinda-professora-evropeyskogo-universiteta-vo-florentsii-avtora-tolko-chto-vyshedshey-knigi-krivoe-gore-pamyat-o (дата обращения: 14.06.2023). 29. Ямпольский М. О близком. Очерки немиметического зрения — URL: https://www.koob.ru/yampolskiy_m_b/o_blizkom (дата обращения: 14.06.2023). 30. Appelbaum, R. (2022). OVERTURE: THE SHOW OF VIOLENCE. In The Renaissance Discovery of Violence, frоm Boccaccio to Shakespeare (pp. 1–38). Anthem Press. 31. DeBlasio, A. (2022). The Filmmaker’s Philosopher: Merab Mamardashvili and Russian Cinema. Edinburgh: Edinburgh University Press. https://doi.org/10.1515/9781474444507 32. Grønstad, A. (2008). Screen Violence: Five Fallacies. In Transfigurations: Violence, Death and Masculinity in American Cinema (pp. 25–62). Amsterdam University Press. http://www.jstor.org/stable/j.ctt46n1k3.6 33. Grønstad, A. (2008). As I Lay Dying: Violence and Subjectivity in Tarantino’s Reservoir Dogs. In Transfigurations: Violence, Death and Masculinity in American Cinema (pp. 155–171). Amsterdam University Press. http://www.jstor.org/stable/j.ctt46n1k3.12 34. Harootunian, H. (2019). 12. The Presence of Archaism/The Persistence of Fascism. In Uneven Moments: Reflections on Japan's Modern History (pp. 326-362). New York Chichester, West Sussex: Columbia University Press. https://doi.org/10.7312/haro19020-014 35. Hashamova, Y. (2006). Two Visions of a Usable Past in (Op)position to the West: Mikhalkov’s The Barber of Siberia and Sokurov’s Russian Ark. The Russian Review, 65(2), 250–266. http://www.jstor.org/stable/3664400 36. Inuhiko, Y., & Ikeda, A. (2009). A Portrait of Emperor Hirohito: Sokurov’s “The Sun.” Review of Japanese Culture and Society, 21, 71–81. http://www.jstor.org/stable/42800260 37. Llamas-Rodriguez, J. (2018). TOWARD A CINEMA OF SLOW VIOLENCE. Film Quarterly, 71(3), 27–36. https://www.jstor.org/stable/26413883 38. Long, C. B. (2015). Book Review: Slow Movies: Countering the Cinema of Action. Media International Australia, 155(1), 164–165. https://doi.org/10.1177/1329878X1515500130 39. Manekin, D., & Parkinson, S. E. (2022). Writing humanity into violence. Violence: An International Journal, 3(1), 121–124. https://doi.org/10.1177/26330024221087089 40. Michio, H. (2018). The Fate of Landscape in Post-War Japanese Art and Visual Culture. In K. J. Cwiertka & E. Machotka (Eds.), Consuming Life in Post-Bubble Japan: A Transdisciplinary Perspective (pp. 195–214). Amsterdam University Press. https://doi.org/10.2307/j.ctv56fgjm.14 41. Phillips, P. M., & Marguerat, A. (2019). The Power of Visual Culture and the Fragility of the Text. In D. Hamidović, C. Clivaz, & S. B. Savant (Eds.), Ancient Manuscripts in Digital Culture: Visualisation, Data Mining, Communication (Vol. 3, pp. 30–49). Brill. http://www.jstor.org/stable/10.1163/j.ctvrxk44t.7 42. Saltykov, D. (2020). Privatized Violence in the New Russian Cinema. In N. Condee, A. Prokhorov, & E. Prokhorova (Eds.), Cinemasaurus: Russian Film in Contemporary Context (pp. 117–133). Academic Studies Press. https://doi.org/10.2307/j.ctv1zjg8vw.15 43. Szaniawski, J. (2014). Faust: Sokurov Waltz. In The Cinema of Alexander Sokurov: Figures of Paradox (pp. 250–271). Columbia University Press. https://doi.org/10.7312/szan16734 44. Youngblood, D. (2019). The Sun. In R. Salys (Ed.), The Contemporary Russian Cinema Reader: 2005-2016 (pp. 52-72). Boston, USA: Academic Studies Press. https://doi.org/10.1515/9781618119650-004
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Расчёт электромагнита постоянного тока
Количество страниц:
15
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Электротехника
курсовая работа
Аудиторские доказательства
Количество страниц:
20
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Аудит
реферат
Мультимедийные технологии в литературном образовании
Количество страниц:
10
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image